Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (1.Анализ бизнес-процессов «как есть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В России, как и во всем мире, происходит построение информационного общества, которое можно охарактеризовать активным внедрением информационных технологий во все области человеческой деятельности. Происходит широкое распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). По уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран, хотя и занимала по состоянию на конец 2012 года только 40-е место. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании, науке, в государственном и муниципальном управлении.

Поддерживая мировую тенденцию перевода государственных и муниципальных услуг на «рельсы» ИКТ, еще в мае 2008 года Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция формирования в РФ электронного правительства ( ЭП) до 2010 года. Под ЭП понимается «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». В начале 2010 года был запущен федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru), который должен выступать как виртуальное «единое окно» к ЭП для граждан и бизнеса. Но существует ряд проблем в этой области – неотлаженная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), противоречия и пробелы в законодательстве, недостаточное финансирование.

На сегодняшний день в развитии экономики и информационных технологий и особое внимание уделяется разработке таких ИС, которые позволили бы уменьшить время, затрачиваемое на ожидание клиентов в очереди на обработку их заявок. Любая организация старается оптимизировать совершаемые операции, чтобы выполнить следующие задачи:

  • сократить время ожидания клиента,
  • увеличить скорость проводимых операций
  • повысить качество предоставляемых услуг,

На предприятиях имеется большое число ИС, дающих возможность в автоматизированном режиме производить любые управленческие функции. Однако не всякая из них может учитывать особенности определенного бизнеса, определенной компании.


Таким образом, поставленная задача разработки информационной системы ФССП является актуальной и практически значимой. 

Объектом исследования является информационная система Федеральной Службы судебных приставов (ФССП).

Предмет исследования – разработка мероприятий по повышению качества информационной системы ФССП.

Цель работы – разработать мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота ФССП.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • выявить «узкие места» при реализации функциональных задач и обосновать необходимость совершенствования информационной системы;
  • проанализировать информационную модель и функциональный состав ИС на предмет выявления информации и данных, которые будут храниться в базе данных;
  • разработать мероприятия по улучшению качества работы ИС ФССП.

1. Анализ бизнес-процессов «как есть»

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи

Федеральная служба судебных приставов - это федеральный орган исполнительной власти, выполняющий действия по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные действия и функции по надзору и контролю в определенной сфере деятельности.

Федеральная служба судебных приставов представляет собой следующую структуру (рис.1).

Главными задачами ФССП Российской Федерации являются:

  • обеспечение установленного порядка функционирования Конституционного Суда   РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, арбитражных судов (суды) и судов общей юрисдикции;
  • организация и производство принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов иных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (акты других органов);
  • исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности  Федеральной службы судебных приставов управление территориальными органами ФССП Российской Федерации (территориальные органы).

Рисунок 1 – Структура Федеральной службы судебных приставов

ФССП нашей страны в сфере своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, актами Минюста России, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

ФССП Российской Федерации в рамках имеющейся компетенции:

  • обеспечивает определенный порядок деятельности судов;
  • производит исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
  • использует принудительные меры исполнения на основании соответствующего исполнительного документа;
  • производит учет и оценку изъятого и арестованного имущества;
  • осуществляет хранение и принудительную реализацию изъятого и арестованного имущества;
  • производит розыск должника-предприятии, а также имущества должника;
  • обеспечивает защиту интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства;
  • совершает другие действия, необходимые для своевременного, правильного и полного исполнения исполнительных документов.

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов
по Москве в 2015 году была направлена на повышение эффективности работы по организации принудительного исполнения судебных решений и актов других органов, обеспечение установленного порядка деятельности судов, совершенствование процесса управления структурными подразделениями Управления, организацию надлежащей работы в сфере дознания и административной практики, реализации арестованного имущества должников, формирование квалифицированного кадрового состава.

Основными задачами территориального органа являются:

  • Обеспечение установленного порядка функционирования судов, охраны помещений и зданий судов, также по решению руководителя ФССП - главного судебного пристава РФ в круглосуточном режиме, а также пропускного режима в помещениях и зданиях судов, расположенных на территории г. Москвы и Московской области;
  • Осуществление и организация принудительного исполнения судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции (далее - судебные акты), в том числе актов других органов и должностных лиц, установленных законодательством РФ об исполнительном производстве;
  • Управление районными, межрайонными и специализированными отделами.

Рисунок 2 – Структура управления Федеральной службы судебных приставов по г. Москве

Согласно ведомственной статистической отчетности на исполнении находилось 4 255 742 исполнительных производства (ИП), что на 21,1% больше, чем в 2014 году – 3 516 846 ИП (+738 896 ИП).

