Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Понятие кадровая организации).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие кадровая организации
1.1 Основные и кадровой стратегии
2. Основные направления кадровых стратегий
3. Понятие кадровая служба организации
3.1.Структура кадровой службы и реализация стратегии
3.2. Функции кадровой службы разных этапах цикла организации
Кадровая в случае ориентироваться, первую на:
- требований качестве и сотрудников обеспечения производственного привлечении профессионалов);
- процедуры эффективности работников регулярном проведении;
- многофакторных оплаты (например, влияние факторов, степень работников бизнес-процессы уровень их результативность, оплаты рынке труда);
- работников стабилизацию (в числе счет сотрудником гарантий льгот);
- системы потенциала планирование перемещения а и переобучение;
- и работников;
- системы коммуникаций работа сплочению коллектива.
4.Стратегия (циклическая) применяется периоды в деятельности когда реструктуризация «санация», нерентабельных деятельности. стратегия на организации, цель стабилизировать в периоде, в – к роста. требует руководства, одной быстрых, полностью действий, другой осмотрительности реалистичности принятии поэтому предприятии централизация На производится существующего дел целью всех затрат том и персонал), системы и структуры.
Основными кадровой могут быть:
- стратегии расходов персонал том за анализа организационной штатной анализа работ);
- штата увольнение работников помощь в перевод работников неполную или за сохранение ценных отвечающей направлениям предприятия, работников);
- и комплекса по морального персонала через работников временности этапа о по преодолению разные описании целей перспектив укреплению идеологии, организационных ценностей);
- регулярной эффективности работников;
- зависимости по сотрудников, критериев важных предприятия данном этапе;
- ключевых лояльных их и развитие;
- продвижения работников.
5.Комбинированная стратегия), в набор предыдущих развития Бизнес-организация неким для бизнесов, могут, на рынках, общую В рамках направления и подразделения как предприятия, развиваются темпами: - другие умеренными, проходят стабилизации, – или свою Главной данной развития повышение эффективности организации целом. стратегия часто в действительности.
Кадровая в случае нацелена на:
- и имиджа руководителя способного за людей;
- на идеологии клиента»;
- ценности в деятельности уважения работникам, демонстрирующим;
- духа и активности;
- систем основанных показателях деятельности и работников.
Основным эффективности являются преимущества, организацией результате выбранного стратегии.
3. Понятие кадровая служба организации
Повседневная кадровой и помощь при им управления лежат оперативной управления Стратегическое оперативное персоналом предприятии менеджер кадрам линейные При менеджер кадрам главным и предпринимательской а руководитель ответственность своих изучает дел организации, заключения информирует Практика что работников служб среднем быть персонала 1 кадровик 120 того кадровой зависит сложности разнообразия а от деятельности организации.
Кадровая (также HR, англ. Human Resources) совокупность подразделений в предприятия (с в должностными — специалистами, персоналом), управлять предприятия рамках кадровой политики.
В функции по в стратегического оперативного персоналом предприятии входит:
- помощь в и кадровой предприятия проекта участие обсуждении обеспечение реализации стратегии);
- активное в структуры (проведение планирования регулирования персонала);
- Обеспечение персонала (разработка технологии прикладных первичного сотрудников, в реализации процесса, его результатов; м мотивация существующих и вновь принятых);
- Осуществление поддержки персонала (разработка психологической выявление портрета личностных сотрудников вновь ; мониторинг психологического в и т. д);
- Сбор обработка о труда, наиболее способа персонала (кадровый маркетинг);
- Оценка состава, аттестации реализации решений, по результатам);
- Кадровое в объеме (оформление увольнения, перемещений, документов принятым заполнение книжек ведение учета; сдача отчетности);
- Организация с профсоюзом (при наличии).
3.1.Структура кадровой службы и реализация стратегии
Кадровая не напрямую управлении деятельности а помогает решать , с реализацией кадровой управлением Структура службы прежде от ,которые выполняют, также числа в Ниже, пример, представлена структура персонала крупной с 500 человек:
Структурная должность |
Какими факторами предопределена |
Содержание деятельности по реализации стратегии |
Вице-президент по персоналу-руководитель службы |
Необходимостью участия в разработке, реализации и развитии кадровой политики организации |
Разработка кадровой стратегии. Определение механизмов ее реализации. Осуществление руководства кадровыми службами в целях реализации стратегии |
Служба организации развития персонала |
Переходом к профессиональной деятельности по управлению персоналом и создание соответствующих служб |
Организация работы кадровых подразделений и обеспечение их совместной деятельности с другими службами в интересах эффективного достижения целей организации |
Служба оценки персонала |
Необходимостью перехода к управлению человеческими ресурсами в связи с возрастанием их роли в производственных процессах и накоплению человеческого капитала |
Организация проведения исследования и оценки персонала. Выработка направлений развития служб управления персоналом. Поиск эффективных способов, форм и методов влияния на кадровые процессы и кадровые отношения в организации |
Служба привлечения персонала и мониторинга рынка труда |
Участием в кадровой работе в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями |
Решение вопросов найма и увольнения персонала, его аттестации, профессионального развития, социальной защиты, управления карьерой, формирования необходимого морально-психологического климата в коллективе. Активное исследование рынка труда для привлечения персонала |
Служба кадрового учета и делопроизводства |
Компетенцией по организации кадровой деятельности в организации и исполнение решений вышестоящих организации |
Исполнение кадровых программ. Исполнение функций по кадровому делопроизводству и контролем за персоналом |
Юридический отдел службы персонала |
Необходимость контроля за соблюдением правовых положений в организации |
Исполнение обязательств по соблюдению прав и гарантий сотрудников |
Психологическая служба отдела персонала |
Контроль за социально-психологическим состоянием работников |
Проведение психологических бесед и тестирований с кандидатами на прием, также с сотрудниками организации, помощь в решении личных проблем |
3.2. Функции кадровой службы разных этапах цикла организации
Кадровые могут организованы функциям по объектам, быть и централизованными децентрализованными. Понятно, на стадиях цикла функции кадров неодинаковы:
1.На формирования кадровой как еще не принципы с образцы но мероприятия К будет проектирование структуры, затрат подбор и персонала, обучение, труда способы в организации.
2.На интенсивного в кадровой входят нового и корпоративной культуры.
3.На стабилизации в кадровой - персонала, резервов, карьеры, соответствия - стратегии или замена .
4.На кризиса важную играет кадрового при проведение штата.
Кадровая служба, осуществляя функции персоналом и тем вид стратегии, работников на деятельность, формированию них чувства удовлетворенности верности что достижению его кадровой бизнес политики. Роль службы на предприятии, как является только между и но субъектом стратегии. правильно и кадровой зависит организации рынке, авторитет выполнение целей.
4. Анализ кадровой стратегии ООО «Регал»
Компания «Регал» была в году, смену ООО «Регал-М» и сегодняшний является из организаций продаже изделий рынке. имеет товарный знак-MisterFix, уже 10 В рамках развития «Регал» ведет сотрудничество Германией, Чехией Китаем. успеха компании версии «Стройка» «умение налаживать с компаний FischerWorke» ведь организация генеральным компании в Также числе партнеров торговые организации-OBI,Castorama,Leroy Merlen,Хоум Основная организации «продавать изделия высокого и людям реализации проектов». Основной организации получение и ее участниками общества (согласно Уставу). Выстраивая предприятии стратегию, прежде ориентировались закрытый кадровой политики, в до пор люди, себя фирме момента товарного знака категория специалистов, набор ведется только низшие (комплектовщики, грузчики). Организация своих продвижением карьерной лестнице года год, поэтому состав держится организации сих На 2010 в трудятся человек. численность годам составляет:
2008 год
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Апрель |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Май |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июнь |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Август |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сентябрь |
6 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
11 |
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Ноябрь |
11 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь |
24 |
8 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 3 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 4 |
15 |
6 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Год |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2009 год:
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних совместителей |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
39 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
36 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
37 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Апрель |
38 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Май |
38 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июнь |
37 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июль |
37 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Август |
36 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сентябрь |
36 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
38 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ноябрь |
36 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь |
36 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 1 |
37 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 2 |
38 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 3 |
36 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 4 |
37 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Год |
37 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 год:
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
36 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
36 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
39 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
График кадров ООО 2008-2010 год.
Текучесть кадров:
1) фиксирующий изменения работников увольнения перехода другую по мотивам;
2) рабочей процесс перемещения работников.
Текучесть можно по
Текучесть для периода F= увольнений плановый / число в период *100%.
-F=40%
2009- F=19
2010 F=0%(по на 2010 г.)
Если кадровый по признаку то:
До лет 0 %
От лет-10%
От лет-80%
Старше лет-10%
Административный и имеют либо образование. средне-специального необходимо всех сотрудников.
Анализируя цикл организация находится стадии роста применяет бизнес На выбранной - стратегии, главной кадровой ООО является такого состава, в отношении бы реализацию предприятия. Служба персонала в специалиста кадрам, я являюсь.
В задачи кадровой ООО входит:
1)Помощь определение стратегии руководству, управления формирование и кадровой работы;
2)Планирование в с существующего состава (для в «Регал» разрабатываются отбора и соотношение (перемещения предприятия) внешнего новых только низшие привлечения персонала);
3)Привлечение, и персоналом (найм совместно территориальными занятости СМИ, - заранее требований работнику);
4)Ведение кадрового документооборота организации;
5)Контроль работой и социально-психологическим сотрудников (составление графика и с различных по необходимости, также за состоянием каждый день)
6)Повышение персонала его переподготовка.
Для новых в многие отправляются учебные или курсы образования.
7)Построение организация процесса, том определение мест, труда, и выполнения (разработка положений персонале, должностных инструкций, аттестаций соответствие должностям). Отражение стратегии в таблице: