Файл: Гарцуева Бухучет.doc

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 4646

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 4

За отчетный период (2010 год) предприятие «Самал» имеет следующие показатели:

-Выручка от реализации продукции -19 780 тыс.тенге;

- Доход от сдачи в аренду офиса -2900 тыс. тенге;

-Выручка от реализации посреднических услуг - 1 760 тыс. тенге;

-Штрафы и неустойка, уплаченные ЗАО «Айбат» согласно решению суда от 20 февраля 2004г., поставщиком оборудования за нарушение сроков поставки составили 1000 тыс. тенге;

-Дивиденды от доли участия в АО «Вымпел»-1340 тыс. тенге;

- ТОО «Далель» - должником по отгруженным ранее товарам, признаны штрафы и пеня в размере - 780 тыс. тенге;

-В текущем периоде реализовано два земельных участка на сумму 4300 тыс.тенге и 1890 тыс.тенге., приобретенные за 3700 тыс. тенге и 1 200 тыс.тенге соответственно;

-Кредиторская задолженность АО «Аксай», за товары приобретенные в 2006 году составила 6500 тыс.тенге (с НДС);

- На безвозмездной основе фирма «Beta» разработала компьютерную программу для бухгалтерии, на сумму 1750 тыс. тенге;

- Поступила выручка от реализации продукции сумме 3000 тыс. тенге, отнесенная в 2006 году на вычеты в качестве сомнительного долга;

- Фирма «АССА» списала 1/2 часть долга, полученного в 2006 году в размере 25000 долларов США (рыночный курс доллара 147 тенге).

Определить совокупный годовой доход предприятия «Самал» и сумму корпоративного подоходного налога.

Методические рекомендации: Совокупный годовой доход включает все виды дохода только в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса. Обязательство по КПН рассчитывается по ставкам определенным Налоговым Кодексом РК.

Задание 5. Дать полное определение налогам.

Задание 6. Назвать функции налогов и привести примеры

Методические рекомендации: Письменную контрольную работу выполнить по вариантам.

Форма проведения СРСП: Решение задачи на местах, а при необходимости у доски. Письменная контрольная работа по первому и второму заданию по вариантам.

Рекомендуемая литература: [1], [3], [4], [9], [17].


Тема №10. Порядок подготовки финансовой отчетности

Задание 1

Дать ответы на вопросы:

1.Какие объекты бухгалтерского учета находят отражение в финансовых отчетах?

2.Перечислить основные элементы отчета о финансовом положении (баланса)

3.Перечислить основные элементы отчета о совокупном доходе (прибылях и убытках)

4.Дать краткую характеристику элементам финансовой отчетности

5.Понятие хозяйственных процессов и хозяйственных операций.

Методические рекомендации: Рассмотреть предложенные вопрос с позиции МСФО № 1 «Представление финансовой отчетности»

Задание 2

Составьте отчет (баланс) на 01.01.201Х г. на основании следующих данных (в тыс.тг.):

Уставный капитал – 354,0;

Здания – 284,0;

Товары на складе – 83,700;

Готовая продукция – 120,400;

Задолженность поставщикам – 56,500;

Грузовой автомобиль – 180,620;

Задолженность персоналу по оплате труда – 12,730;

Резервный капитал – 176,850;


Столы в офисе – 3,510;

Деньги в кассе – 20,06;

Эмиссионный доход – 16,310;

Задолженность бюджету по налогам – 31,980;

Нераспределенная прибыль прошлых лет – 60,780;

Компьютеры – 66,180;

Краткосрочный займ банка – 180,090;

Деньги на текущем, банковском счете – 162,160;

Резерв на переоценку – 33,390;

Дебиторская задолженность покупателя – 2,0.

Методические рекомендации: Решение задачи представьте в виде таблицы, при этом необходимо помнить о балансовом уравнении: АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗЯТЕЛЬСТВА

Задание 3

Ответить на вопросы:

1. В каком случае составляется консолидированная финансовая отчетность? Процедуры консолидации.

2. Каким стандатром регламентируется порядок учета инвестиций в дочерние, совместно контролируемые и ассоциированные организации в отдельной финансовой отчетности?

Задание 4

Раскрыть сущность и содержание стандартизации.

Задание 5

Дать определение гармонизация и стандартизация учета.

Задание 6

Представить процесс разработки и уровни применения МСФО

Задание 7

Описать модели учета и представить в таблице

Модель бухгалтерского учета

Идея модели

Применяющие данную модель страны




Методические рекомендации: При выполнении задания необходимо помнить, что современные экономисты выделяют следующие модели:

- англо - американская;

- континентальная;

- южно-американская;

- исламская.

Форма проведения СРСП: Решение задач на местах, а при необходимости у доски.

