Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Документы, регулирующие Бухгалтерский учет).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Документы, регулирующие Бухгалтерский учет в РФ.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета
1.3 План счетов заключается бухгалтерского учета и которым методические указания
Глава 2. Общие Организация бухгалтерского своевременность учета на получить предприятии.
2.1. Общие службами принципы организации простоту бухгалтерского учета
2.2 Формы годового бухгалтерского учета
2.3 Основные требования к ведению бухгалтерского учета и его задачи и функции.
3.Организация бухгалтерского учета на примере организации ООО «Фаригат»
3.1.Форма бухгалтерского учета ООО «Фаригат», организация документооборота
2.3 Основные требования к ведению бухгалтерского учета и его задачи и функции.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций[9].
Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта. Эта система реализуется путем использования количественных и стоимостных показателей на базе сплошной, непрерывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций.
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического события.
Задачами бухгалтерского учета являются:
- Формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
- Предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;
- Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта;
- Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг.
Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение – в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.
3.Организация бухгалтерского учета на примере организации ООО «Фаригат»
3.1.Форма бухгалтерского учета ООО «Фаригат», организация документооборота
Организация бухгалтерского учета представлено следующими элементами, которые и будут рассмотрены в соответствующих подпунктах настоящей главы:
- Форма бухгалтерского учета, организация документооборота и действующий план счетов
- Учет основных статей бухгалтерского баланса
- Учет основных подразделений организации (на складе, на производстве, в розничной продаже), внутренняя отчетность
Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется бухгалтером предприятия.
Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации администрацией осуществляется внутрихозяйственный контроль. Определен и утвержден график инвентаризации.
В ООО «Фаригат» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа 1:С Предприятие, версия 7.7.
Документы и документооборот
Основные регистры расположены в виде окон программы, заполняются на основании первичных документов, проводки формируются автоматически:
— Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1;
— Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
— Ведомость учета затрат на производство — форма №В-3;
— Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
— Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
— Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
— Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
- Оборотно-сальдовые ведомости формируются автоматически
Первичные документы, подшиваются и хранятся в соответствующих папках. Основные первичные документы, их формы, представлены ниже в соответствующих главах работы. В организации отсутствует график документооборота. При проверке документов выяснилось, что часто допускаются ошибки в первичных документах.
Рабочий план счетов ООО «Фаригат»
Раздел |
Наименование счета |
Номер |
Основные средства |
Основные средства |
01 |
Амортизация основных средств |
02 |
|
Производственные запасы |
Материалы |
10 |
НДС по приобретенным ценностям |
19 |
|
Затраты на производство |
Основное производство |
20 |
Готовая продукция |
Товары |
41 |
Денежные средства |
Расходы на продажу |
44 |
Касса |
50 |
|
Расчетный счет |
51 |
|
Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
Расчеты по кредитам и займам |
66 |
|
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
|
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 |
|
Расчеты по оплате труда |
70 |
|
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
|
Капитал |
Уставный капитал |
80 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 |
|
Финансовые результаты |
Продажи |
90 |
Прибыли и убытки |
99 |
3.2. Учет основных статей бухгалтерского баланса
Учет основных средств
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств». Аналитический учет ведется в инвентарной книге пообъектно. Запись открывается на основании первичных документов: акта приемки-передачи и др. Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается бухгалтерию, подписывается бухгалтером и утверждается руководителем.
При списании основных средств составляется акт списания основных средств (ф. № ОС-4), который утверждается директором и передается в бухгалтерию.
Инвентаризация основных средств производится 1 раз в год.
Учет труда и расчетов с персоналом
Первичный учет численности персонала осуществляется на основании документов:
- Приказ о приеме на работу (ф. № Т-1)
- Личная карточка (ф. №Т-2)
- Приказ о предоставлении отпуска (ф. № Т-6)
- Приказ о прекращении трудового договора (при увольнении) (ф. № Т-8), на его основании производится расчет с работником.
- Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-13)
- Расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49)
В организации, в зависимости от категории работников, применяются повременная и сдельная формы оплаты труда.
Синтетический учет расчетов с персоналом осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате»
Начисление заработной платы отражается на следующих счетах:
- счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих-поваров);
- счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Оплата труда административно-управленческого персонала)
- счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли)
Начисленные суммы заработной платы отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Источником оплаты труда служат также средства ФСС РФ, остающиеся в организации. За счет них производятся выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.
Удержания из заработной платы – НДФЛ, сумма аванса, выданного в счет заработной платы, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника.
Учет материально-производственных запасов
Синтетический учет осуществляется на счетах:
41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах»; субсчет 2 «Товары в розничной торговле»; субсчет З «Тара под товаром и порожняя»; субсчет 4 «Покупные изделия»;
42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая наценка»; субсчет 2 «Скидка поставщиков»; субсчет З «НДС в цене товаров»; субсчет 4 «Налог с продаж»; субсчет 5 «Сбор на услуги»;
44 «Расходы на продажу», субсчет 2 «Издержки обращения» с открытием аналитического счета «Издержки обращения и производства без стоимости сырьевого набора»;
20 «Основное производство» с открытием аналитического счета «Учет стоимости сырьевого набора блюд».
Документы по учету МПЗ:
- Доверенность (ф. № М-2), срок действия – 15 дней
- Приходный ордер (ф. № М-4) – для учета материалов, поступающих от поставщиков. Составляется в одном экземпляре кладовщиком в день поступления ценностей на склад.
- Требование-накладная (ф. № М-11) для учета движения материалов внутри организации
- Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) для учета отпуска МПЗ сторонним организациям на основании договороа\в и других документов
Учет затрат
Основные статьи затрат, включенные в себестоимость продукции:
- Сырье и материалы
- Возвратные отходы (вычитаются)
- Покупные изделия, полуфабрикаты.
- Топливо и энергия на технологические цели
- Заработная плата производственных рабочих
- Отчисления на социальные нужды
- Общепроизводственные расходы
- Общехозяйственные расходы
- Потери от брака
- Прочие производственные расходы
- Коммерческие расходы
Учет денежных средств
Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Расчеты с клиентами ведутся с применением ККМ (Орион-100К). Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка.
Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. Кассир при поступлении на работу знакомится с правилами ведения кассовых операций и заключает с администрацией договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции оформляются унифицированными формами первичной учетной , документации, утвержденными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет нужный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах.
Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-З). Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью или оттиском кассового аппарата.