Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с поставщиками».pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.2.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Характеристика базы данных
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Разработанный программный проект представляет приложение, состоящее из 7 таблиц, 7 экранных форм, 1 кнопочная форма, 2 запросов и 2 отчетов.
Экранные формы используются для организации вычислительного процесса при помощи элементов управления, а так же для отображения содержимого таблиц, запросов и отчетов.
Отчеты формируются на основе запросов к базе данных.
Дерево вызова программных модулей представлено на рис.14.
Рисунок 14 – Дерево вызова программных модулей
Описание функций модулей приведено в табл. 17.
Таблица 17 – Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1 |
Кнопочная форма |
Предоставляет доступ к объектам ИС |
2 |
Справочники |
Ведение справочников (ввод/ редактирование/удаление данных) |
3 |
Оперативный учет |
Ведение оперативного учета (ввод/ редактирование/удаление данных) |
4 |
Запросы |
Поиск и выборка данных |
5 |
Отчеты |
Формирование отчетов |
2.2.4. Описание программных модулей
Программное обеспечение разрабатываемой системы может быть выполнено в виде модулей:
- главного модуля реализующего управление работой с системой (кнопочная форма);
- модуля ведения справочников;
- модуля работы оперативного учета;
- модуля выполнения запросов;
- модуля формирования отчетов.
Алгоритм функционирования главного модуля приложения представлен на рис.15.
Рисунок 15 – Алгоритм функционирования главного модуля приложения
2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Приведем контрольный пример для проверки работоспособности приложения ИС.
В случае правильной связи с базой данных на экране появится главная форма приложения (рис.16).
Рисунок 16 – Главная форма приложения
Для работы с оперативными данными первоначально необходимо заполнить справочники ИС. Экранные формы для работы со справочниками приведены на рис. 17-18.
Рисунок 17 – Форма «Справочник типов товаров»
Рисунок 18 – Форма «Справочник типов расчета»
После заполнения справочников осуществляется ввод информации о товарах, поставщиках, договорах, накладных, формирование отчета (рис. 19-25).
Рисунок 19 – Форма «Список товаров»
Рисунок 20 – Форма «Список поставщиков»
Рисунок 21 – Форма «Список договоров»
Рисунок 22 – Форма «Список накладных»
Рисунок 23 – Форма «Спецификация накладных»
Рисунок 24 – Отчет «Список договоров»
Рисунок 25 – Отчет «Накладная на поставку товара»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с поставщиками».
Информационная система должна поддерживать следующие возможности:
- работа с данными (ввод/редактирование/просмотр/удаление);
- поиск и выборка данных;
- формирование отчетов.
В результате создания ИС «Учет взаиморасчетов с поставщиками» автоматизирует следующие функции:
- учет поставщиков;
- учет товаров;
- учет договоров с поставщиками и расчетов по договорам;
- учет накладных;
- учет факта оплаты по договорам;
- составление отчета «Список договоров».
В ИС приходится иметь дело с условно-постоянной информацией, которая вводится в базу данных сравнительно редко. В проектируемой ИС к условно-постоянной информации относятся справочники.
Входные данные разрабатываемой системы – это данные о товарах, их поступлении, а также справочная информация БД.
Выходные данные системы формируются в виде электронных или бумажных документов. К выходным данным относятся результаты запросов и отчеты.
При проектировании БД осуществлялась разработка ER-модели, на основе которой выполнялось проектирование таблиц БД.
В качестве СУБД для реализации схемы БД выбрана СУБД Microsoft Access, как наиболее понятная и простая в использовании, имеющая различные инструменты для функциональной работы с БД.