Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы ( ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Характеристика предприятия и его деятельности
Описание основных сущностей и их функций
Обзор аналогов проектируемой системы
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Общие требования к разрабатываемой системе
Обоснование выбранного инструментария разработки
Обоснование выбора технологии разработки
Обоснование выбора системы управления базами данных
ВВЕДЕНИЕ
Автоматизация учета услуги становится сегодня делом каждой организации, которая реализует услуги и товары. Реклама и продажа товаров и предоставление услуг посредством сети интернет всегда направлена на потребителей и имеет целью оповестить их различными способами о новых товарах или услугах и их свойствах. В рекламу и продвижение товаров и услуг вкладываются большие материальные средства, интеллектуальный потенциал, привлекаются новые технологии, в том числе, современные информационные технологии. От сюда и следует актуальность работы.
Еще недавно компьютеры, в основном, применялись, как средства создания и анализа информации. Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и развитию Интернета, можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми, презентовать свою фирму или просто продать свой старый холодильник. Интернет обладает огромными возможностями и предоставляет беспрецедентный способ получения информации, а также мощные средства ее поиска. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. World Wide Web – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия [4].
Целью любой компании, занимающейся продажей товаров или предоставлением услуг, является максимальное расширение и углубление связей между продавцами и покупателями товаров и услуг, обеспечение этих связей в самые минимально-короткие сроки. Компания, таким образом, обеспечивает экономические взаимосвязи между заинтересованными сторонами рыночных отношений. Автоматизация учета услуги становится сегодня делом каждой организации, которая реализует услуги и товары [2] .
Задачи работы состоят в том, чтобы достичь наивысшего успеха в сфере предложения товаров и услуг, обеспечить выгодные условия для клиентов, искать новые возможности распространения и расширение круга деятельности.
Объектом исследования выбрана организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисному обслуживанию компьютеров.
Предмет исследования – процесс проектирования информационной системы.
Целью данной работы является разработка информационной системы для повышения эффективности деятельности компании по сервисному обслуживанию компьютеров.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать предметную область информационных систем по сервисному обслуживанию компьютеров;
- выявить требования к разрабатываемой системе по сервисному обслуживанию компьютеров;
- выбрать инструменты для разработки сайта по сервисному обслуживанию компьютеров;
- выбрать технологию разработки и СУБД для сервисного обслуживания компьютеров;
- спроектировать базу данных сервисного обслуживания компьютеров;
- разработать интерфейс информационной системы для сервисного обслуживания компьютеров;
- рассчитать экономическую эффективность разработки сайта по сервисному обслуживания компьютеров;
- разработать мероприятия по технике безопасности при создании сайта для сервисного обслуживания компьютеров.
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Характеристика предприятия и его деятельности
ООО «Ай Ти Сервис» основано в 2001 году. На первых этапах развития были сформированы основные подразделения, налажены структуры взаимодействия как внутри компании, так и с внешними клиентами, проработаны и внедрены новые технологии обслуживания и ремонта. Всё это стало возможно благодаря работе сплочённой команды профессионалов и внедрению современного программно-аппаратного комплекса Help-Desk.
IT-аутсорсинг – это основная сфера деятельности компании. Компания предоставляет качественный сервис по самым передовым технологиям, т.к. развивает именно этот бизнес.
Наличие специализированных технических и коммерческих отделов, а также их взаимосвязь посредством единого информационного пространства, позволяют удовлетворить большинство потребностей клиентов, дают гарантию того, что ни один их запрос не останется без внимания. Действия любого звена цепи сервисного взаимодействия строго регламентировано, это позволяет быть уверенными в действиях любого сотрудника и контролировать выполнение работ на каждом этапе [3].
Аутсорсинг – основная сфера деятельности компании. Аутсорсинг – это комплекс услуг по обслуживанию компьютерного оборудования и программного обеспечения, периферийных устройств и копировально-множительной техники, включающий в себя:
- регламентное обслуживание оборудования;
- настройку и поддержку работы программного обеспечения;
- обеспечение безопасности и целостности данных;
- замену расходных материалов, прогнозирование потребностей в расходных материалах;
- экстренные выезды для устранения неотложных проблем;
- осуществление диагностики, транспортировки и ремонта оборудования в собственном сервисном центре и в сервисных центрах других компаний;
- консультации с целью повышения эффективности использования вычислительной техники.
Профессиональная организация работ. Компания использует специализированное оборудование и современные технологии. «Ай Ти Сервис» постоянно совершенствует свои технологии и обучает специалистов [19].
В настоящее время структура «Ай Ти Сервис» включает в себя три основных подразделения :
- Отдел по работе с клиентами. Оператор по сервисным контрактам – лицо компании, люди, которые производят первый контакт с дальнейшими клиентами, доносит первичную информацию о нашей компании, помогают определить и подобрать подходящий вариант обслуживания клиента и заключения договора. С другой стороны, инженеры курируют работу компанию на протяжении существования сервисного договора. В компанию следует обращаться по любым вопросам, касающимся всей работы в компанией.
