Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

ГЛАВА 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6. Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рис. 2.27. Планы видов расчёта

Каждый вид расчета имеет код, наименование и набор реквизитов, содержащих дополнительную информацию о данном виде расчета. Виды расчета, созданные в плане видов расчета, могут влиять друг на друга. Система поддерживает два вида такого влияния: зависимость по базовому периоду и вытеснение по периоду действия. Для каждого вида расчета можно указать перечень видов расчета, от которых он будет зависеть по базовому периоду, и которые будут вытеснять его по периоду действия.

Рис. 2.28. Регистры расчёта

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

Бизнес-процессы в "1С:Предприятие" необходимы для того, чтобы объединять отдельные операции в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Участие сотрудников в жизненном цикле бизнес-процесса достигается ролевой маршрутизацией.

Механизм бизнес-процессов в 1С обеспечивается сразу несколькими объектами конфигурирования: бизнес-процессы, задачи, регистр сведений и параметр сессии. Как правило, типы реквизитов адресации задачи и измерений регистра сведений назначаются ссылками на соответствующие справочники, поэтому к четырем вышеперечисленным видам добавляются еще справочники.

Рис. 2.29. Карта маршрута бизнес-процесса

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

В проектируемой системе созданы две подсистемы:

  1. Подсистема «Кадры» содержит в себе все разработанные объекты конфигурации, необходимые для процесса кадрового учёта. Основным пользователем подсистемы является пользователь с правами специалист по персоналу.

Рис. 2.30. Подсистема «Кадры»


  1. Подсистема «Заработная плата» содержит в себе все объекты конфигурации, необходимые для расчёта заработной платы. Основным пользователем подсистемы является бухгалтер.

Рис. 2.31. Подсистема «Заработная плата»

Пользователю с правами «Заместитель директора по персоналу» доступны обе подсистемы.

2.6. Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.

Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.

С помощью команд в управляемом интерфейсе можно переключаться между разделами конфигурации, открывать различные списки, формировать отчеты.

Преимущества управляемого интерфейса для пользователей в том, что пользователь в процессе работы может сам формировать для себя более удобные интерфейс,

Запуск конфигурации в управляемом режиме начинается с рабочего стола. На рабочем столе должна быть представлена информация, актуальная для пользователя – задачи пользователя, текущие сделки и т.д. Рабочий стол имеет возможности настройки, не прибегая к средствам конфигурирования

Основной элемент интерфейса пользователя - управляемая форма, предназначенная для работы на тонких каналах связи. Структура управляемой формы является более четкой, т.к. разработчик не может своевольно изменять положение элементов управления на ней. Разработчик только описывает элементы формы и может изменять взаимное расположение элементов только согласно определенной структуре. Модуль управляемой формы может компилироваться как на клиенте, так и на сервере.

Рис. 2.32. Командный интерфейс начальной страницы пользователя.


2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Рассмотрим процес управления персоналом в разработанной системе. Для оформления приёма сотрудника ан работу пользователю с правами «Специалист по персоналу» необходимо создать и заполнить все реквизиты документа «Приём на работу».

Рис. 2.33. Создание документа «Принятие сотрудника на работу»

Для формирования печатной формы приказа необходимо кликнуть по кнопке «Сформировать приказ»

Рис. 2.34. Печатная форма приказа документа «Принятие сотрудника на работу»

Для перевода сотрудника на другую должность или в другое подразделение необходимо создать соответствующий документ «Перевод сотрудника».

Рис. 2.35. Создание документа «Перевод сотрудника»

Для увольнения сотрудника пользователю необходимо создать документ «Увольнение сотрудника», заполнив все поля документа.

Рис. 2.36. Создание документа «Увольнение сотрудника»

Для расчёта заработной платы пользователю с ролью «Бухгалтер» необходимо создать документ «Расчёт заработной платы». В табличной части необходимо указать всех сотрудников и периоды начисления заработной платы, при этом поля должность, подразделение и оклад заполнятся автоматически.

Рис. 2.37. Создание документа «Расчёт заработной платы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы была разработана информационная система для автоматизации процесса управления персоналом.

В первой главе работы была дана характеристика предметной области, выбран комплекс задач для автоматизации, дана характеристика документообороту, возникающего при решении задачи и обоснованы проектные решения по информационному обеспечению

Вторая часть работы была посвящена выбору и формированию технологической среды. В качестве среды разработки была выбрана платформа 1С Предприятие 8.3, а также описаны разработанные справочники, документы и отчёты, необходимые для отражения результатов решения задачи. Была построена карта маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие, описаны разработанные подсистемы и интерфейс.


