Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
Типы интерфейсов
Выделяют два типа интерфейсов. Пользовательские и Двоичные. Подробнее разберем их.
Пользовательские интерфейсы – определяются самим пользователем и делают возможным вызов интерфейсов используя ссылки из virtual table. В предыдущих главах мы разбирали первые три строчки virtual table, за ними следуют ссылки на остальные используемые интерфейсы.
В том случае если у сервера есть библиотека типов и реализуется диспетчерский интерфейс, то получение информации клиентом, становится возможным, без выполнения вызова функций через привязки. Необходимо просто получить идентификаторы dispID диспетчерского интерфейса, и выполнить их привязку к virtual table. Это позволяет осуществлять гораздо более быстрый доступ к ресурсам объекта, осуществляя прямой вызов через ссылки в virtual table, не используя диспетчерский интерфейс. Код непосредственной привязки к vtable может быть автоматически сгенерирован на этапе компиляции. Разумеется, такой метод вызова функций гораздо быстрее, чем методы привязки идентификаторов (т.к. вызов осуществляется через Invoke, что вызывает процедуры упаковки/распаковки параметров) и позднего связывания (т.к. осуществляется полный цикл работы с диспетчерским интерфейсом)
Следующими следуют Двойные интерфейсы.
Несмотря на то, что COM предоставляет возможность обращения к ресурсам серверов используя vtable-интерфейсы, что повышает скорость взаимодействия клиента и сервера, некоторые клиенты могут быть разработаны таким образом, что обращаются к объектам только через интерфейс диспетчеризации. Это могут быть, например, интерпретируемые макроязыки, которые включают в себя средства для работы с COM-объектами, и в которых не реализованы возможности для привязки к vtable. Таким образом, COM предлагает то, что называется двойственным, или двойным интерфейсом (dual interface). Двойные интерфейсы предлагают два пути для доступа к ресурсам сервера: через диспетчерский интерфейс и через vtable-интерфейс. Двойной интерфейс определяется как наследник IDispatch. Преимущества использования двойных интерфейсов:
Двойные интерфейсы предлагают возможность получения указателей на ресурсы сервера по их именам при компиляции объекта, таким образом, позволяя создавать клиентов, с привязкой к vtable на этапе компиляции;
Двойные интерфейсы позволяют клиентам осуществить прямой доступ к ресурсам сервера через vtable-интерфейсы, что увеличивает скорость взаимодействия объектов;
Двойные интерфейсы имею преимущества проверки соответствия типов на этапе компиляции (преимущества раннего связывания);
Клиенты, не работающие напрямую с vtable-интерфейсами имеют возможность взаимодействовать с объектами через диспетчерские интерфейсы;
Двойные интерфейсы предоставляют возможность маршаллинга для обоих своих частей – для диспетчерского интерфейса и vtable-интерфейса. При обращении к серверу, находящемуся в другом адресном пространстве осуществляется автомаршаллинг при обращении через любую часть интерфейса.
Существует набор ограничений по использованию двойных интерфейсов. Они в основном связаны с типами данных, т.к. двойной интерфейс является наследником интерфейса IDispatch. Однако, существует путь для частичного избежания таких ограничений, определяя не двойной интерфейс, а два отдельных, один из которых – диспетчерский, другой - пользовательский (без ограничений на тип данных). Таким образом, можно осуществить доступ к ресурсам сервера как через диспетчерский, так и через vtabl-интерфейс.
Расширения COM
Одним из расширением технологии COM является OLE, представляющая собой библиотеку собственных интерфейсов, типов данных и подпрограмм, предназначенных для обеспечения функциональности OLE. Каждая функция именуется с префиксом IOle.
Еще одним расширением COM является не так давно созданная технология ActiveX. Основные ответвления ActiveX носят названия ActiveX Documents (документы ActiveX) и элементы управления ActiveX (ActiveX controls). ActiveX «моложе» OLE, и была разработана как COM-расширение, оптимизированное по скорости и по размеру. Однако, OLE с появлением ActiveX уже была неплохо развита, и сейчас различия между этими двумя технологиями начинают уменьшаться, а их функциональности все больше перекрываться.
OLE/Active document
Документы OLE (OLE/Active documents) – один из набора сервисов, которые предлагает технология OLE. Объекты OLE documents имеют все свойства OLE по связи и внедрению данных, визуального редактирования, поддержки drag-and-drop, активизации по месту (in-place-activation). Используя OLE document можно определить любой количество интерфейсов, через которые обеспечивается стандартное поведения объекта, такое как визуальное редактирования и drag-and-drop. Посредством реализации этих интерфейсов, объекты OLE documents могут быть свободно объединены в единую систему взаимодействующих объектов с разными форматами данных, таких, как звуковые фрагменты, текстовые документы и растровые изображения. Объект OLE documents может быть реализован как внутренний и внешний COM-сервер. Такой объект состоит из двух частей: визуальной (presentation data), предназначенной для отображения визуальной части объекта и из внутренней части (native data), используемой для редактирования объекта. Объекты OLE documents могут быть контейнерами документов (document container) и серверами документов (document server). Сервер документов обеспечивает функциональность объектов OLE documents. В среде контейнера документов может быть активизирован любой сервер документов.
Automation
Технология автоматизации (automation) предлагает возможность программного управления одного приложения другим. В данной технологии различаются две составные компоненты:
Клиентская часть, называемая контроллером автоматизации (automation controller);
Серверная часть, которая носит название объекта автоматизации (automation object) – объект, которым управляет клиент. Объекты автоматизации могут быть реализованы как внутренние, внешние и удаленные сервера. Технология автоматизации характеризуется двумя положениями:
Объекты автоматизации должны иметь возможность определить множество свойств и команд через описания типов, т.е. они должны получить информацию об интерфейсах объекта, с которым идет взаимодействие, о методах интерфейсов и о типах аргументов. Такая информация предоставляется через библиотеки типов. Однако, использование библиотеки типов необязательно при использовании интерфейса диспетчеризации, т.к. с помощью последнего осуществляется привязка интерфейсов на этапе выполнения программы (недостатком такого подхода является отсутствие проверки соответствия типов на этапе компиляции)
ActiveX control
Данная технолгия дполняет COM и OLE дополнительным функционалом. Сам по себе ActiveX control – это визуализация элементов управления, которые реализуются как внутренние COM – сервера, с включенными в них OLE – контейнерами. ActiveX не является приложением, а является лишь объектами, которые позвролют решать какие-нибудь частные задачи. Из особенностей присущих ActiveX control можно отметить обработку событий, поддержка лицензирования и привязка к определенным источникам данных. Чаще всего использования Active X можно увидеть в разработке приложений и используют его как визуализацию объектов.
Межпроцессорные визуальные объекты.
Обычно документы OLE и элементы ActiveX используются всеми приложениями, так как они находятся в общем доступе. Когда мы говорим о межпроцессорных объектах, здесь общий доступ для них ограничен. Создавать данные объекты гораздо труднее. Для создания таких объектов необходимо сначала создать пользовательский интерфейс объекта, которыми можно управлять, используя маршаллинг интерфейсов. Так же у нас есть возможность использовать автомаршаллинг, с помощью двойного интерфейса IDispatch или написать собственный класс, который будет использовать маршаллинг.