Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование» (На примере компании «Леви Штраусс Москва»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наше время в России экономика предполагает, быструю эволюцию компаний, чтоб остаться при хорошей прибыли. Так как современный рынок переполнен всеми возможными товарами и услугами. Это приводит к совершенствованию организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Поэтому главная задача каждого предпринимателя - идеальным образом совместить требования клиентов и собственные возможности. В этом случае компания показывает клиенту непосредственное преимущество в своем ассортименте или услугах перед конкурентами.

Таким образом организация сбыта является одной из главных ступеней организации коммерческой деятельности на предприятии. Именно сбыт готового товара помогает определить насколько точным и удачным был выбор стратегии и концепции по продвижению товара. И если все пошло по плану, то покупатель заметит товар/услугу и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности будет приумножаться. Но, а если предприниматель совершил не правильный выбор, то в бизнесе такой шаг может оказаться весьма плачевным.

Объектом исследования для работы мной была выбрана компания «Levi Strauss & Co» основанная в 1853 году Ливаем Стауссом. Компания занимается производством одежды (в первую очередь джинсовой) и обуви.

Целью курсовой работы является разработка плана по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Для этого нужно рассмотреть некоторые задачи:

  1. Рассмотреть задачи и функции коммерческой деятельности
  2. Раскрыть сущность коммерческой деятельности компании;
  3. Дать характеристику компании;
  4. Провести анализ коммерческой деятельности компании ООО ««Levi Strauss & Co»;
  5. Дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации.


Коммерческая деятельность – это разновидность предпринимательской деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляемой физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателя. Коммерческая деятельность направлена на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям.

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) по гражданскому законодательству РФ – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Коммерческая деятельность в розничной торговле – это вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров, отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.

Основной целью коммерческой деятельности в розничной торговле является удовлетворение потребительского спроса на товары в соответствии со спросом обслуживаемого сегмента потребителей. Спрос– это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Цели коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных контрагентов.

Основными задачами коммерческой деятельности в розничной торговле являются:

- изучение потребительского спроса и удовлетворение потребностей населения в товарах;

- организация процессов закупки и доставки товаров;

- формирование ассортимента товаров в соответствии с потребностями потребителей и целями предприятия;

- поддержание равновесия между спросом и предложением;

- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;

- обеспечение удобства приобретения товара\услуг

- обеспечение торгового процесса материальными и трудовыми ресурсами;

- воздействие на производителей с целью расширения ассортимента и повышения качества поставляемых товаров, увеличения объемов производства.


Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  1. неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  2. гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  3. умение предвидеть коммерческие риски;
  4. выделение приоритетов;
  5. проявление личной инициативы;
  6. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  7. нацеленность на достижение конечного результата - прибыли

Исходя из задач, коммерческая работа в розничной торговле должна рассматриваться как система, основной целью функционирования является удовлетворение спроса потребителей и достижение целей торгового предприятия. 

Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации.

Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли.

Основными элементами системы управления коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий является следующее:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка (спрос, предложение, конъюнктура рынка, потребности потребителей, конкуренты, поставщики, оценка потенциала торгового предприятия).

2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров (выбор каналов продвижения товаров, оценка и выбор поставщиков, установление договорных отношений с поставщиками, контроль исполнения договоров).

3. Формирование и управление ассортиментом товаров (разработка ассортиментной политики, формирование оптимального и рационального ассортимента, контроль за состоянием ассортимента, систематический анализ показателей ассортимента, управление товарными запасами).

4. Организация процесса продажи товаров и ее стимулирование (выбор формы и методов розничной продажи товаров с учетом конъюнктуры рынка, разработка методов стимулирования сбыта, разработка и внедрение стандартов торгового обслуживания, мерчендайзинг и формирование имиджа торгового предприятия).


5. Рекламно-информационная работа (составление бюджета рекламы, организация рекламной кампании и рекламных мероприятий, оценка эффективности рекламных мероприятий).

6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание покупателей (выбор спектра торговых услуг, организация и поддержание высокого уровня торгового обслуживания покупателей, организация дополнительных услуг).

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности (оценка потенциала торгового предприятия, определение миссии, целей и задач, формализация стратегии, ее внедрение и корректировка). Коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом факторов и изменений, происходящих в экономике, а также в соответствии с изменяющимися запросами и требования потребителей.

    1. Коммерческая работа по закупке ᴛᴏʙаров

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее и начинается весь процесс коммерческой работы.

Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо иметь товар. Правильно организованные оптовые закупки с учетом желания потребителя дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения.

Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление потребностей;

- формирование ассортимента товаров, разработка ассортиментного перечня и ассортиментного минимума;

- управление ассортиментом, определение уровня товарных запасов и их нормализация;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- экономическое обоснование выбора поставщиков товаров, сырья, материалов;

- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку проектов договоров, согласование их условий (преддоговорная работа), подписание договоров, заключение договоров поставки, контроль их исполнения;

-организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров;

-организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. 


По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений

характеризуется рядом факторов:

- множественность источников закупки (поставщиков);

- свобода выбора партнера по закупке товаров;

- свобода ценообразования;

- равноправие партнеров;

- конкуренция поставщиков и покупателей;

- инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

    1. Организация коммерческой работы по продаже ᴛᴏʙаров

Коммерческая работа по розничной продаже ᴛᴏʙаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах ᴛᴏʙары;

формирование оптимального ассортимента ᴛᴏʙаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи ᴛᴏʙаров;

- организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению.

 В отличие от оптовых пред­приятий розничный рынок — это потребительский ры­нок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Он представлен огромным ко­личество покупателей, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Именно в магазинах и других пред­приятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара потребителем. Успех коммерческой работы в розничной тор­говле во многом зависит от того, что проводится учет реализованной продукции в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требо­ваний покупателей к качеству товаров. И насколько квалифи­цированно и своевременно работники подойдут к сбору всей информации они смогут разобраться в желании покупателей и удовлетворить их.