Файл: Разработка элементов визуальной коммуникации для графического комплекса фестиваля (Глава 1 Исследовательски-аналитический раздел).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 5
Исходя из анализа фестивалей, произведенных в первой главе, можно выделить два основных направления, которые будут отображать характеристику объекта:
- Эмоции-одно из много значимых направлений, так как, если визуальная коммуникация фестиваля и само его проведение не вызывают у участников никаких эмоций, то сама суть объекта пропадает (рисунок 5 см. в приложении)
- Коммуникация – является основным направлением, так как главная задача проведения фестиваля – это вербальная и невербальная коммуникация организатора со зрителем (рисунок 6 см. в приложении).
Составленный мудборд наглядно создает ассоциацию и дает отсылку разрабатываемому графическому комплексу, то есть показывает стилистику, а также основные элементы, визуально описывающие концепцию (рисунок 7 см. в приложении).
2.2 Эскизы знака
Главной задачей в редизайне визуальной идентификации для фестиваля, стало создание единого, запоминающегося графического комплекса.
Было решено сохранить основную составляющую логотипа – шрифтовая основа. Так как дословно, само название фестиваля переводится на русский язык «Лица и кружева», брать за основу разработки знак было не целесообразным, поэтому решен было оставить исходные данные.
На основе шрифта, было разработано три варианта знака:
- Изображение, главная концепция данной наработки, суть в том, что в межстрочном пространстве соединения первых букв названия фестиваля «F» и «L», образуется лицо, что визуально дословно переводит первую часть названия «faces» - «лица», в качестве дополнения представлены варианты знака в другом цвете, добавлением геометрических фигу, для придания большей эксцентричности, а также комбинированием элементов с другими наработками (рисунок 8 см. в приложении).
- Суть данной наработки в том, что идет соединение первых букв названия фестиваля «F» и «L» в единый знак, выполненный в объеме, некой архитектурной форме с использованием градиента (рисунок 9 см. в приложении).
- Данный вариант разработки выполнен в одной из тенденций графического дизайна – авторская типография, это игра со шрифтом, которая остается неизменной. Само название фестиваля представляется в зеркальном и исходном положении, с выделением цветом отдельных букв (рисунок 10 см. в приложении).
Использование Adobe Illustrator облегчает последующее использование графических констант на разных носителях – так как позволяет многократно масштабировать элементы без потери качества.
2.3 Элементы визуальной коммуникации
2.3.1 Логотип
Было решено сохранить общую систему знака, то есть оставить его некомбинированным, логотип-шрифтовой знак (фонетический), по композиционному строю симметричный, по способу графического начертания линейно-пятновой/шрифтовой-гротеск.
Основным этапом проектирования, был поиск комбинации шрифтов в единую композицию, и определившись с вариантом наработки (рисунок 10 см. в приложении). В результате поиска, был подобран шрифт Swis 721 Bik BT (рисунок 11 см. в приложении), по способу графического содержания: линейно-равнонажимный, шрифтовой – гротеск). Выбранный шрифт позволил создать знак в одной из тенденций графического дизайна – авторская типография, это игра со шрифтом, которая остается неизменной. Само название фестиваля представляется в зеркальном и исходном положении, с выделением цветом отдельных букв (акцентдентый цвет), а также добавлением частей букв в некой стилизации под glitch. На рисунке 12 (см. в приложении) показан окончательно выполненный вариант:
- Логотип-шрифтовой знак (фонетический);
- по композиционному строю, классифицируется, как симметричная композиция;
- по способу графического содержания, линейно-разнонажимный, шрифтовой-гротеск;
- Корпоративные цвета: черный, красный, градиент (в варианте с афишами белый, красный, черный и градиент).
На рисунке 13 и 14 (см. в приложении) показана модульная сетка логотипа (размер размещения на афише и схеме фестиваля), данные размеры оптимальны для размещения на носителях, и не будут терять своей читабельности.
2.3.2 Знаки навигации
В ходе проектирования, было решено сделать знаки навигации для пяти основных зон: уличные танцы/street dance, уличная еда/street food, торговая зона/trade zone, граффити/graffiti и сцена/stage.
Сами по себе знаки навигации, комбинированные (шрифтовая часть и иконка). Все элементы выполнены в единой модульной сетке с логотипом, для единой соразмерности, за основу был взят шрифт Swis 721 Bik BT, и выполнен в том же стилистическом направлении, что и основной знак-логотип, что делает всю систему визуальной коммуникации целостной. Сами иконки представляют собой линейные изображения (кроссовок, гитара, бургер, этикетка и баллончик краски) (рисунок 15 см. в приложении), глядя на эти иконки, уже сразу становиться понятно, в какой зоне находиться посетитель.
Данные знаки навигации будут размещены непосредственно на схеме фестиваля (рисунок 16 см. в приложении).
2.4 стилеобразующие элементы
2.4.1 Цветовое решение
Основными цветами в процессе редизайна логотипа являются: красный (данный цвет в чистом цвете и в градиенте, при помещении на черную основу, будут придавать ощущение присутствия неонового света), черный, белый, градиент цветов (рисунок 17 см. в приложении). Выбор такого цветового содержания обусловлено тем, что в основном вся информация будет фигурировать, а фоне черного цвета. Красный цвет в градиенте с черным цветом в логотипе, является акцентдентным, при помещении на афишу/схему и другие носители, будет создавать иллюзорность, так как сама композиция афиши статичная, применение градиента в шрифте придает композиции динамику. Шрифтовая часть знаков навигации выполнена по такому же принципу.