- Сервисная служба. Имеет два отдела: отдел компьютерной техники и программного обеспечения и отдел оргтехники. При заключении договора, за компанией-клиентом закрепляется один или два сервис-инженера из соответствующих отделов. Они производят регламентные работы по ранее согласованному графику, мелкий ремонт техники производится на месте, запланированные апгрейды и инсталляции новых технических средств. Штат ведущих инженеров в компании осуществляет контроль над работой закрепленных инженеров, выезжает на экстренные вызовы, планирует, согласовывает и организует работу по оптимизации или реорганизации информационной системы Клиента.
- Координационно-диспетчерская служба. Люди, от которых в немалой степени зависит слаженность и организованность действий, а, следовательно, и главное - успех дела. Любое обращение в компанию произведенное по телефону,по электронной почтой, по факсу, или сообщением на пейджер обработают диспетчеры и отправят координатору работы или в соответствующую службу компании. Координатор обязательно связывается с клиентом и решает проблему любым доступным способом: либо по телефону, либо путем отправки к клиенту инженера для решения проблемы на месте.
Кроме того, клиенты, обращаясь в «Ай Ти Сервис», исполбзуют в своих целях услуги других подразделений компании (некоторые услуги включены в сервисный договор), таких как:
- коммерческий отдел –отдел по поставкам техники, расходных материалов и запасных частей для оборудования;
- отдел логистики – отдел транспортировки неисправной техники на место ремонта и обратно с последующей установкой;
- отдел сетевых проектов – отдел организации/реорганизации локально-вычислительной сети или производящих тестирования подконтрольной организации сети;
- информационно-аналитический отдел – анализ существующей информационной системы клиента и составление предложений по еемодернизации, консультации по вопросам информационной безопасности и системам документооборота.
Рис. 1.1. Организационная структура управления фирмой
Описание основных сущностей и их функций
На сегодняшний день при проектировании сложной системы принято делить ее на части, каждую из которых затем рассматривать отдельно. Таким образом, при объектной декомпозиции система разбивается на объекты или компоненты, которые взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями. Сообщения описывают или представляют собой некоторые события. Получение объектом сообщения активизирует его и побуждает выполнять предписанные его программным кодом действия [3].
При данном подходе система становится событийно-управляемой, поэтому разработчикам зачастую важно знать, как должен реагировать тот или иной объект на определенные события. Инициаторами событий могут быть как объекты самой системы, так и её внешнее окружение.
Прецедент «Аутентификация пользователя» активизируется всеми субъектами ИС. Прежде чем пользователю начать работу с БД, система запрашивает используемый клиентом пароль и логин. Если пользователь не зарегистрирован или в пароле и/или логине допустил ошибку, то он не получает доступа к работе в ИС. После успешной проверки логина и пароля пользователя открывается главное окно программы. На рис. 1.2, 1.3 представлены диаграмма последовательности и диаграмма действий этого прецедента [5].
Рис.1.2.Диаграмма последовательности «Аутентификация пользователя»
Прецедент «Настройка прав доступа» активизируется только субъектом ИС администратор, т.к. данную функцию системы может выполнять только администратор баз данных. Он создает учетные записи пользователей, их пароли. Данная функция является основной по обеспечению безопасности системы и данных. Защищает от несанкционированного доступа к информации посторонних лиц. После создания учетной записи пользователя, ему сопоставляется одна из ролей. На основании этих ролей и будет происходить разграничение прав доступа. На рис. 1.3, 1.4 представлены диаграмма последовательности и диаграмма действий данного прецедента.
Рис.1.3.Диаграмма действий «Аутентификация пользователя»
Прецедент «Ввод записи в БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс ввода новых данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные вводятся в формы ввода на основании документов клиента, а также вся справочная информация, которая нужна в процессе работы с системой. На рис. 1.4, 1.5 представлены диаграмма последовательности и диаграмма действий данного прецедента [17].
Рис.1.4. Диаграмма последовательности «Настройка прав доступа»
Рис.1.5. Диаграмма действий «Настройка прав доступа»
Рис.1.6. Диаграмма последовательности «Ввод записи в БД»
Прецедент «Редактирование БД» активизируется субъектом ИС оператор. Данный прецедент описывает процесс изменения и удаления данных в БД. Этим занимается пользователь с ролью оператор. Данные изменяются и удаляются в формах ввода данных документов, а также формах справочников. На рис. 1.7, 1.8 представлены диаграмма последовательности и диаграмма действий данного прецедента.
Рис.1.7. Диаграмма действий «Ввод записи в БД»
Рис.1.8.Диаграмма последовательности «Редактирование БД»
Обзор аналогов проектируемой системы
Развитие и совершенствование средств электронно-вычислительной техники и внедрения их в различные сферы производственно-хозяйственной и экономической деятельности влекут за собой то, что осуществление деятельности на предприятии уже невозможно представить без использования автоматизированных систем [9].