Рисунок 3 – Количество ИП, находящихся на исполнении

Тенденция увеличения поступления на принудительное исполнение исполнительных документов сохраняется по:

  • судам общей юрисдикции – 538 103, 2014 год – 397 481 (+35,4%);
  • арбитражным судам – 74 546, в 2014 году – 62146 (+20%);
  • административным штрафам, наложенным судами – 44 459,
    в 2014 году – 28 419 (+56,4%),
  • взысканию задолженности в пользу ЖКХ – 54 832, в 2014г. – 40 969 (+33,8%);
  • взысканию в пользу кредитных учреждений – 56 577, в 2014г. – 40 588 (+39,4%);
  • взысканию госпошлины – 228 692, в 2014г. – 150 280 (+52,2%).

Окончено и прекращено 2 643 284 ИП, что на 1 212 406 (84,7%) больше, чем в 2014 году (1 430 878 ИП).

Всего взыскано судебными приставами-исполнителями за отчетный период 54 101 221 тыс. руб. (в 2014г. — 48 659 570 тыс. руб.).

Рисунок 4 – Взысканная сумма

По-прежнему в течение 2015 года Управлением особое внимание уделялось фактическому исполнению ИП, в том числе по судебным актам. Всего за отчетный период фактическим исполнением окончено 1 447 066 ИП, что на 344 335 (31,2%) больше, чем в 2014 году (1 102 731).

Возбуждено в отчетном периоде 10 265 ИП по алиментным обязательствам (в 2014г. – 11 102). Всего окончено и прекращено в отчетном периоде ИП указанной категории – 15 234 (32,47% от общего количества находившихся на исполнении ИП указанной категории), в 2014 году – 14 680 (29%), из них:

  • фактическим исполнением требований исполнительного документа –
    2 775 ИП (18,21%), 2014г. – 2 467 ИП (16,80 %);
  • направлением копии исполнительного документа в организации
    для удержания периодических платежей (п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона) –
    8 906 ИП (58,46 % от общего количества оконченных ИП указанной категории), в 2014г. – 7 798 исполнительных производств (53,11%).

Остаток на начало года составлял 36 582 ИП, по состоянию
на 01.01.2016 уменьшился и составил 31 556 ИП.

За злостное уклонение от уплаты алиментов дознавателями Управления в 2015 году возбуждено 782 уголовных дела по ст. 157 УК РФ, что составляет 2% от остатка исполнительных производств указанной категории на 01.01.2016.

Как видно из анализа показателей деятельности за 2015 год, в ФССП ведется огромное количество исполнительных производств. Это порождает такое же большое количество документов, обработка которых отнимает много времени, требует задействования большого количества специалистов.


1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

В настоящее время существует множество методологий проектирования информационных систем. Наиболее часто применяется методология функционального моделирования работ SADT.

Методология SADT (Structured Analisys and Design Technique – технология структурного анализа и проектирования) разработана в 1969-1973 годах Дугласом Т. Россом. Технология первоначально было создана для разработки систем более общего назначения по сравнению с другими структурными методами, выросшими из проектирования программного обеспечения. SADT – одна из самых популярных и часто применяемых методик проектирования. В качестве стандарта применяется новое название – IDEF0 (Icam DEFinition).

Процесс моделирования в методологии SADT состоит из таких процессов, как:

  • сбор информации об исследуемом объекте;
  • документирование полученной информации;
  • представление информации в виде модели;
  • уточнение модели.

Кроме того, этот процесс подсказывает вполне определенный путь выполнения согласованной и достоверной структурной декомпозиции, что является ключевым моментом в квалифицированном анализе системы. SADT уникальна в своей способности обеспечить как графический язык, так и процесс создания непротиворечивой и полезной системы описаний.

В IDEF0 процесс представляется в виде совокупности взаимодействующих функций (или работ). Связи между работами определяют структуру взаимосвязи внутри организации или технологический процесс. Модель SADT представляет собой серию диаграмм, которые разбивают сложный объект на составные части.

Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams)

Диаграммы потоков данных используются как дополнение к IDEF0 для того, чтобы описать движение документов и обработку информации. В отличие от IDEF0, где система представлены в взаимосвязанных работ и стрелки применяются для обозначения жестких взаимосвязей, стрелки в DFD указывают лишь на то, как объекты (включая данные) движутся от одной работы к другой. DFD показывает функциональные зависимости значений, которые вычисляются в системе, включая входные значения, выходные значения и внутренние хранилища данных. DFD - это граф, на котором показано движение значений данных от их источников через преобразующие их процессы к их потребителям в других объектах.