Файл: Влияние отраслевой специфики организации на ее кадровую стратегию.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ современных кадровых стратегий
1.1 Понятие кадровой стратегии
1.2 Концепции планирования работы с персоналом
1.3 Разработка и реализация кадровых стратегий
Глава 2 Анализ влияния отраслевой специфики организации на её кадровую стратегию
2.1 Отраслевые особенности управления кадрами в медицинском учреждении
Таблица 6- Коэффициент текучести за январь-июнь 2015г
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
за 6 мес |
|
К текуч |
1,36 |
0,00 |
1,97 |
0,71 |
1,09 |
0,64 |
5,92 |
Наиболее типичными причинами увольнения работников по собственному желанию, обычно, являются неудовлетворенность условиями и организацией труда, низкий уровень заработной платы и ее несвоевременная выплата, удаленность места жительства от места работы, плохие взаимоотношения с нанимателем.
Проанализировав приведенные данные о личных качествах, выработки и образовании (квалификации) сотрудников можно сделать следующие выводы:
- В данном мед. учреждение не хватает персонала, как высококвалифицированных врачей, так и средних мед. работников;
- Отдельно стоить выделить необходимость в таких специалистах, как гинеколога подросткового возраста и психотерапевта, которые отсутствуют даже в общей структуре учреждения;
- Перегруженность среднего мед. персонала пенсионного возраста предположительно пагубно сказывается на эффективности работы;
- Необходимо развивать найм более молодого состава, способного к освоению нового вида оборудования, повышения квалификации за счет прохождения курсов, а так же имея перспективы развивать себя и свою организацию;
- Данной консультации характерен высокий уровень образования и разные степени квалификации от 0 до высшей категории, стоить отметить, что каждые 5 лет врачи проходят переквалификацию и повышают ее;
- Коэффициент оборота по выбытию сократился с начального месяца до последнего на 0,72 пункта, что свидетельствует о уменьшении увольнений на конец периода, несмотря на то, что в середине периода этот показатель достиг отметки в 1,97, что было самым высоким значение за анализируемый промежуток времени;
- Коэффициент текучести в последний месяц вырос по сравнению с первым, несмотря на сокращение коэффициента оборота по выбытию;
- Коэффициент постоянства с каждым месяцем увеличивается, что положительно влияет на структуру работы персонала;
- Так же необходимо выявлять недоработки врачей, которые носят систематический характер и предпринимать соответствующие действия. Однако, не стоит забывать, что ошибки могли быть допущены руководством (недостаточная мотивация или внимание, некорректное распределение участков, и др.)
Заключение
При написании данной работы основной целью было проведение анализа кадровой стратегии государственной женской консультации №1 Калининского района.
Изучены теоретические аспекты кадровых стратегий в области медицины, проведен анализ деятельности женской консультации по ряду показателей, разработаны предложения по оптимизации работы учреждения, выделены особенности работы врачей и предложены меры по сохранению и привлечению высококвалифицированного персонала на работу в анализируемую женскую консультацию.
В первой главе были рассмотрены теоретические стратегии в управлении человеческими ресурсами на предприятии и в особенности в учреждениях здравоохранения. Были выделены ключевые элементы современных подходов, рассмотрены факторы, влияющие на управление медицинским персоналом, а так же особенности в его управлении.
Во второй главе представлена краткая характеристика женской консультации, а так же анализ ее работы. Из главы второй видно, что коэффициент текучести достаточно высок и в последнем периоде увеличился, относительно первого, однако коэффициент постоянства все же выше и стабилизируется. Так же необходимо отметить нехватку персонала, как высококвалифицированных врачей, так и средних медицинских работников. Растет необходимость в найме более молодого персонала, способного к освоению нового вида оборудования, повышения квалификации за счет прохождения тренингов, а так же имея перспективы развивать себя и свою организацию.
Вышеперечисленные проблемы возможно решить через некоторые нововведения и модернизацию системы мотиваций, создания нового распределения средств от платных услуг, описанные в третьей главе.
Стабильность и улучшенная система труда будет привлекать новых работников, и удерживать тех, кто уже работает в организации.
