Файл: Создание базы данных Учета заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Автоматизация производственных процессов - одно из важнейших направлений технического процесса всех отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время средства автоматики получают самое широкое применения в различных сферах деятельности человека.

Автоматизация осуществляется с помощью технических средств обеспечивающий сбор, хранение, передачу и обработку информации, а также формирование управляющих воздействий на объект управления. Техническая направленность автоматизации позволяет организовать технологические процессы с такой скоростью, точностью, надежностью и экономичностью, которую человек обеспечить не может.

Автоматизация производственных процессов одно из основных направлений технического прогресса, основа повышение производительности труда, так как позволяет увеличить производительность технологического оборудования и работоспособность обслуживающего персонала, повышает безопасность работы, а также позволяет осуществлять новые высокоинтенсивные процессы, недопустимы при ручном управлении.

В качестве предметной области выбран процесс «Учет заработной платы».

Информационная система должна решать следующие задачи:

  • Контролировать ведение учета заработной платы;
  • Автоматизировать процесс учета заработной платы;
  • Ведение единой базы данных о сотрудниках.
  • Подготовка отчетных документов.

1 глава. Аналитическая часть

1.1.Описание предметной области. Постановка задачи

В России применяются две основные системы начисления заработной платы - повременную и сдельную. Расчет заработной платы осуществляется на основании показателей, самостоятельно определяемых каждой организацией, за исключением бюджетных — там система оплаты труда устанавливается в соответствии с законами[4].

Порядок начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда предполагает оплату фактически отработанного времени на основании одного из следующих показателей: часовая ставка, дневная ставка или месячный оклад. Начисление заработной платы сотрудникам, работающим на окладе, не зависит от числа рабочих дней в месяце. Если отработаны все дни, сотруднику начисляется зарплата в размере оклада. Повременно-премиальный порядок начисления заработной платы подразумевает дополнительную премию к установленной ставке или окладу, размер которой может быть фиксированным или в процентах от оклада (ставки). Премия выплачивается при выполнении производственного плана. Порядок начисления заработной платы при сдельной системе предусматривает оплату за единицу произведенной продукции (оказанной услуги). Расчет зарплаты сотрудникам, работающим по срочному договору, осуществляется на основании акта формы №T-73[5].


Сдельно-прогрессивная система оплаты труда подразумевает повышенные расценки оплаты выработки сверх нормы. Косвенно-сдельная система оплаты труда означает зависимость уровня зарплаты одной категории сотрудников от зарплаты сотрудников другой категории. При такой системе не существует единого правила начисления заработной платы — каждая организация разрабатывает свой порядок начисления. Могут использоваться следующие варианты:

1. Применение косвенных сдельных расценок при начислении зарплаты вспомогательного персонала.

2. Применение среднего коэффициента выполнения норм.

3. Процент от заработка сотрудников основного производства.

Если сотрудники привлечены для временной (сезонной) работы, для них устанавливается аккордная система оплаты труда. С ними заключается трудовой договор, содержащий следующие обязательные пункты:

• перечень выполняемых работ;

• срок их выполнения;

• размер оплаты.

В соответствии с законодательством РФ, при аккордной системе оплаты труда заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) [5].

Для сотрудников, в результате деятельности которых организация получает прямой доход, может быть установлена комиссионная система оплаты труда (рекламные агенты, торговые представители, менеджеры по продажам и т.д.) [6].

При комиссионной системе могут применяться следующие варианты начисления зарплаты:

1. процент от выручки;

2. оклад + процент от выручки;

3. процент от выручки, размер которого не ниже размера оклада.

При системе плавающих окладов размер зарплаты зависит от выручки предприятия. Такая система устанавливается только для всего коллектива организации. Размер заработной платы и система ее начисления согласовываются при заключении трудового договора. Независимо от установленного в организации порядка начисления заработной платы и ее размера, она должна выплачиваться сотрудникам два раза в месяц согласно Трудовому кодексу РФ.

Формирование фонда оплаты труда

Фонд формируется из:

денежных средств для уплаты зарплаты;

осуществленных выплат за учебные отпуска, по простою организации, за вынужденные прогулы;

надбавок к зарплате;

премиальных вознаграждений.


Порядок начисления

Рассмотрим, как же начисляется зарплата, какие первичные документы существуют и какие формы оплаты труда могут применяться в организациях.

Первичной документацией для выплаты заработанных средств являются:

табель учета;

лист нетрудоспособности;

приказ о назначении премии;

наряд на сдельную работу;

приказ о назначении финансовой помощи;

исполнительный документ;

заявление на налоговый вычет;

акт выполненных работ;

маршрутный лист;

другая документация.

Входной информацией будут данные о сотрудниках, из образовании и тарифной ставке, а так же данные о надбавках к заработной плате.

Выходной информацией будут данные расчета заработной платы по месяцам, по сотрудникам, анализ данных.

Требования к структуре и функционированию системы:

Функциональная схема требуемой АИС приведена на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Функциональная схема информационной системы

Работник видит содержимое базы в созданных для просмотра формах, также может редактировать, добавлять и удалять данные.

