Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Практическое применение моделирования в процессе разработки управленческих решений на предприятии ООО «ТрейдМаркет»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 385
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Процесс моделирования и его основные этапы
1.2. Основные помехи в построении моделей. Способы элиминирования негативных влияний
2.1. Характеристика конкретной организации
2.2. Анализ моделей и методов принятия решений организации
2.3. Анализ действующих модели принятия решений
3.1. Разработка рекомендаций по моделированию проблемной ситуации в организации
3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений
№ п / п |
Содержание работы |
Код работ |
Продолжительность дн. |
Исполнители |
Численность |
1. |
Проект разработан |
0 |
- |
- |
- |
2. |
Переговоры с поставщиком оборудования |
0-1 |
1 |
НС |
1 |
3. |
Заключение договора с поставщиком |
1-2 |
1 |
НС |
1 |
4. |
Оплата стоимости оборудования |
2-3 |
3 |
Б |
1 |
5. |
Подготовка места для установки оборудования |
2-7 |
2 |
РС |
1 |
6. |
Доставка оборудования |
3-4 |
3 |
П |
- |
7. |
Установка оборудования |
4-8 |
1 |
РС |
2 |
8. |
Подключение к сети электропитания |
8-9 |
1 |
Э |
1 |
9. |
Проведение инструктажа по ТБ |
7-8 |
1 |
СК |
1 |
10. |
Проведение инструктажа по техническому обслуживанию пресса |
9-10 |
1 |
СК |
1 |
11. |
Обучение персонала |
10-11 |
2 |
СК |
1 |
12. |
Сортировка производственных отходов |
2-5 |
1 |
Г |
4 |
13. |
Складирование рассортированных производственных отходов |
5-6 |
1 |
Г |
4 |
14. |
Перемещение рассортированных производственных отходов к прессу |
6-11 |
1 |
Г |
4 |
15. |
Пробный запуск |
11-12 |
1 |
РС |
1 |
Примечание 1 – (НС – начальник складского хозяйства (1 ед.), РС – рабочий склада (2 ед.), Э – электрик (1 ед.), СК – старший кладовщик (2 ед.); Г – грузчик (22 ед.), П – производитель, Б – бухгалтерия.
Как показал анализ, длительность проекта составляет 14 дней, календарный график представлен на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 – Календарный график выполнения работ
Таким образом, реализация организационного проекта «Установка оборудования для прессования отходов» привлекательна для организации, т.к. при единовременных затратах в 79 тыс. руб. и сроке окупаемости в 4 мес., позволяет получить прибыль 170 тыс. руб. в год, уменьшить площадь «временного» хранения мусора, повысить эффективность использования складских помещений. При внедрении проекта возможно сопротивление персонала, которое обусловлено тем, что большинству людей присущи консерватизм и инертность, которые существенно осложняют восприятие новшества. Для преодоления сопротивления следует четко планировать и своевременно исполнять намеченные цели.
Заключение
Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные, чаще всего, для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.
Процесс разработки модели принятия решения рассмотрен на примере складского комплекса ООО «ТрейдМаркет» основанного в 2002 г., расположенного в Городе. ООО «ТрейдМаркет» является одним из филиалов холдинга ООО «Пивной двор». По масштабам деятельности организация относится к субъекту среднего предпринимательства, с численностью персонала 187 чел. На рынке оптово-розничной торговли пивом организация функционирует 9 лет, границы распространения бизнеса – региональные. Организационная структура – линейно-функциональная. Основной процесс – оптово-розничная торговля пищевыми продуктами, клиентами организации являются торговые предприятия разного формата и уровня материально-технической базы: супермаркеты, гипермаркеты, продовольственные магазины, киоски. Ассортимент организации представлен продукцией производителей ЗАО «Москва-Эфес», ОАО «Томское пиво», ООО «Русскарт», ООО «Н.Р.Г. Колос Корпорэйшн», ЗАО «Собол-Аква», с января 2015 г. ООО «Сибирская Пивоварня Хейнекен».
На основе матрицы тестирования критериев, выделены ключевые процессы, непосредственно влияющие на ключевые факторы успеха, и выявлены приоритетные направления для ООО «ТрейдМаркет» к которым относятся: заключение договоров с поставщиками и согласование графика поставок; доставка, разгрузка и размещение ТМЦ на складе; разработка графика загрузки и выгрузки; обеспечение своевременности выполнения заказов; управление запасами.
Для решения одной из приоритетных проблем ООО «ТрейдМаркет» – нерациональное использование складских помещений, разработан бизнес-план «Установка оборудования для прессования отходов». Исследован рынок вторичного сырья, и установлено, что в Городе спрос на вторсырье достаточно высок, организациями переработчиками вторсырья создана гибкая и эффективная система мероприятий по сбору отходов подлежащих переработке. Стратегическими партнерами этих организаций являются крупные и малые предприятия Западносибирского региона. Реализация бизнес-плана предусматривает приобретение оборудования для прессования производственных отходов, предложена модель МИНИ-4, произведенная компанией ООО «Статико», для установки которой не требуется специального помещения. Как показал анализ 70 % хозяйственного мусора ООО «ТрейдМаркет» целесообразно реализовать, реализуя прессованные производственные отходы, подлежащие переработке, потребителям вторсырья организация получает прибыль 170 тыс. руб. в год. Реализация бизнес-плана обеспечивает снижение затрат на вывоз мусора (30 %) на 90 тыс. руб. в год, которые составляют 38,9 тыс. руб. в год. Приобретение и эксплуатация пресса позволяет уменьшить площади временного хранения отходов упаковки (картон, пленка и т.д.) и использовать помещения склада более рационально. Затраты организации на эксплуатацию пресса составляют 69,8 тыс. руб. в год. Единовременные затраты на реализацию проекта – 79 тыс. руб., срок окупаемости – 4 месяца, 15 дней. Для решения другой приоритетной проблемы ООО «ТрейдМаркет» и снижения числа конфликтных ситуаций с клиентами, связанные со срывом времени доставки продукции разработан бизнес-план «Обеспечение своевременного выполнения заказов клиентов».
