Файл: Реклама как сигнал и как информация (Реклама как особый вид информации).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятия сигнала и информации в рекламе
1.1 Теоретический подход рассмотрения сигналов и информации в рекламе
1.2 Рассмотрение сигналов и информации в рекламе в практическом применении
Глава 2. Реклама как особый вид информации
2.1 Современные информационные каналы
2.2 Информация и сигналы в некоммерческой рекламе
2.3 Информация и сигналы в коммерческой рекламе
Глава 3. Рекомендации по применению сигналов и информации в рекламе
3.1 Зависимость информации и сигналов от вида рекламы
3.2 Оценка эффективности рекламы с разными сигналами и информацией
Важным является не только наличие образа и логотипа у туристического бренда, но и грамотная коммуникация:
- рекламная кампания и имплементация на носители в стране и за рубежом;
- донесение основной идеи бренда за счет визуального и вербального обозначения, понятного во всем мире.
Рассмотрим информацию и сигналы, которые несут в себе реклама отдельных туристических стран.
Примеры рекламных логотипов и стилей туристических стран представлены на Рисунке 10.
Рисунок 10. Реклама зарубежных туристических стран
Если рассмотреть данные логотипы подробнее, то видно, что все они во – первых не похожи друг на друга, во – вторых, имеют национальные особенности (у Великобритании и Швеции используются национальные флаги, у Ирландии – трилистник зеленого цвета, у Греции – море и солнце); во – вторых, все логотипы дружелюбны, ни один не вызывает отторжения; в – третьих, в логотипах используются национальные цвета. Информацию, которые несут данные логотипы – это те впечатления и настроения, которые можно получить при посещении данной страны, например, от Испании, можно получить солнечное и веселое впечатление, а лозунг туристического бренда Испании, вообще несет четкий сигнал к посещению данной страны – «Испания, ты мне нужна». Как мы видим, информация и сигналы в рекламе туристического бренда целой страны также очень важны и должны тщательно подбираться ее разработчиками.
Если говорить о тенденциях развития информации и сигналов в рекламе, то тут следует отметить, что большинство криейтеров все - таки, больше обращаются к личности потребителя.
Например, помимо уже рассмотренных вариантов рекламы с личным обращением к потребителю, часто реклама имиджа и личных характеристик человека наблюдается у рекламодателей рынка красоты и здоровья, в частности, фитнес залов. Популярность здорового образа жизни привела к тому, что фитнес для многих стал не просто хобби, а образом жизни, стилем, что подчеркивается в рекламе тренажерных залов и центров и их реклама несет сигнал о необходимости людей заниматься своим здоровьем и имиджем «успешного», «современного» человека.
Примером такой рекламы является реклама фитнес зала «Броско - Фитнес», представленная на Рисунке 11.[13]
Рисунок 12. Реклама фитнес зала «Броско - Фитнес»
Как видно из рекламы получает полную информацию о названии клуба, его услугах, расположении и контактах, а также, имеет четкий сигнал, выраженный в вопросе. Вопросы очень часто применяются в рекламе для формирования мотивации, для получения ответной реакции в виде потребления услуги или покупки товара.
Глава 3. Рекомендации по применению сигналов и информации в рекламе
3.1 Зависимость информации и сигналов от вида рекламы
Итак, проведя анализ существующей на сегодняшней день рекламы на рынке можно выдать следующие рекомендации по повышению эффективности при помощи информационной составляющей и сигналов.
При выводе нового продукта на рынок рекомендуем в рекламу вводить сигнал о побуждении потребителя к покупке товара при помощи акцента на его основное выгодное отличие от товаров конкурентов. В принципе, неважно, что это будет за качество — измеренное в количественном отношении или качественном, главное, чтобы оно было важным и сильно отличалось от конкурентов. Информация в этом случае действительно, лучше чтобы была о самом продукте и определяла его качество.
При рекламе для создания имиджа сигнал для потребителя должен совпадать с личными или общественными принципами, которые компания разделяет и поддерживает. Информация в этом случае должна четко и однозначно определять компанию за счет фирменного стиля.