Блок «Вход в систему» предназначен для доступа пользователя к системе. Для обеспечения безопасности хранения данных и защиты от несанкционированного доступа информационная система должна предусматривать парольный доступ

Блок «Работа с формами» подразумевает графический интерфейс доступа пользователя к базе данных, обеспечение работы с данными (добавление, редактирование, удаление), просмотр рассчитанных показателей. Включает в себя следующие основные формы:

Сотрудники;

Образование;

Отдел;

Должности;

Месяц;

Отработанное время;

Кроме того, приложение может содержать вспомогательные формы для доступа к остальным формам и отчетам, а также для ввода информации, необходимой для формирования отчетов.

Блок «Работа с отчетами» предназначен для формирования и вывода на печать или в сторонние программы отчетной информации по результатам деятельности на основе данных, внесенных в базу через формы, а также показателях, рассчитанных программой автоматически.

Для форм и отчетов должна быть обеспечена возможность выборки данных по определенным параметрам. Любые данные, содержащиеся в базе должны быть выводимыми. Кроме того, должна быть обеспечена возможность экспорта отчетности в сторонние приложения и вывода на печать.

Интерфейс и данные приложения должны быть разделены. Файл данных должен находиться в общем доступе на ПК, подключенном к локальной сети. Доступ к данным должен быть возможен с компьютеров локальной сети, имеющих права доступа к системе.


Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.

Для работы ИС «Зарплата» назначены следующие роли:

специалист(пользователь).

Основные требования к пользователям:

пользователи должны иметь опыт работы с ПК на базе ОС MS Рекомендуемая численность для эксплуатации:

пользователь – число штатных единиц определяется штатным расписанием и структурой учреждения.

Взаимодействие пользователей с АИС должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не перегружен графическими элементами. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, использования оконной системы. Ввод-вывод данных, прием команд и отображение результатов должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен обеспечивать удобный доступ к функциям и операциям системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора «мышь», т.е. управление системой должно осуществляться с помощью экранных меню, кнопок, значков и т.п. Клавиатурный режим ввода используется в основном при заполнении или редактировании текстовых полей.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

Для работы с ИС «Зарплата» компьютер должен быть оснащен клавиатурой, дисплеем, манипулятором «мышь» и принтерами для возможности предоставления отчетов в печатном виде.

1.2. Выбор СУБД.

Сравнение СУБД ACCESS, MySQL, Oracle Объём памяти на жёстком диске необходимый для самой СУБД: ACCESS (OfficeXP) – 530 Мбайт, Oracle – >1 Гбайт, для работы с MySQL через Интернет необходим только браузер, а для работы локально нужен ещё web-сервер, поддерживающий MySQL и PHP (например, Apache – 8Мбайт). Размер БД в формате соответствующем каждой СУБД: ACCESS – 1,73 Мбайт, MySQL – 113 Кбайт, Oracle – размер определяется не содержанием самой базы, а задаваемым табличным пространством. Оперативная память, используемая СУБД при работе с той же БД: ACCESS – 4528 Кбайт, сервер Apache + Internet Explorer – 28612 Кбайт (из них Internet Explorer – 11660 Кбайт). Быстродействие: при работе локально разница между временем выполнения запроса в ACCESS и временем выполнения аналогичного запроса в MySQL практически неощутима (десятые доли секунды); при работе же с MySQL через Internet скорость зависит от таких параметров как трафик сети, удалённость и быстродействие сервера и прочее.


Простота использования: Интерфейс СУБД ACCESS очень нагляден, содержит хорошую систему помощи и опции «мастеров» создания и заполнения, это всё в совокупности позволяет даже неопытному пользователю, не имеющему навыков работы с какими-либо СУБД, довольно таки быстро научиться создавать и управлять БД. В СУБД MySQL – не смотря на то, что приходится прописывать всё в ручную, особых трудностей тоже нет, особенно, если пользователь обладает хотя бы какими-то навыками программирования и работы с БД. СУБД Oracle требует ее изучения в течение большего, по сравнению с ACCESS и MySQL, времени.

Мы для своей работы выберем СУБД MicrosoftAccess.

Microsoft Access это функционально полная реляционная объектно-ориентированная СУБД.

В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а так же для управления ими при работе с большими объемами информации.

Microsoft Accessявляется частью пакета прикладных программ Microsoft Office, одного из самых распространенных программных продуктов на современном этапе использования программного обеспечения.

Кроме того СУБД Microsoft Access обладает следующими достоинствами:

  • нет ограничения на объем памяти;
  • осуществляется контроль над вводом информации;
  • имеется возможность связей DDE и OLE;
  • можно задать форматы представления информации для вывода на экран или печать;
  • возможность запомнить информацию, представленную в виде звука или рисунка;
  • воспринимает множество самых разнообразных данных организованных в другой СУБД, как и более ранних разработок под DOS: Paradox, BtriveFoxPro, DBASEI – IVплюс+, так и самых современныхMS SQL Server, Oracle, Informix;
  • возможен импорт и экспорт данных других приложений.

1.3 Проектирование логической структуры базы данных.

Подразделение, для которого строится информационная система, занимается работой с персоналом, в качестве основных информационных объектов мы выберем следующие: «Сотрудники», «Должности», «Образование», «Месяц», «Отработанное время».

Вся информация о сотрудниках нашей фирмы будет соответствовать информационному отношению «Сотрудники». Определим атрибуты этого отношения. Какую информацию о сотрудниках мы хотим хранить в нашей информационной системе. Вероятно это фамилии, имена и отчества сотрудников. Информация об их образовании, дате рождения и поступления к нам на фирму, их адрес, паспортные данные. Информации о наличии у них детей, для правильного начисления налогов.