Файл: Понятие и значение приватизации (Типовые функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Зарубежные и отечественные аналитики и исследователи отмечают, что на практике приватизация в Российской Федерации допускали серьезные ошибки. Приватизация, в обстоятельствах перехода от планируемого централизованно хозяйства к рыночным обстоятельствам сопоставима по своим результатам с первоначальными накоплениями капитала, но учитывая при этом следующие особенности:

  1. Первоначальное накопление капитала в переходный период совершалось в постсоциалистической, и ему был предпослан значительная величина индустриализации.
  2. Приватизация реализовывалась в значительно монополизированной экономике и не срывала господства монополии.
  3. Приватизация происходила при обстоятельствах отсутствия больших гражданских институтов, которые независимы от партий, профсоюзов, которые имеют постоянный электорат, результативных органов МСУ. За годы советской власти, в стране, разрушалась духовно-нравственная атмосфера, и доминировало мировоззрение атеистического характера.

Вышеперечисленные особенности приватизации с учетом бесконтрольности со стороны государственной власти приводят к сосредоточению государственного капитала в руках малого количества лиц и меньшей социальной направленности приватизации. Однако, частично объяснимые отсутствием опыта преобразований, приватизация создана и проведена база частной собственности для рыночной экономики.

Цель курсовой работы изучить понятие и значение приватизации.

Задачи курсовой работы:

  • Изучить функции приватизации;
  • Рассмотреть принципы приватизации в рыночной экономике;
  • Проанализировать начальный этап приватизации.

Курсовая работа состоит из введения, текстовой части, заключения и списка использованной литературы.

1. Функции приватизации

Типовые функции

Используя систему приватизации государственной собственности, есть возможность решать множество различных задач.[1] К ним относятся следующие задачи:

  • борьба с монополизмом;
  • ликвидация внутренней задолженности;
  • ликвидация внутренней задолженности;
  • ослабление профсоюзного движения;1
  • повышение рентабельности предприятий;
  • привлечение работников к участию в капитале компании;
  • расширение рынка капиталов;
  • создание широкой социальной базы в политических целях мелких собственников;
  • сокращение правительственных расходов;
  • увеличение инвестиционного спроса населения;
  • увеличение поступлений в бюджет;
  • уменьшение внешней задолженности;
  • уменьшение внешней задолженности;
  • и прочие действия.[2]

Для стран, которые переходят к рыночной системе, от административно-командной системы, является немаловажным также становление института частной собственности и развитие многоукладности экономики. В постсоциалистических странах, приватизация рассматривается как некий инструмент, по формированию социальной базы общественного нового строя — широкого среднего класса, а также коренному изменению отношений собственности. В общей форме к целям приватизации предприятий можно отнести повышение результативности экономики в целом и отдельных предприятий, ослабление монопольного положения государственной территории, а также решение финансовых проблем правительства.[3]

Далее рассмотрим последовательность основных функций приватизации. Начнем с укрепления экономико-социальной системы, которая основывается на частной собственности.

Политико-социальная функция

Данная функция приватизации при обстоятельствах стабильной рыночной экономики оказывать содействие государственной политики, среди социальных групп и расширению социальной базы общественной системы, непосредственно они должны быть заинтересованы в приватизации.[4]

Расширение политико-социальной базы обнаруживается в поддержке правительственных курсов на этапе проведения выборов, референдумов, общественных движениях, а также в СМИ (средствах массовой информации), в виде материальной поддержки и помощи финансового характера для предвыборной кампании соответствующей партии.[5]

Абсолютно любой строй или модификация каждого строя оказывались более жизнеспособными не столько в результатах идеологических убежденностей населения, сколько благодаря неразрываемой связи хозяйственных личных интересов граждан с практически любым строем.[6]

К примеру, устойчивость американского капитализма довольно таки продолжительное время объяснялась поддержкой, которая, как правило, оказывалась ему миллионами предприятиями по ведению фермерской деятельности, за символическую плату получивших большие участки качественных и плодородных земель.[7]

Приватизация собственности принадлежащей государству дает уникальную возможность правительству смело и законно выступить благодетелем для собственных граждан и собственного населения, а также на продолжительное время суметь стабилизировать экономико-социальную обстановку в своей стране, обеспечивать для себя массовую поддержку со стороны избирателей.[8]


Функция укрепления общественного строя

Когда однажды возникнул государственный сектор, он смог превратится в составную часть народного хозяйства. Государственный сектор может во время войн увеличиваться, а также он смог увеличиваться во времена, кризисов, необходимости создания экспериментальных производств либо объектов инфраструктуры. Доля государственного сектора в экономике может за счет более быстрого развития частного сектора и без приватизации сокращаться.[9]

Размеры государственного сектора и роль государственного сектора в национальной экономике — является количественным, но и социальным экономическим показателем, так как стабильность общественного строя наряду с остальными зависим от уровня господства, которые определяют экономические отношения предпринимательства и собственности в целом народно-хозяйственном комплексе. Разрастание государственного сектора не расширяет сферу деятельности частного предпринимательства, а наоборот может создавать разного рода угрозу, строю который по сей день существует.[10]

Приватизация чересчур растянувшегося государственного сектора может соответствовать интересам упрочения социального и экономического строя в той мере, в которой подобный сектор не может являться потребным для сохранения важных элементов государственного строя. [11]

Следовательно, вопрос о приватизации определенных объектов государственного сектора встает тогда, когда национальный частный капитал может наличествовать, когда для народного хозяйства жизненно важный объект стал настолько конкурентоспособным и рентабельным, что не нуждается в дотациях, льготах и государственных капиталовложениях, либо без соответствующего государственного объекта.[12]

Следует подчеркнуть, что временем приватизации являются:

  • годы политических потрясений;
  • годы отсутствия военных потрясений;
  • годы обновления главного капитала в общих хозяйственных масштабах;
  • годы глубоких кризисов;
  • годы удачного хозяйственного развития.[13]

За счет нового строительства или национализации предприятий и отраслей частных владельцев, временем роста государственного сектора признаются годы подготовки к войне, послевоенной разрухи, войны, экономический кризис или вызванный внешними обстоятельствами кризис. К примеру, потери колоний, резкое снижение национальной конкурентоспособности. Конечно, данные суждения можно отнести к обществу, которое существовало в рамках одного и того же экономико-социального строя.[14]


Функция обслуживания государственного долга и пополнения бюджета

Во времена перехода от одной экономико-общественной системы к другой резко может возрастать нагрузка, оказываемая на государственный бюджет. Государству, как правило, необходимо административными мерами, в значительной степени создавать хозяйственную систему, которая была бы адекватна административно-политической и новой идеологической надстройке, а это может требовать дополнительно затрачиваемых расходов.[15]

В подобных условиях одним из источников, которые относится к безболезненному пополнению бюджета, как правило, является недостаточным, для покрытия возникших бюджетных дефицитов, считаются средствами от приватизации государственной собственности.[16]

Роль подобных средств может зависеть от многих факторов. К таким факторам могут относиться:

  • заинтересованности потенциальных покупателей;
  • организованности продажи государственной собственности;
  • платежеспособного спроса;
  • продолжительности бюджетного кризиса;
  • размера дефицита;
  • эффективности продажи государственной собственности.[17]

Фискальная функция приватизации, вместе с дополнительными поступлениями средств, может способствовать за счет сокращения расходов на содержание государственного сектора оздоровлению бюджета, в результате продажи объектов, которые обнаружились как нерентабельные.

Обслуживание государственного долга считается одной из потенциальных функций приватизации. Данная процедура называется непроизводительным расходованием средств, но необходимым, так же, как применение этих средств на покрытие дефицита бюджета государства.[18]

Разнообразные функции приватизации доказывают широкие возможности использования приватизации в качестве средств государственного регулирования экономики, при обстоятельствах стабильно существующих строев.[19]

Глобальные народно-хозяйственные функции


К глобальным, народно-хозяйственным функциям можно отнести следующее:

  1. Привлечение внутрь страны капитала.[20]

Для множества развитых стран мира избыток капитала характерен. Здесь, избыток капитала, как правило, определяется соотношением рентабельности вложений финансового, или любого другого капитала за рубежом или внутри страны, а также имеет относительный характер.[21]

Приватизация перспективных или результативных объектов на время может расширять внутри страны сферу приложения частного национального капитала, вызывать расходы и затраты на реструктуризацию, а также модернизацию приватизированных предприятий и компаний, способствует восстановлению и поднятию активности конъюнктуры в стране, росту занятости и спроса.[22]

Доля избыточного частного капитала, которая была бы вывезена в других условиях за границу, частично поступает в доход государства и остается в стране, в виде платы за приватизированные объекты, а также частично включена в хозяйственный оборот.[23]

  1. Повышение экономической результативности функционирования объектов, которые переходят в частную собственность из государственной собственности.[24]

Наиболее часто являющаяся причиной, которая побуждает правительство различных стран к приватизации предприятий, считается низкая результативность последних. Множества других причин, как правило, считаются либо дополняющими, либо производными ее.[25]

Таким образом, вследствие безрезультативности в отдельных странах государственных предприятий зачастую умножаются все бюджетные расходы, из-за государственных предприятий правительственной протекции на рынке усугубляется проблема монополизма, что, как правило, оказывает негативное влияние на результативности производства, и в результате чрезмерной регламентации умножаются техническое отставание объектов государственного сектора от мировых рамок.[26]

  1. Совершенствование хозяйственно-народной структуры.[27]

В том случае, если средства, которые были выручены от приватизации, не пойдут на покрытие выплату государственных долгов или бюджетного дефицита, а расходуются на финансирование инвестиционных долгосрочных программ, в стране может достигаться усиление и рост реструктуризации.[28]