В заключении был продемонстрирован контрольный пример в разработанной системе.

Подведя итог, можно сказать о целесообразности автоматизации процесса управления персоналом. Внедрение такой системы, несомненно, повысит эффективность основных показателей предприятия, поможет правильно оценить ситуацию, и вовремя принять необходимые решения.

Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были успешно выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
  2. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В.Черемных [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.
  3. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.С. Провалов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
  4. Устинова Г. М. Информационные системы/ Учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофт ЮП», 2010. – 368 с.
  5. Википедия. 1С Предприятие [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие (дата обращения 21.03.2014).
  6. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы – М.:Питер, 1С-Паблишинг, 2007. – 512 с.
  7. Грекул, В.И., Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – 2-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 300 с.
  8. Максимович, Г.Ю., Романенка, А.Г., Самойлюк, О.Ф., Информационные системы: Учеб. пособие: 2-е изд., испр. и доп. / Г.Ю. Максимович, А.Г. Романенка, О.Ф. Самойлюк. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2007. – 289 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Программный код документа «Расчёт заработной платы».

Модуль объекта

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

Движения.ОсновныеНачисления.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаОсновныеНачисления Из ОсновныеНачисления Цикл

Движение = Движения.ОсновныеНачисления.Добавить();

Движение.Сторно = Ложь;

Движение.ВидРасчета = ТекСтрокаОсновныеНачисления.ВидРасчета;

Движение.ПериодДействияНачало = ТекСтрокаОсновныеНачисления.ДатаНачала;

Движение.ПериодДействияКонец = ТекСтрокаОсновныеНачисления.ДатаОкончания;

Движение.ПериодРегистрации = ПериодРегистрации;


Движение.БазовыйПериодНачало = ТекСтрокаОсновныеНачисления.БПНачало;

Движение.БазовыйПериодКонец = ТекСтрокаОсновныеНачисления.ДатаОкончания;

Движение.Сотрудник = ТекСтрокаОсновныеНачисления.Сотрудник;

Движение.Подразделение = ТекСтрокаОсновныеНачисления.Подразделение;

Движение.Размер = ТекСтрокаОсновныеНачисления.Размер;

Движение.График = ТекСтрокаОсновныеНачисления.График;

КонецЦикла;

Движения.ДополнительныеНачисления.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаДополнительныеНачисления Из ДополнительныеНачисления Цикл

Движение = Движения.ДополнительныеНачисления.Добавить();

Движение.Сторно = Ложь;

Движение.ВидРасчета = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.ВидРасчета;

Движение.ПериодРегистрации = ПериодРегистрации;

Движение.БазовыйПериодНачало = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.БПНачало;

Движение.БазовыйПериодКонец = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.БПОкончание;

Движение.Сотрудник = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.Сотрудник;

Движение.Подразделение = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.Подразделение;

Движение.Размер = ТекСтрокаДополнительныеНачисления.Размер;

КонецЦикла;

Движения.Удержания.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаУдержания Из Удержания Цикл

Движение = Движения.Удержания.Добавить();

Движение.Сторно = Ложь;

Движение.ВидРасчета = ТекСтрокаУдержания.ВидРасчета;

Движение.ПериодРегистрации = ПериодРегистрации;

Движение.БазовыйПериодНачало = ТекСтрокаУдержания.БПНачало;

Движение.БазовыйПериодКонец = ТекСтрокаУдержания.БПОкончание;

Движение.Сотрудник = ТекСтрокаУдержания.Сотрудник;

Движение.Подразделение = ТекСтрокаУдержания.Подразделение;

Движение.Размер = ТекСтрокаУдержания.Размер;

КонецЦикла;

Движения.Записать();

КонецПроцедуры

Модуль формы документа

&НаКлиенте

Процедура ОсновныеНачисленияСотрудникПриИзменении(Элемент)

стр = Элементы.ОсновныеНачисления.ТекущиеДанные;

стр.Должность = ПолучитьДожность(Стр.Сотрудник);

стр.Размер = ПолучитьОклад(Стр.Сотрудник);

стр.График = ПолучитьГрафик(Стр.Сотрудник);

стр.Подразделение = ПолучитьПодразделение(Стр.Сотрудник);

КонецПроцедуры

&НаСервере

Функция ПолучитьДожность(Сотрудник)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст =

"ВЫБРАТЬ

| РаботающиеСотрудникиСрезПоследних.Должность

|ИЗ

| РегистрСведений.РаботающиеСотрудники.СрезПоследних(&Дата, ) КАК РаботающиеСотрудникиСрезПоследних