Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Понятие и признаки товарного знака и знака обслуживания
3. Виды товарных знаков и знаков обслуживания
4. Субъекты прав на товарный знак и знак обслуживания
5. Оформление прав на товарный знак и знак обслуживания
6. Защита прав на товарный знак и знак обслуживания
4.Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена с нарушением требований, установленных п. 3 ст. 2 и ст. 6 Закона РФ о товарных знаках, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене - по основаниям, установленным статьей 7 Закона РФ о товарных знаках. Особенностью данного случая прекращения правовой охраны товарного знака является то, что его регистрация аннулируется с самого начального момента охраны.
5.Регистрация товарного знака аннулируется при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака.
6.Регистрация товарного знака может быть аннулирована на основании решения суда в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.
7.Правовая охрана товарного знака прекращается в случае отказа от нее владельца товарного знака (оформляется в виде письменного заявления, которое направляется в Патентное ведомство).
Заключение
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что товарный знак представляет собой наиболее широко распространенное и самое важное средство индивидуализации товаров, работ и услуг. Он является в то же время средством индивидуализации участников гражданского оборота, в основном, - коммерческого.
Товарный знак - действенное оружие в конкурентной борьбе за рынки сбыта товаров. Он представляет собой определенное "обозначение, служащее для индивидуализации товаров", то есть "обозначение товара".
Товарный знак служит для индивидуализации товаров "юридических лиц или индивидуальных предпринимателей", то есть тех товаров, которые либо принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо находятся в их владении.
В данной работе было также рассмотрено правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания. И подводя итог, хочется отметить достаточно своевременное принятие Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», что позволило значительно сократить нарушения в данной сфере и предотвратить их в дальнейшем.
Источники
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
- Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г.
- Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 8 декабря 1992 г. О спорах, связанных с применением Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями от 9 августа 1993 г.).
- Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.
- Правила аннулирования товарного знака при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака.