Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие защиты информации
1.1. Физические ресурсы информационных процессов
1.2. Особенности защиты информации
Глава 2. Система защиты информации в зарубежных странах
2. 1. Организация защиты информации в США
2.2. Организация защиты информации в Великобритании
2.3. Организация защиты информации в Германии
штатные сотрудники службы госбезопасности должны наделяться только ограниченным правом доступа к этим файлам;
публичным и иным организациям предоставляется доступ к этим файлам только для целей, специально определенных законом с запретом использовать эту информацию для каких-либо иных целей;
на все учреждения, так же как и на всех частных лиц, законом возлагается обязанность сообщать специальному Федеральному уполномоченному по файлам данных и архивам Штази о любых данных и документальных записях Штази, хранимых ими;
средствам массовой информации дается санкция на публикацию содержащейся в файлах и архивах Штази информации о тех лицах: кто дал свое согласие, кто был политическим функционером или должностным лицом, из числа ныне живущих современников, за исключением тех случаев, которые относятся к жертвам Штази; которые являются бывшими штатными сотрудниками Штази, за исключением тех, кто был моложе 18 лет, когда работал на Штази, кто пользовался покровительством Штази[21].
Во всех этих случаях права личности на защиту персональной информации могут быть преодолены правом на публикацию.
2.4. Организация защиты информации во Франции
Еще со времен первой революции Франция считается республиканским государством. Это наложило свой отпечаток и на организацию системы информационной безопасности этой страны. Дело в том, что во Франции вопросами защиты данных занимаются как государственные структуры, так и негосударственные организации. Интересна реализация местных служб безопасности в этой стране. В каждом региональном французском полицейском управлении существует специальный отдел по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий. Причем в них работают не только программисты, но и профессиональные бухгалтеры, аудиторы и т. п. Причины этого вполне понятны. Электронная коммерция в Западной Европе развивается быстрыми темпами. И чтобы защититься от всевозможных злоумышленников, нужны самые различные специалисты.
Все крупные организации во Франции имеют собственные службы безопасности. Очень популярными остаются частные компании, которые разрабатывают, устанавливают и обслуживают комплексные системы защиты информации. Они, несмотря на свою независимость, очень тесно сотрудничают с соответствующими отделами полиции. Это позволяет правоохранительным органам быстро реагировать на любые правонарушения.
Еще одной особенностью французской организации системы защиты информации является ее правовое обеспечение. Дело в том, что в этой стране нет специальных правовых актов, регулирующих работу людей с различными видами информации. Безопасность государственной тайны гарантируется уголовным, а персональной и коммерческих тайн - уголовным, трудовым и гражданским кодексами.
Таким образом, наиболее старой и неподверженной изменениям является система защиты информации Великобритании, рассчитанная на раскрытие правительственной информации гражданам.
Во Франции и Германия существует наиболее совершенная защита персональных данных и система служб безопасности на предприятиях
Заключение
Международная информационная безопасность сегодня определяется как “состояние международных отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы безопасности государств и мирового сообщества в информационном пространстве”.
Таким образом, проблема обеспечения информационной безопасности не является сегодня узко государственной категорией, а переходит в область международных проблем, для решения которых требуется объединение ведущих мировых держав.
Большое внимание проблемам обеспечения международной информационной безопасности в глобальных ИТК было уделено на саммите “Большой восьмерки”, проходившем в июле 2000 года в городе Окинава (Япония). Главы государств и правительств, подписавших Окинавскую хартию глобального информационного общества, признали, что ИТК являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века.
Одна из главных проблем обеспечения международной информационной безопасности заключается в том, что оно не является объектом регулирования международного права. Осознание этого факта побудили Россию взять на себя инициативу в рамках мирового сообщества об официальной постановке вопроса правового обеспечения международной информационной безопасности.
В декабре 2003 года Генассамблея ООН приняла резолюцию по информационной безопасности A/RES/58/32. Это решение переводит общеполитическое обсуждение проблематики международной информационной безопасности в плоскость поиска практических решений и запускает механизм формирования Группы правительственных экспертов государств - членов ООН.
В соответствии с резолюциями ГА ООН в декабре 2003 года в Женеве прошла Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Итогом Всемирной встречи стало принятие двух документов – Декларации принципов и Плана действий. Они охватывают различные аспекты формирования глобального информационного общества и базовые направления межгосударственного взаимодействия в этой сфере, включая создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, безопасность при использовании информационно-телекоммуникационных систем, обеспечение доступа к информации, инфраструктуре и услугам на их базе
В результате анализа проделанной работы в направлении обеспечения международной информационной безопасности уже можно говорить о формировании международного информационного законодательства. Таким образом, современная ситуация характеризуется появлением нового “измерения” системы международной безопасности.
Мировой опыт становления и современное состояние защиты информации необходимо использовать и в России с учётом национальных особенностей. Такой опыт необходимо учитывать при разработке планов систем защиты информации в Российской Федерации на различных уровнях обеспечения информационной безопасности.
Литература
- Аверченков, В.И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах.– Брянск: БГТУ, 2007. – 225 с.
- Алексеев А.П., Аленин А.А. Скрытая передача данных в звуковых файлах формата WAV // ИКТ. Т.8, №3, 2010. – С.101-106.
- Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с.
- Гриняев С. США развертывают систему информационной безопасности. – 2000.
- Давлетханов М. Защита информации в Европе. -2004.
- Жиляков Е. Г., Девицина C.Н., Лихолоб П.Г. Определение возможного объема внедряемой информации при скрытой передаче меток в речевых данных // Научные ведомости БелГУ. «Инфокоммуникационные технологии» Том 13, № 3, 2015, с. 325-333
- Жиляков Е.Г. Белов С.П., Черноморец А.А. Вариационные методы анализа сигналов на основе частотных представлений // Вопросы радиоэлектроники. Серия ЭВТ. Вып. 1, 2010. – С. 10-26.
- Жиляков Е.Г. Вариационные метода анализа и построения функций по эмпирическим данным. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.
- Жиляков Е.Г., Пашинцев В.П., Белов С.П., Лихолоб П.Г. Серия «Информатика». Вып. 23/1, №13 (132), 2012. – С. 222-227.
- Иванов М.А., Чугунков И.В. Теория, применение и оценка качества генераторов псевдослучайных последовательностей // Вопросы радиоэлектроники. Серия ЭВТ. Вып. 1, 2003. – 240 с.
- Манойло, А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. — М.: Горячая линия-Телеком, 2003 г. — 541 с.
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Манойло, А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. — М.: Горячая линия-Телеком, 2003 г. — 541 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» от 21 января 1977 г. ↑
-
Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» от 21 января 1977 г. ↑
-
Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» с изменениями от 3 октября 1990 г. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с. ↑
-
Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. − СПб.: БХВ-Петербург, 2000. − 384 с. ↑
-
Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: монография. М.: Издательство РУДН, 1999. – 27. ↑