Список использованной литературы
- Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2010.
- Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2011. – 304 с.
- Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 496 c.
- Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
- Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011. – 208 с.
- Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 288 с.
- Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2012. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
- Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2012. - 112 c.
- Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2011. – 416 с.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 1998. - 440 c.
- Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2012. – 148 с.
- Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
- Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 392 с.
- Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. – 248 с.
- Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2011. - 496 c. - (Учебный курс).
- Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник. - М.: Издательство «экзамен», 2010. - .
- Ременников В. В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 140 с.
- Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 264 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 c.
- Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 264 c.
- Спицнадель В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2012. – 394 с.
- Трояновский В. М. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2011. – 208
- Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2010. - 184 с.
Анкета
Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Результаты будут использованы для изучения проблем улучшения методов принятия решений. Заранее благодарим Вас!
1. Ваш возраст? |
Ответ |
А) до 30 лет |
5 |
Б) 31-35 |
3 |
В) 36-50 |
10 |
Г) 51-60 |
7 |
Д) более 60 лет |
5 |
2.Ваш пол? |
Ответ |
А) мужской |
13 |
Б) женский |
17 |
3.Семейное положение? |
|
А) женат |
21 |
Б) холост |
9 |
4. Какое Вы имеете образование |
Ответ |
А)среднее |
5 |
Б)средне-специальное |
5 |
В)высшее |
20 |
4. Какое Вы имеете образование |
Ответ |
А)среднее |
5 |
Б)средне-специальное |
5 |
В)высшее |
20 |
5.Стаж в организации? |
Ответ |
А) до 3 лет |
0 |
Б) 3-5 |
3 |
В) 6-15 |
20 |
Г) 16-25 |
5 |
Д) более 25 лет |
2 |
6. Ваша настоящая должность? |
Ответ |
а) руководитель, заместитель, глав. Инженер |
2 |
б) начальник отдела, цеха или их заместитель |
5 |
в) специалист |
21 |
г) другая ______ |
2 |
7.Численность организации? |
Ответ |
А) менее 20 чел. |
13 |
Б) 20-40 чел. |
15 |
В) более 40 чел. |
2 |
8.Достаточно ли комфортабельно ваше рабочее место? |
Ответ |
А) да |
15 |
Б) нет |
10 |
В) это не главное |
5 |
9. Стиль управления вашей организации: |
Ответ |
А) авторитарный |
9 |
Б) демократический |
5 |
В) либеральный |
3 |
Г) смешанный |
13 |
Д) в зависимости от организации |
10. Существует ли в организации программа по защите и росту репутации? |
Ответ |
А) да |
3 |
Б) нет |
21 |
В) затрудняюсь ответить |
4 |
11.Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах? |
Ответ |
А)да |
9 |
Б)нет |
21 |
12. Способы передачи культуры в организации? |
Ответ |
А)традиции |
13 |
Б) символы |
7 |
В) язык |
1 |
Г) информация |
9 |
13. Правила организации предполагают ношение спец.формы? |
Ответ |
А) да |
1 |
Б) нет |
29 |
14.Ваша организация принимает участие в каких-либо местных мероприятиях (например: благотворительные, спортивные, культурные и т.д.) |
Ответ |
А) да, но очень редко |
2 |
Б) нет, это трата времени и денег |
17 |
В) пока нет, но очень бы хотелось |
11 |
15.Сущестуют в вашем коллективе определенные традиции? |
Ответ |
А) да |
22 |
Б) нет |
7 |
В) затрудняюсь ответить |
1 |
16.Как Вы думаете в Вашей организации хорошо сформирована корпоративная культура? |
Ответ |
А) да |
7 |
Б) нет |
13 |
В) затрудняюсь ответить |
10 |
17. Устраиваете ли Вы корпоративные вечеринки? |
Ответ |
А) Да, очень часто |
21 |
Б) редко, но стараемся отмечать праздники |
4 |
В) Не устраиваем, главное работа, а не развлечение |
5 |
18.Какие отношения у Вас с Вашими коллегами? |
Ответ |
А) дружеские (хорошие) |
10 |
Б) официально- деловые |
10 |
В) нейтральные |
10 |
19.Получаете ли вы творческое удовлетворение от работы в Вашем коллективе? |
Ответ |
А) Да, очень хорошие, творческие люди. |
|
Б) Не всегда, некоторые люди в коллективе мне не нравится |
10 |
В) Нет |
20 |
20.У Вас сплоченный коллектив? |
Ответ |
А) да |
7 |
Б) нет |
13 |
В) в зависимости от ситуации |
9 |
Г) затрудняюсь ответить |
1 |