По результатам проведенной работы предложены некоторые изменения, касающиеся как всей организации, так и отдельных ее частей, выделены нововведения касающиеся мотивации персонала и рассмотрены меры по привлечению новых клиентов.
Проанализировав приведенные данные о личных качествах, выработки и образовании (квалификации) сотрудников можно сделать следующие выводы:
В данном мед. учреждение не хватает персонала, как высококвалифицированных врачей, так и средних мед. работников;
Отдельно стоить выделить необходимость в таких специалистах, как гинеколога подросткового возраста и психотерапевта, которые отсутствуют даже в общей структуре учреждения;
Перегруженность среднего мед. персонала пенсионного возраста предположительно пагубно сказывается на эффективности работы;
Необходимо развивать найм более молодого состава, способного к освоению нового вида оборудования, повышения квалификации за счет прохождения курсов, а так же имея перспективы развивать себя и свою организацию;
Данной консультации характерен высокий уровень образования и разные степени квалификации от 0 до высшей категории, стоить отметить, что каждые 5 лет врачи проходят переквалификацию и повышают ее;
Коэффициент оборота по выбытию сократился с начального месяца до последнего на 0,72 пункта, что свидетельствует о уменьшении увольнений на конец периода, несмотря на то, что в середине периода этот показатель достиг отметки в 1,97, что было самым высоким значение за анализируемый промежуток времени;
Коэффициент текучести в последний месяц вырос по сравнению с первым, несмотря на сокращение коэффициента оборота по выбытию;
Коэффициент постоянства с каждым месяцем увеличивается, что положительно влияет на структуру работы персонала;
Так же необходимо выявлять недоработки врачей, которые носят систематический характер и предпринимать соответствующие действия. Однако, не стоит забывать, что ошибки могли быть допущены руководством (недостаточная мотивация или внимание, некорректное распределение участков, и др.)
Список использованных источников
- Алексеева А.И., Васильев Ю.В «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.» КноРус, 2014. — 672 с.
- Асадчих А.В «Материальное стимулирование как направление совершенствования системы мотивации медицинского персонала», статья опубликована в №15 (ноябрь) 2014// http://sci- article.ru/stat.php?i=1416235448
- Афонин Ю.А., Сагдеев Р.Р., Статья: «Проблемы мотивации медицинского персонала». Вестник Самарского Государственного экономического университета, УДК 616-051,- 2012. –С. 10-14.
- Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2015.- 560с.
- Балабанова Л. В., Сардак О. В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - М.: ИД "Профессионал", 2014. - 512 с.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: Экономика, 2008 - 178 с.
- Боссерт Томас «Оценка финансирования, образования, управления и политического контекста для стратегического планирования кадровых ресурсов здравоохранения.» Женева: ВОЗ, 2009. - 86 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2011. - 496 с.
- Дорошенко Г.В., Литвинова Н.И., Пронина Н.А. Менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие. Москва. -2013. - 160 с
- Дунаев, О.Н., Исмагилова Ф.С. Введение в теорию и практику управление персоналом: Курс лекций./ Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. - М.: Издательство «ТЕИС», 2014. - 190с.
- Ибрагимова, Н.А. Организация процесса подготовки и принятия кадровых решений/ Ибрагимова Н.А.// Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №10. - С.154-157.
- Иванцкевич, Д. М. Человеские ресурсы управления. Основы управления персоналом/ Д. М. Иванцкевич, А. А Лобанов,- М.: Дело, 2013 - 398с.
- Кибанов ,А. Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 365 с.
- Кибанов, А.Я. Учебник: Управление персоналом организации. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2015. - 638с.
- Колосницына М.Г., Потапчик Е. Г., Селезнева Е. В., Темницкий А. Л.,. Шейман И. М, Шишкин С. В. «Условия труда и мотивация медицинских работников (по материалам мониторинга экономических процессов в здравоохранении)» - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 80 с.
- Коммисарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие- М.: Перспектива, 2009. - 363 с.
- Мирошниченко А. Н. Управление человеческими ресурсами организации : учеб. Курс - М. : МФПИ, 2012 - 125 с.
- Пошерстник С. Работа кадровых служб в учреждениях здравоохранения// Кадровое дело. - №7, 2013 –С. 14-19.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012 - 368 с.