Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ООО «ТД «ДТА-Центр»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность маркетингового планирования
1.2 Структура и разработка плана маркетинга, последовательность его реализации
Глава 2. Анализ формирования маркетинговой стратегии в ООО «ТД «ДТА-Центр»
2.1 Общая характеристика ООО «ТД «ДТА-Центр»
Для фирмы ООО «ТД «ДТА-Центр» наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.
2.3 Анализ сильных и слабых сторон компании ТД «ДТА-Центр»
3.1 Разработка маркетинговых действий
3.2 Совершенствование маркетингового плана ООО «ТД «ДТА-Центр»
3.2 Совершенствование маркетингового плана ООО «ТД «ДТА-Центр»
Для определения новой стратегии организации необходимо учесть перечень основных критериев эффективности стратегии.
Одним из принципов стратегического менеджмента является то, что стратегия не будет по-настоящему успешной, если она не соответствует ситуации на предприятии, не создает существенного преимущества перед конкурентами и не улучшает работу компании.
Каким образом управляющий может оценить, какой из стратегических выборов является наилучшим для компании? Каковы нормы, с помощью которых можно определить, является стратегия успешной или нет? Для оценки достоинств одной стратегии по сравнению с другой и проверки того, насколько хороша стратегия, используются три теста (критерия).
Критерий степени соответствия. Хорошая стратегия точно соответствует ситуации в компании с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов и ее собственных возможностей и стремлений. Без соответствия ситуации стратегия компании сомнительна.
Критерий преимущества в конкурентной борьбе. Хорошая стратегия ведет к стабильному конкурентному преимуществу. Чем выше конкурентное преимущество, созданное при помощи стратегии, тем она более мощная и эффективная.
Критерий интенсивности работы. Хорошая стратегия повышает интенсивность работы компании. Два вида совершенствования работы являются более значимыми: рост прибыльности и рост долгосрочной деловой активности компании ее конкурентоспособности.
Стратегический выбор с низким потенциалом по одному или более критериям не заслуживает детального рассмотрения. Стратегический выбор с наивысшим потенциалом по всем трем пунктам рассматривается как наилучшая или самая привлекательная альтернатива. По истечении некоторого времени после принятия стратегического решения можно использовать те же самые тесты, чтобы определить насколько хорошо действует нынешняя стратегия компании. Чем больше факторов, по которым стратегия соответствует все трем критериям, когда она подвергается проверке на рынке, тем в большей степени она может считаться выигрышной стратегией.
Для обеспечения более высокого эффекта действующей стратегии ООО «ТД «ДТА-Центр» необходимо провести следующий комплекс мероприятий:
- стимулирование сбыта;
- реклама;
- "паблисити";
Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:
- скидки на определенный период времени;
- различные купоны на льготное приобретение товара;
- распродажа товаров по сниженным ценам;
- предоставление премий и подарков;
Применительно к продаже такого специфического товара, как коммерческий транспорт, можно предложить следующий перечень элементов стимулирования сбыты: бесплатная установка сопутствующего оборудования (магнитолы, навигаторы, обтекатели, различные электронные системы пуска, обогрева и т. п.), специальные условия при оформлении покупки в лизинг или кредит, дополнительные скидки при оформлении страховки, и т. д.
Реклама должна работать прежде всего на поддержание и укрепление имиджа компании. Это реклама, которая не только сообщает о существовании товара, но и направлена на создания положительного имиджа фирмы и её продукции.
Её первая роль – предоставить потенциальным покупателям полную информацию о товаре: его назначение, характеристики и преимущества.
Вторая роль – познакомить потребителей с фирмой, выпускающей или продающей такой хороший товар. И указать на преимущества и направления деятельности, которые открываются для покупателя, если он выберет данную фирму.
Так основная цель имидж-рекламы заключается в закреплении в сознании людей положительного образа фирмы и благоприятного отношения к выпускаемой ею продукции.
Простая «продажная» реклама действует по принципу: покупатель узнает о товаре и пойдет покупать. Такая реклама является сиюминутной, то есть направленной на удовлетворение ежедневных потребностей покупателя и быстро окупается.
Имиджевая реклама действует по-другому: потребитель хорошо относится к фирме и её товару, а когда у него появится потребность в таком продукте, то он выберет именно эту торговую марку.
Создание положительного имиджа торговой марки – длительный процесс и отдача от имиджевой рекламы появляется не сразу. Поэтому такая реклама должна охватить широкие слои населения.
Чтобы торговая марка вызывала у людей положительные эмоции, нужно использовать все эффективные способы создания имиджа:
- публикация рекламы на первых страницах популярных газет и журналов;
- демонстрация рекламных роликов на телевидении;
- заметная наружная реклама;
"Паблисити", также имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:
- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы;
- статьи, представляющие более подробную информацию о компании;
- спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.