Так как будет два варианта афиши с основной информации, то в одном случае основными цветами будут: черный (фон), красный в градиенте (часть информации на самой афише) (рисунок 18 см. в приложении), который будет создавать динамику, и красный без градиента; во втором варианте будет вуалировать белый цвет и белый в градиенте, по аналогичному принципу (рисунок 19 см. в приложении).
Применение такого сочетания, является одной из тенденций в графическом дизайне.
2.4.2 Фирменный носители и технология производства.
Афиша фестиваля
Предполагается использовать четыре варианта афиши: две афиши с основной информацией о фестивале, в двух цветовых вариантах, и две афиши с хедлайнерами фестиваля. Афиши с основной информацией построены по системе модульно сетки (рисунок 20 см. в приложении). Афиша имеет четко изложенную информацию о мероприятии, лаконичное цветовое решение, на которое обратит внимание потребитель.
Планируемое место — размещения-это носители городской среды (остановки, сити-форматы). На изображении 21.1 и 21.2 показано размещение афиши в городской среде.
Основными шрифтами для изображения информации, были взяты Bank Gothic Light BT и Swiss 721 Bold Outline BT (рисунок 22 см. в приложении).
Афиши с хедлайнерами мероприятия построены по модульной сетке (рисунок 23 см. в приложении). На данном варианте афиш, будут размещены: логотип мероприятия, фотографии хедлайнеров с фильтром «разница», для приведения их к общей стилистике, и имена самих исполнителей. На рисунке 24 (см. в приложении), показано размещение в среде.
Технология производства:
Формат афиши 841 мм * 1189 мм, односторонняя печать, 150г/м2, мелованная бумага, способ печати – цифровой, так как планируемый тираж будет составлять - 80 штук (по 20 штук каждого варианта). Цифровая печать применяется, если требуются качественные, сравнительно дешёвые визитки, выполненные на разных бумажных поверхностях.
Макет отправляется с компьютера на печатную машинку, не проходя дополнительной обработки в дополнительном оборудовании. Через несколько минут можно наблюдать на листе бумаге напечатанную визитку.
Бейдж
Бейджи для идентификации волонтеров и администрации (рисунок 25 см. в приложении). Формат составляет 120х80мм, цифровая печать с одной стороны, мелованная бумага 300 г/м2, ламинация 250 мкм.
На бейдже есть логотип фестиваля, указана должность (администрация, волонтер). Принято решение изготовить из пластика, это простой и не дорогой вариант идентификации сотрудников. Крепление будет с помощью шнурка, это довольно современное и удобное решение.
Технология производства:
Производство бейджей осуществляется на современном цифровом оборудовании. Цифровая печать заключается в скорости, изготовления, возможности персонализации данных - на каждом бейдже будет персональное имя, адрес или номер. Печать может осуществляться всего от нескольких экземпляров. Количество изготовляемых бейджей становиться известна ближе к дате начала фестиваля (приблизительно будет взято 200 бейджей).
Футболки с фирменным знаком.
Футболки будут иметь черный цвет (рисунок 26.1 и 26.2 см. в приложении), с размещением двух вариантов логотипа – с белым цветом и градиентом. Знак расположен по центру груди.
Перенос изображения осуществляется воздействием тепла. Требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса переносится и закрепляется на футболке.
Планируется использовать два варианта изображения с фирменным медведем. Тираж - 200 штук (по 100 штук каждого варианта).
Технологии производства:
Печать будет производиться полноцветной пленкой (Полноцветный термотрансфер) Осуществляется экосольвентными чернилами на тончайшей термопленке, которая переносится на ткань под высоким давлением и температурой. Этот метод позволяет получить очень яркие и насыщенные изображения, обладающие высокой износостойкостью: не выцветают, не выгорают, не выстирываются и не трескаются. Печать производится на любой ткани.
2.5 Смета
В данном разделе будет расчитана примерная стоимость печати всего графического комплекса, на примере нескольких типографий.
Расчет стоимости всех графических материалов основан на средних
ценах типографий в Москве на 2018 г.
Афиша:
Формат афиши 1200 мм * 1800 мм, односторонняя печать, 150г/м2, мелованная бумага, способ печати – широкоформатный.
В таблице 1 указан расчет стоимости печати 1 квадратного метра и итоговая сумма за печать всего тиража в 80 штук.
Таблица 1
Анализ типографий и сравнение цен
Тираж/типография |
Печатник* |
Унопресс |
Copy general |
1 м2 |
1100 руб. |
820 руб. |
1075 руб. |
80 шт. (240 м2) |
264000 руб. |
196800 руб. |
258000 руб. |
Средняя цена за один квадратный метр широкоформатной печати составляет 668 рублей.
*В типографии «Печатник» указана итоговая сумма с учетом 10% скидкой, которая предоставляется при печати больще 10 квадратных метров.
Фирменные рабочие футболки:
Тираж – по 100 штук каждого варианта. Пол: унисекс.
Сначала посчитаем, сколько будут стоить футболки (См. Таблицу 3).
Таблица 3
Стоимость футболок
Fair print |
Проект 111 |
Geizer |
195 руб./шт. |
214 руб./шт. |
199 руб./шт. |
Таблица 2
Анализ печатных студий и сравнение цен
Вид/типография |
Студия BOB |
Столица печати |
Иваныч Group |
Нанесение |
225 руб./шт. |
- |
137 руб./шт. |
Футболка + нанесение |
465 руб./шт. |
599 руб./шт. |
377 руб./шт. |
800 штук футболок |
93000 руб. |
119800 руб. |
75400 руб. |
Цена рассчитана из расчета печати изображения формата А6, так как это является одним и факторов, который влияет на цену печати.