Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов» (Транспортная доставка заказов).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
Введение
Компании, деятельность которых связана с общественным питанием часто имеют дело с доставкой горячих обедов на дом или в офисы. Все запасы компании находятся на складах. И вопрос управления доставкой заказов один из наиболее важных, поэтому многие руководители считают целесообразным его автоматизировать.
Благодаря автоматизации управления доставкой заказов заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники предприятия.
Управление доставкой заказов – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс предприятия. Сейчас представлен большой выбор программ для управления доставкой заказов.
Хороший детализированный учет доставок позволяет определять оборот денежных средств по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа управления доставкой заказов позволяет сделать продажи эффективными, она предоставляет всю информацию о доставке заказов – загрузку транспорта, водителей, и другое.
Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Ошибка сотрудника может привести к большим убыткам на предприятии.
. При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.
Предмет исследования - автоматизация управления транспортной доставкой заказов. Автоматизация является необходимым и перспективным процессом. Комплексное использование современных информационных технологий позволяет значительно облегчить работу менеджеров по продажам.
Объект исследования – предприятие общественного питания ДавайЗакажем.рф.
Целью данной работы является Разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания».
Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной курсовой работы для достижения основной цели:
- развернутое (подробное) описание предметной области;
- диаграмму вариантов использования;
- диаграмму деятельности;
- диаграмму последовательности;
- диаграмму состояний;
- диаграмму классов.
транспортная доставка заказов
ДавайЗакажем.рф – это онлайн-сервис по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки.
Основная цель проекта заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Компания ДавайЗакажем.рф осуществляет исключительно посреднические услуги между заведениями общественного питания и клиентами. То есть запуск проекта не подразумевает создание производства.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
- 150 тыс. заказов с доставкой на дом ежедневно оформляют россияне;
- 76,6% россиян хотя бы один раз пользовались услугой доставки еды на дом;
- 59% россиян заказывают еду на дом через интернет;
- $1,5 млрд – объем российского рынка доставки готовой еды.
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки[3].
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса по модели компании «Давай закажем» являются:
- Уникальность. Подобные единые сервисы существуют только в больших городах с высоким уровнем спроса;
- Низкая конкуренция. В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус;
- Отсутствие конъюнктурных и финансовых рисков. Даже в ситуации кризиса люди не отказываются от готовой пищи;
- Легкость ведения бизнеса. Все бизнес – процессы отлажены и прописаны.
Инвестиии в проект – 354 900 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта – 4 месяца.
Прибыль после налогообложения, начиная с 4 месяца работы составляет 130312 руб.
Описание бизнеса, продукта или услуги
Служба доставки состоит из call – центр и штата водителей. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки – это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
«ДавайЗакажем.рф» предлагает оптимальное решение сложившейся ситуации. Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
- Быстрый запуск нового направления;
- Отсутствие издержек на содержание собственной службы доставки;
- Привлечение нового сегмента рынка потребителей;
- Бесплатная реклама на сайте.
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
3. Описание рынка сбыта
Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.
Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:
Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа – от 3 до 7 раз в неделю.
Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа – от 2 до 5 раз в неделю.
Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа – 5 раз в неделю.
Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем – то новым. Частота заказа – от 1 до 3 раз в неделю.
Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа – 1 раз в неделю.
Любая категория населения, отмечающие праздники и не желающие тратить время на приготовление пищи.
При выходе на рынок «ДавайЗакажем.рф» использует стратегию новатора. Компания обладает преимуществом первопроходца и по мере развития старается удерживать ведущую конкурентную позицию. Основная задача в рамках стратегии – предоставлять качественные услуги и пристальное внимание уделять контролю качества. Для компании стратегически важно иметь ресурсы для быстрого расширения по мере роста рынка сбыта. Для этого создаются резервные фонды.
Описание бизнес-процесса.
1.Комплектация (комиссионирование) заказов. Этот процесс предполагает выполнение следующих важных мероприятий: получение заказов клиентов и оформление отборочного листа; отбор товара каждого наименования по заказу клиента и его комплектация; укладка отобранного товара в тару, на товароноситель; документальное оформление подготовленного заказа; формирование отдельных заказов в партию отправки; погрузка товаров в транспортное средство и оформление транспортных накладных.
2. Транспортировка заказов потребителям.
Она может осуществляться как складами, так и потребителями продукции. Наиболее распространенной и экономически оправданной является централизованная доставка товаров силами и средствами складов. В этом случае унитизация грузов и оптимальные маршруты доставки, используемые складом, значительно сокращают транспортные расходы и позволяют эффективно использовать транспортные средства. Поставки осуществляются мелкими и более частыми партиями, что приводит к снижению издержек по хранению страховых запасов у потребителя.
Старт БП.
После оплаты заказа и согласования сроков доставки с покупателем, менеджер по продажам создает документ "Доставочная карточка". Документ "Доставочная карточка" вводится на основании документа "Реализация товаров и услуг". В документе "Доставочная карточка" должен быть указан склад отправитель, получатель с адресом доставки и желаемая дата доставки. Бизнес-процесс "Доставка товаров покупателям" должен стартовать при проведении документа "Доставочная карточка".
Задача "Утверждение логистом заявки на доставку".
После старта бизнес-процесса, логист должен проверить заявку и выбрать дальнейшие действия с заявкой. Логист в организации единственный.
Менеджер может: 1) Отменить заявку. При отмене заявки логист должен указать причину отмены. БП должен перейти в статус "Отменен" и должен завершиться.
2) Отправить автору на согласование. При отправке заявки на согласование клиенту, менеджер должен указать текст замечаний для клиента.
Уточнять заявку на доставку должен именно клиент. БП должен перейти в статус "На согласовании".
3) Отправить заказ на кухню.
При отправке заказа на кухню, менеджер должен указать:
а) Дату доставки.
б) Водителя.
Менеджером заявка должна рассматриваться до 1 часа.
Задача "Уточнение заявки на доставку".
Если заявка отправлена для уточнения, то клиент должен прочитать текст от менеджера, внести изменения в заказ.
Задача "Комплектация заказа для отправки".
Менеджер комплектует заказ
Задача сборки заказа должна оставаться открытой на весь период решения вопросов.
Задача "Подготовка отгрузочных документов".
После проверки сборки менеджер должен распечатать пакет сопроводительной документации. После печати менеджер должен нажать "Готово". БП должен перейти в статус "Готово ". Подготовить комплект документов менеджер должен за 30 минут.
Задача "Отправка машины ".
После погрузки машины и отправки заказа, менеджер должен загрузить в программу номера отправленных накладных.
Задача "Получение товара покупателем".
После доставки товара, водитель привозит документы в офис и менеджер отмечает в документе "Доставочная карточка" факт доставки клиенту и возврат неполученных заказов от покупателя. БП должен перейти в статус "Выполнен".
Создание главной диаграммы прецедентов
По умолчанию в представлении Вариантов Использования уже существует главная диаграмма прецедентов (Main)[1].