На уровне Набережных Челнов можно выделить следующие значимые мероприятия, поддержка которых, может принести ощутимый результат:
- Кубок Мэра – ежегодное мероприятие. Время проведения август, организаторы Ассоциация автоперевозчиков совместно с администрацией города;
- Гонки на кубок Салавата - единственное в России благотворительное соревнование по автоспорту. Проводится ежегодно на территории городского Ипподрома в конце февраля;
- Конкурс «Рули по правилам» - организатором соревнований выступает радиостанция «Европа Плюс Набережные Челны» при поддержке ГИБДД города.
Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, не имеет ярко выраженных сезонных колебаний, то и реклама будет носить периодический характер. Процесс формирования стратегии развития предприятия заключается в циклическом выполнении ряда последовательных этапов работ по анализу, оценке, планированию, прогнозированию целей и результатов деятельности на соответствующий период. И определяющим в общем процессе управления предприятия является управление целями в виде обоснованной постановки последовательного достижения, целей на каждом из их иерархических уровней.
Заключение
Маркетинговая стратегия и общая стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях клиентов, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Конечно, какой бы низкой ни была цена на продукцию, какие бы ни проводились рекламные или РR-компании, дальнейшее успешное развитие будет определяться немаловажными факторами: заявленные характеристики должны соответствовать реальным достоинствам, ожидаемое качество не должно подвести.
Маркетинговая деятельность любого предприятия - это комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий по реализации этих стратегий. Некоторые типы маркетинговых стратегий совпадают со стратегиями менеджмента, т.к. основываются на маркетинговых исследованиях и определяют общие направления развития фирмы. Стратегический маркетинг подразумевает методы систематического анализа потребностей и разработки концепций эффективных товаров и услуг, позволяющих обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, и включает в себя маркетинговые исследования рынка (потребителей, конкурентов и др.), сегментирование рынка, дифференциацию спроса и позиционирование товара.
Необходимость совершенствования маркетинговой стратегии для ООО «ТД «ДТА-Центр» связана как с его существующими проблемами, так и с его возможностями: расширение сервисных, административных площадей, постоянный рост спроса на автомобили как коммерческие, так и пассажирские. Расширение рынка и маркетинговая программа смогут позволить завоевать ООО «ТД «ДТА-Центр» определенное место в сознании покупателя автомобильной техники и добиться успеха на рынке Татарстана, Удмуртии и Пермского края.
Список использованных источников
- Абрамов О. Использование метода «тайный покупатель» для формирования лояльности лидеров к бренду потребителя // Маркетинг услуг. 2015.- № 1 (13).- С. 32 —39.
- Аникина А.А. CRM-решение как средство повышения конкурентоспособности и эффективности компании на рынке // Маркетинг услуг. 2014.- № 1.- С. 24 —31
- Базилева И.И. Роль внутреннего маркетинга в объяснении качества музейных услуг // Маркетинг услуг. 2016.- № 3.- С. 196 -209
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2014.- № 2.- С. -106 –112
- Васильева Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг.- М.: Юнити-Дана, 2015.-306с.
- Верри Л. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг. 2015.- № 3.- С. 250 —257
- Ветитнев А.М. Изучение влияния корпоративного имиджа на удовлетворенность отдыхающих качеством санаторно-курортных услуг // Маркетинг услуг. 2014.- № 3. -С. 186 —197
- Возненко Л.А. «Тайный» покупатель на страже качества обслуживания // Маркетинг услуг. 2013.- № 3.- С. 228 —233
- Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия. -М.: Инфра-М, 2015.- 232с.
- Гонтмахер К. Клиенты в ассортименте // Маркетинг услуг.- 2015.- № 2.- С. 130 —135.
- Гренроос К. Маркетинг отношений: диапазон стратегий // Маркетинг услуг. 2014.- № 4.- С. 262 —267
- Данченок Л.А. Маркетинг формирования лояльности потребителей банковских услуг // Маркетинг услуг. 2013.- № 2. -С. 120 -128
- Дрейк С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. — М.: Вершина, 2015.-305с.
- Ермолаева Н. Ориентация на клиента // БОСС. 2012.- № 5.- С. 23 – 24.
- Ефремова А. Для чего нужен контакт-центр, и как он может помочь бизнесу // БДМ. Банки и деловой мир. 2011.- № 9. -С. 35 – 37
- Киреев И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2015.- № 3. -С. 96 – 102.
- Котлер Ф. Основы маркетинга 4-е европейское издание: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2016.-306с.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия.- М.: Вильямс, 2015.-344с.
- Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. -№ 3.- С.- 198 – 207
- Малков М. Маркетинговые исследования в управленческой деятельности компании // Маркетинг. 2015.- № 4.- С. 31 -37
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 2014.- № 5.- С. 288 – 298
- Мортыненко О. Маркетинг персонала// Маркетинг. 2015.- № 3.- С. 68 -76
- Москвина И.А. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретический аспект) // Маркетинг услуг. 2015.- № 2. -С. 139 —143
- Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.- № 3.- С. -102 – 111
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. -СПб.: Питер, 2014.-325с.
- Предводителева М. А. Основные тенденции развития российской сферы услуг // Маркетинг услуг. 2015.- № 4.- С. 248 -256