Рекомендуемая литература: [6], [7], [8], [13], [18].


2.5. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов


Тема №1. Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике

Задание 1

В тезисном порядке законспектировать следующие вопросы:

  1. Общая характеристика хозяйственного учета

  2. Требования, предъявляемые к хозяйственному учету

  3. Измерители, применяемые в учете

  4. Основные методы и приемы ведения бухгалтерского учета

  5. Роль и задачи бухгалтерского учета в информационном обеспечении управления и классификация пользователей финансовой отчетности

Задание 2

Ответьте на вопросы:

  1. Какова сущность хозяйственного учета?

  2. Каковы виды хозяйственного учета?

  3. Чем характеризуется оперативно-технический учет и каково его назначение?

  4. В чем цель, назначение и сущность налогового учета?

  5. Какова цель, сущность и назначение статистического учета?

  6. Каковы особенности бухгалтерского учета?

  7. Назовите функции бухгалтерского учета?

  8. В чем сущность контрольной функции бухгалтерского учета?

  9. Какова сущность информационной функции бухгалтерского учета?

  10. Кто являются пользователями бухгалтерской информации?

  11. Каков порядок формирования бухгалтерской информации?

  12. В чем значение аналитической функции бухгалтерского учета?

  13. Каковы задачи бухгалтерского учета и кем они обозначены?

  14. Каковы принципы бухгалтерского учета?

  15. Что такое стандарты бухгалтерского учета, и каково их наличие на данный момент?

  16. Что такое учетная политика субъекта, и какова ее необходимость?

  17. Что является методологической базой для формирования учетной политики субъекта?

  18. Раскройте сущность и значение каждого из разделов учетной политики.

  19. Какие измерители применяются в учете? Дайте характеристику каждому из них.

  20. В чем сущность финансового учета?

  21. В чем сущность управленческого учета?


Ответы на вопросы:

  1. Непрерывное и сплошное отражение, строгая документированность хозяйственной операции, наличие специфического метода и его элементов

  2. аналитическая, информационная, контрольная

  3. в подготовке и передаче информации пользователям

  4. государственные контролирующие и фискальные службы, инвесторы и кредиторы, управляющие и бухгалтеры, собственники и учредители

  5. правдивое и беспристрастное представление, осмотрительность, сопоставимость, завершенность

  6. быстротой получения, передачи для управления данным субъектом, также необязательностью документирования и приблизительностью данных

  7. в обеспечении текущего контроля и наблюдения за объектами налогообложения с целью изъятия определенной доли доходов субъектов в доход государства

  8. Система сбора и обработки данных о массовых общественных явлениях

  9. Количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности в целях контроля и управления

  10. Оперативно-технический, статистический, бухгалтерский

  11. в осуществлении анализа хозяйственных явлений

  12. в осуществлении предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственными операциями

  13. обеспечение достоверной информацией всех пользователей

  14. начисление, непрерывность, понятность, значимость, последовательность

  15. Существенность, достоверность, нейтральность

  16. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»

  17. это нормативные акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности, устанавливающие основные принципы и общие правила учета

  18. это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности

  19. Стандарты бухгалтерского учета, Генеральный план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов

  20. Методические рекомендации по применению стандартов бухгалтерского учета

  21. Натуральные, трудовые, денежные

  22. Подготовка информации для передачи пользователям посредством финансовой отчетности

  23. Правовые, методологические, технические и организационные аспекты

  24. Подготовка информации для внутреннего пользования

Задание 3

Раскрыть сущность основополагающих принципов учетной информации в тезисной форме и привести примеры

Методические указания к выполнению: задание выполнить, используя МСФО №1«Представление финансовой отчетности».

Задание 4

Описать основные принципы бухгалтерского учета по МСФО

Задание 5

Разделить все принципы бухгалтерского учета на две группы: качественные характеристики учетной информации и основополагающие принципы учетной информации. Показать их взаимосвязь.

Методические рекомендации к выполнению: Задания выполнить письменно и оформить в форме реферата.


Рекомендуемая литература: [2], [3], [8], [12].


Тема №2. Принцип двусторонности балансовое уравнение

Задание 1

Раскрыть роль и значение отчета о финансовом положении (бухгалтерского баланса)

Задание 2

Показать влияние хозяйственных операций на итог отчета (баланса) на условном цифровом примере (четыре типа).

Методические рекомендации к выполнению: Задания выполнить письменно и оформить в форме реферата и презентовать его.

Рекомендуемая литература: [4], [5], [11], [13].


Тема №3. Принцип двойной записи и бухгалтерские счета

Задание 1

Дать сравнительную характеристику активных и пассивных счетов.

