Файл: Органы опеки и попечительства (Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
Вынося решение об отстранении опекуна (попечителя), орган опеки и попечительства принимает меры к возмещению причиненного подопечному вреда (ст. 1022 ГК). В случае, когда подопечный оставлен без надзора и необходимой помощи, и его жизнь и здоровье в опасности, опекун (попечитель) может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 125 УК.
Я согласна с современным законодательством о том, что качества предъявляемые к претендентам в опекуны и попечители строго предусмотрены Гражданским кодексом, Семейным кодексом. Потому что их отсутствие могло привести к тому, что несовершеннолетние могли попасть к алчным, корыстолюбивым, жестоким людям, при этом не соблюдались и ущемлялись их личные и имущественные права.
Заключение:
В настоящей курсовой работе были рассмотрены вопросы о необходимости существования органов опеки и попечительства в нашей стране, а также порядок осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними, недееспособными, дееспособными гражданами, нуждающимися в такой помощи по состоянию своего здоровья. Наличие органов опеки и попечительства обеспечивает соблюдение прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, сроки их исполнения, а также организовывают переписку между опекунскими семьями по обмену опытом, накопление и проводят анализ опыта воспитания приемного ребенка; обеспечивают необходимой педагогической, психологической, социальной и юридической информацией и обеспечивают разрешение других проблем возникающих в процессе осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними, недееспособными, дееспособными гражданами, нуждающимися в такой помощи по состоянию своего здоровья.
Задачей органов опеки и попечительства является выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства. Данные органы утверждая кандидатов в опекуны и попечители должны учитывать как морально-нравственные, физические качества претендентов, так и материальное их положение, так как в дальнейшем они занимаются не только воспитанием несовершеннолетних подопечных, но и распоряжаются их имуществом, что обеспечивает соблюдение законных прав несовершеннолетних подопечных. Органы обязаны вести наблюдение за деятельностью опекунов и попечителей, что не позволяет ущемлять законные права и интересы их подопечных.
В 1999 году Санкт-Петербургский фонд «родительский мост» по заказу Министерства образования РФ проводил обследование и диагностику детей в опекаемый семьях и пришел к выводу, что основная проблема в опекаемый семьях – материальная. Это связано с тем, что большой процент детей проживает с неработающими пенсионерами и несовершеннолетними братьями и сестрами, т.е. бюджет семьи – пенсии и пособия, в потребности в таких семьях высокие: лечение, образование, полноценное питание, обновление одежды и обуви для детей. В результате основная часть опекаемых детей, сохраняя семейные связи и имея в полной мере любовь и заботу близких людей, находятся за чертой нищеты. Около трети детей имеют жилищные проблемы (неблагоустроенное жилье, очень маленький метраж, проживание совместно с родителями, лишенными родительских прав и ведущими антисоциальный образ жизни и прочие), что может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.
Органами опеки и попечительства практически не используется такая форма, предусмотренная законодательством, как временное изъятие детей из неблагополучной семьи без лишения родителей родительских прав.
Не редки случаи, когда дети, переданные под опеку, остаются проживать в одной квартире с родителями, лишенными родительских прав.
При принятии решения об установлении опеки (попечительства) зачастую учитываются только ближайшие родственные связи опекуна с подопечным. Такой неквалифицированный подбор опекунов привел к тому, что за последнее время возросло количество дел по отмене опеки (попечительства). Только за второе полугодие 2000 г. органами опеки и попечительства было вынесено 28 таких распоряжений по инициативе государственных органов. Кроме того, при подборе кандидатуры опекуна (попечителя) не изучаются материальные условия жизни кандидатов. Зачастую органами опеки и попечительства не осуществляются должного контроля за выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей.
Список, используемой литературы:
Гражданское право России часть 1, учебник // под редакцией З.И. Цыбуленко. М., «Юристъ», 2000 г.
А.З. Дзугаева, И.М. Кузнецова, В.И. Ларионов. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних. М., издательство Просвещение, 1989 г.
Журнал «Защити меня» Конвенция ООН о правах ребенка – наш приоритет. №3–4, М., издательство «Про-пресс» 2002 г.
Журнал «Защити меня» Конвенция ООН о правах ребенка – наш приоритет. №2, М., издательство «Про-пресс» 2000 г.
Пиляева В.В. Гражданское право с образцами договоров: Учебное пособие. М., издательство ИНФА-М, 2001 г.
Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ. /Гуев А.Н./ М., ИНФРА-М, 2003 г.
Степанов А.Г. Семейное право. В вопросах и ответах. М., издательство «Экзамен», 2004 г.
1 Ларионов В.И. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних. М., С.42.
2 Пиляева В.В. Гражданское право с образцами договоров: Учебное пособие. М., С.75
3 Семейный кодекс РФ, 2003г. С.23
4 Пиляева В.В. Гражданское право с образцами договоров: Учебное пособие. М., С.78
5 Степанов А.Г. Семейное право. М., С.129
6 Работа отдела образования по охране прав несовершеннолетних: А.З. Дзугаева, В.И. Ларионов. М., 1989г. С.47
7 Интруктивно-методические рекомендации по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними МП СССР, М., 1986г.