Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Принципы работы складского хозяйства

1.1. Принцип четко разграниченной строгой материальной ответственности

1.2. Принцип организации и контроля

1.3. Принцип единовластия

1.4. Принцип строгой материальной отчетности и обязательно в реальном времени

1.5. Принцип планирования складской деятельности

1.6. Принцип строго определенного метода движения ценностей на складе

1.7. Принцип правильного расположения ценностей

1.8. Принцип планового, регулярного проведения инвентаризаций

1.9. Принцип строгого регламентирования присутствия на складе

2. Типичные ошибки при организации взаимодействия склада и других подразделений компании

2.1. Планирование работы склада осуществляется в денежном выражении без связи с товарным эквивалентом

2.2. Пропускная способность и емкость склада не учитываются в процессе закупок и продаж

2.3. Пиковые значения поставок совпадают с пиковыми значениями отгрузок

2.4. Планирование товаропотоков  по средним показателям на период без учета суточной/сезонной неравномерности

2.5. Планирование перевозок по принципу максимального заполнения объема транспортного средства

2.6. Склад превращается в музей

2.7. Не склад, а кладовки

3. Регламент движения документов между службами в фирме по торговле автозапчастями ОАО “МИР-АВТО”

3.1.Регламент движение документов по отгрузке товарно-материальных ценностей со склада

3.2. Регламент движение документов при заказе и приёмки товарно-материальных ценностей на склад

Заключение

Список литературы.

1.1. Формирование заявки Клиента менеджером по продажам в клиентском отделе.

1.2. Клиентский отдел, приняв от Клиента заявку, в течение 1 рабочего часа (часа подачи) формирует на её основании 3 экземпляра Акта приёма-передачи (приложение 1), после чего направляет Клиента с Актом приема- передачи в Отдел складского хозяйства.

1.3. Отдел складского хозяйства в течение 1 рабочего часа производит комплектацию заявки согласно Акту приема-передачи. Клиент (или его представитель на основании доверенности) подписывает Акт приема-передачи. Два экземпляра Акта передаётся в Клиентский отдел для оформления, один экземпляр остаётся в Отделе складского хозяйства.

1.4. Клиентский отдел передаёт Акты прима- передачи в бухгалтерию для оформления.

1.5. Бухгалтерия проверяет счета по данному Акту.

При условии положительного результата ставит печать и передаёт 1 экземпляра Акта в Клиентский отдел, а в противном случае передаёт 2 экземпляра Акта в Клиентский отдел с требованием правильного оформления документов.

1.6. Клиентский отдел передаёт оригинал Акта приёма-передачи Клиенту, копия акта остаётся в клиентском отделе.

3.2. Регламент движение документов при заказе и приёмки товарно-материальных ценностей на склад

2.1. Отдел закупок формирует заявку на следующий месяц не позднее 5 числа текущего месяца.

2.2. Отдел закупок передаёт заявку Поставщику для формирования плана поставки и предоставления счёта на оплату.

2.3. Поставщик не позднее 25 числа текущего месяца предоставляет в Отдел закупок план поставки и счета на оплату в бухгалтерию.

2.4. Отдел закупок передаёт в Отдел складского хозяйства план поставки товарно-материальных ценностей на следующий месяц не позднее 26 числа текущего месяца, для анализа по загрузке и распределению товарно-материальных ценностей на складе.

2.5 Согласно плану поставок Отдел закупок составляет в 2 экземплярах Акты приёмки (приложение 2) и передаёт их в Отдел складского хозяйства.

2.6 Отдел складского хозяйства производит приёмку товарно-материальных ценностей, после чего один экземпляр Акта передаёт в Отдел закупок, а другой оставляет у себя. В случае недопоставки поставщиком товарно-материальных ценностей представитель Отдела закупок (ответственный менеджер) составляет претензию Поставщику и переделывает Акты приёмки с учётом недостачи.


2.7.Отдел закупок передаёт Акты приёмки в бухгалтерию для оплаты счёта Поставщика.

Заключение

Как известно в основе любого конфликта лежит различие интересов сторон, принимающих в нем участие. Тщательный анализ причин возникновения ошибок в межфункциональном взаимодействии показывает необходимость создания в компаниях структур, координирующих логистическую активность с другими функциональными направлениями компании на основе создания единой системы целей и показателей работы. Задачи координации можно возлагать на функциональные комитеты, в нашем случае на Комитет по логистике. Комитет в разрезе организационных связей является «горизонтальной» структурой, ответственной за разработку и создание:

  • Логистической стратегии компании с учетом целей во взаимосвязи с другими функциональными стратегиями.
  • Системы планирования товаропотоков и логистических мощностей на основе финансово-маркетинговых показателей.
  • Регламента взаимодействия склада и других структурных подразделений компании , в том числе и стандартов информационного обмена.
  • Методологии расчета ключевых показателей эффективности (KPI) работы склада
  • Мониторинга логистических мощностей компании и принципов их развития

Основные выводы:

  1. Взаимная информационная изолированность склада и других подразделений компании является основной причиной возникновения ошибок  межфункицонального взаимодействия.
  2. Устранение ошибок невозможно «настройкой» только одного подразделения. Необходим системный подход в координации процессов.
  3. Оптимальная работа каждого подразделения компании в отдельности не  означает оптимальную работу компании в целом. Работа отдела компании должна считаться эффективной, если следствием такой деятельности  является оптимальность в работе компании.
  4. Выработку критериев оптимальной работы и осуществление межфункциональной координации удобно проводить на основе матричных , горизонтальных структур, например, «комитет по логистике».

Список литературы.

1.Николай Вергиев “ Современный склад” 2007г. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_3375/ (Дата обращения 05.07.2016)[1]

2. Кирил Толмачёв “Типичные ошибки при организации взаимодействия склада и других подразделений компании”

http://www.transmap.ru/articles/view/453/ (Дата обращения 01.07.2016) [2]


Приложение 1. Акт приёмки.

Акт приёмки №________от_________

П/П

код товара

Наименование товара

кол-во

ед.изм.

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

итого:

Отпустил

Получил

Приложение 2. Акт приёмки передачи.

Акт приёмки-передачи №________от_________

П/П

код товара

Наименование товара

кол-во

ед.изм.

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

итого:

Отпустил

Получил