Задание 2

Дать краткую характеристику основных разделов Типового плана счетов бухгалтерского учета, введенного в действие с 1 января 2008 года

Методические рекомендации к выполнению: Задание выполнить письменно и представить в таблице.

Задание 3

Сальдо счетов на 1.02.2011 года:

тыс. тенге

Номер счета

Сумма

Номер счета

Сумма

1010

643,0

3010

200,0

1030

510,0

3130

550,0

1250

37,0

3150

25,0

1310

106,0

3310

111,0

1350

14,0

3350

70,0

1320

296,0

5010

1015,0

2410

350,0

6010

19,0

2730

29,0

2420

5,0

В течение месяца совершены хозяйственные операции:

тыс. тенге

Содержание операции

Сумма

1

Оплачено поставщику за материалы

110,0

2

Уплачен социальный налог

25,0

3

Акцептован счет за рекламу с НДС

44,0

4

Перечислено за рекламу

44,0

5

Списана готовая продукция по себестоимости

296,0

6

Начислена заработная плата рабочим

400,0

7

Начислен социальный налог

80,0

8

Возврат в кассу неиспользованных средств подотчетными лицами

37,0

9

Начислен доход от реализации

500,0

10

НДС

60,0

11

Поступили денежные средства за отгруженную продукцию

560,0

12

Уплачена задолженность по НДС

550,0

13

Поступила предоплата за реализацию готовой продукции с НДС

1150,0

14

Начислена амортизация на основные средства административного назначения

5,0

15

Начислена амортизация на нематериальные активы административного назначения

2,0

16

Начислены пенсионные отчисления

60,0

Задание:

1.На основе баланса на 1.02.2011 г. открыть счета.

2.Составить проводки и записать в журнал регистрации хозяйственных операций.

3.Определить результат деятельности организации на основании счетов расходов и доходов


4.Составить оборотную ведомость.

Методические рекомендации к выполнению: Для составления проводок необходимо придерживаться следующей последовательности логических рассуждений:

а) определить, какие объекты учета, а, следовательно, какие счета затрагиваются данной хозяйственной операцией.

б) определить характер счетов (активов, капитала, обязательств).

в) установить какие изменения произошли на счетах в результате хозяйственной операции (увеличение, уменьшение).

г) исходя из характера изменений, происшедших под влиянием хозяйственной операции, а так же характера затронутых счетов определить дебетуемый и кредитуемый счета.

Рекомендуемая литература: [3], [4], [6], [9], [13].


Тема №4. Организация документооборота в бухгалтерском учете

Ответить на вопросы:

  1. В чем сущность документации?

  2. Каково значение документов в бухгалтерском учете?

  3. По каким признакам классифицируются бухгалтерские документы?

  4. Какие документы являются распорядительными?

  5. Какие документы являются оправдательными?

  6. Какие документы являются комбинированными?

  7. Какие документы являются документами бухгалтерского оформления?

  8. Какие документы называются первичными?

  9. Какие документы являются сводными?

  10. В каких случаях выписываются разовые документы?

  11. В каких случаях заполняются сводные документы?

  12. Каково значение внутренних документов?

  13. Каково значение внешних документов?

  14. Кем определяются формы документов?

  15. Какие требования должны быть соблюдены при составлении документов?

  16. Почему нельзя заполнять документы красными чернилами?

  17. В каких документах не допускаются даже оговоренные исправления?

  18. Как осуществляется бухгалтером проверка документов, предъявленных к обработке?

  19. Что такое документооборот и кем утверждается его график?

  20. Каковы условия и сроки хранения бухгалтерских документов?

  21. В чем сущность инвентаризации? Какие причины вызывают необходимость проведения инвентаризации?

  22. Охарактеризуйте виды инвентаризации.

  23. Кем производится инвентаризация товарно-материальных запасов и имущества, в какие сроки?

  24. Каков порядок проведения и что проверяется при инвентаризации?

  25. Как проверяется качество товарно-материальных запасов при инвентаризации?

  26. Каким документом оформляется инвентаризация?

  27. В чем заключается цель контрольной проверки качества инвентаризации?

  28. Каковы способы выявления результатов инвентаризации?

  29. В каких случаях определяется естественная убыль товарно-материальных запасов?

  30. Какова особенность учета недостачи и излишков, выявленных при инвентаризации?

  31. Почему в бухгалтерском учете сумма недостачи отражается как доход от реализации приобретенных товаров?

  32. Почему излишки отражаются в бухгалтерском учете как прочий доход от неосновной деятельности?

  33. Какими способами взыскиваются суммы недостачи с виновных лиц?

  34. Каково действие бухгалтерии, если материально-ответственное лицо не признает недостачу?

  35. Могут ли быть основанием для отказа от признания недостачи материально-ответственным лицом нарушение инвентаризационной комиссией процедуры проведения инвентаризации?