При рекламе какой - либо акции, реклама должна давать потребителю сигнал о возможности приобрести товар с выгодой в определенный период и четко определять эту выгоду путем сравнения с уже имеющейся ценой. Информация в этом виде рекламы должна давать возможность потребителю знать, где происходит данная акция, на каких условиях и в какие сроки акция производится.
Реклама в любом случае, не должна вызвать негатива у потребителей, а также нарушать общепринятые нормы морали, законодательства и т.д.
3.2 Оценка эффективности рекламы с разными сигналами и информацией
Реклама, как и всякий другой маркетинговый инструмент в бизнесе должна рассматриваться как инвестиции и должна оцениваться на эффективность. С точки зрения влияния информации и сигналов разного вида и их применения в рекламе следует производить оценку эффективности рекламы и с этой точки зрения.
Если говорить о способах оценки, то для небольших рекламных кампаний для сравнения эффективности рекламы с разными информативными и сигнальными подходами, можно рекомендовать классический способ оценки по ROI.
Существует простая формула для определения ROI:
ROIрек = (Пр - Расхрекл,) / Расхрекл, (1)
Где Пр – прибыль полученная после проведения рекламной кампании;
Расхрекл – расходы на рекламу.
Рекомендуется также произвести построение графиков продаж после рекламной кампании по месяцам с наложением на график затрат на рекламу.
Следует считать не только коэффициент окупаемости инвестиций по каждому виду рекламы (с разными информационными и сигнальными посылами), но и количество откликов на рекламу и конверсию, это даст более полную картину по эффективности проведенной рекламной кампании.
Уровень конверсии показывает, насколько хороши маркетинговые усилия по привлечению клиентов, а также выполняют ли они главную задачу - обеспечение продаж.
Заключение
В заключении следует сделать основные выводы по работе.
Первое: реклама в кризис позволяет при помощи различных видов информации и сигналов побудить потребителя к приобретению услуги или товара.
Второе: реклама способна информацией не только побуждать к покупке конкретного товара, но и к формированию имиджа компании, услуги или товара.
Третье: информация в рекламе может нести как коммерческий, так и некоммерческий характер.
Четвертое: традиционные теоретические подходы к информации и сигналам в рекламе не совсем подходят в кризисный период в экономике и в условиях высокой конкуренции.
Пятое: информация и сигналы в рекламе могут формировать общественное мнение, принципы, нормы и так далее.
Шестое: современная реклама обращается к личности потребителя, при этом информация и сигналы в рекламе выстраиваются соответствующим образом.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) О рекламе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
- Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник, 2-е изд./И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
- Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний./ В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. М.: Инфра-М, 2008. - 442 с.
- Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации./А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
- Ученова В. В. Философия рекламы. - М.: Гелла-принт, 2003. - 208 с.
- Корпорация «Газпром». Официальный интернет сайт компании. [Электронный ресурс]. 2018. http://www.gazprom.ru/.
- Интернет сайт политической партии ЛДПР. [Электронный ресурс]. 2018 http://ldpr.ru/.
- Социальная реклама Алтайской ГИБДД стала лучшей на Всероссийском конкурсе. Алтайская правда. [Электронный ресурс]. 2018. http://ap22.ru/paper/Sotsial-naya-reklama-Altayskoy-GIBDD-zanyala-pervoe-mesto-na-IX-Vserossiyskom-konkurse.html.
- Масштабная рекламная кампания об уплате налогов стартовала в Одинцовском районе. Официальный сайт Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. [Электронный ресурс]. 2018. http://odin.ru/news/?id=40333.
- Официальный сайт компании «Евросеть». [Электронный ресурс]. 2018. www.euroset.ru.
- Официальный сайт компании Apple Inc. [Электронный ресурс]. 2018. www.apple.com.
- Официальный сайт компании Nike. [Электронный ресурс]. 2018. www.nike.com.
- Всероссийский конкурс Туристический бренд России. [Электронный ресурс]. 2018. www.турбрендроссии.рф.
- Всероссийский конкурс Туристический бренд России. [Электронный ресурс]. 2018. www.турбрендроссии.рф.
- Фитнес клуб «Броско фитнес». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. 2018. www.brosko.ru.