Файл: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 398

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

оздоровительного лагеря как объект организационно-методического сопровождения

Практические аспекты организационно-методического сопровождения реализации программ дополнительного образования

Выводы по первой главе исследования

ГЛАВА 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА АПРОБАЦИИ

оздоровительного лагеря

Рисунок 1. Состав учреждений дополнительного образования Ростовской области в 2015 году

Таблица 1 Направления реализуемых дополнительных образовательных программ в

Рисунок 2. Динамика контингента обучающихся в организациях дополнительного образования детей в Ростовской области

Рисунок 3. Структура сети организаций дополнительного образования детей по направлениям

Рисунок. 4. Процентный состав категорий детей с нарушениями в развитии, занимающих по дополнительным образовательным программам

Обеспечение образовательной деятельности УДО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Условия реализации модели организационно-методического

Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организационно-методического сопровождения дополнительного

Рисунок 7. Стабильность коллектива на первой неделе лагерной смены

Рисунок 9. Уровень адаптированности детей в группе на этапе констатирующего наблюдения

Рисунок 10. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ

Рисунок 11. Степень взаимодействия с педагогическим составом

Рисунок 12. Стабильность коллектива на второй неделе лагерной смены

Рисунок 14. Уровень тревожности детей на второй неделе лагерной смены

Рисунок 15. Уровень тревожности детей на третьей неделе лагерной смены

Рисунок 16. Уровень адаптированности детей в группе на второй неделе лагерной смены

Рисунок 18. Степень удовлетворенности условиями пребывания в ДОЛ на момент окончания лагерной смены

Рисунок 19. Степень взаимодействия с педагогическим составом на момент окончания лагерной смены

Выводы по второй главе исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета «Я выбираю…»

Методика «Диагностика интереса»

Методика «Дерево»

Методика «Градусник»

Диагностика мотивации

Анкета участников мероприятия или занятия

Методика «Поведение в конфликтах»

Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»

Регистрационный бланк

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Регистрационный бланк

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Анкета итоговая (конец смены)

Приложение Б

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ЭКСПРЕСС»»

Задачи программы:

Формы реализации:

ДОЛ « ЭКСПРЕСС» ОАО РЖД КАБАРДИНКА

Диагностика мотивации



Диагностическаяцель:выявление у воспитанника ведущего мотива посещения кружка/секции/творческих мастерских/мини-программ.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Инструкция: «Внимательно прочитайте вопрос и отметьте наиболее подходящий ответ:

  1. Балл - Нет

  2. Балла - Скорее «нет», чем «да» 3 Балла - Скорее «да», чем «нет» 4 Балла – Да»




    1. В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

    2. Часто ли у вас возникает желание прийти в кружок и пообщаться с друзьями?

    3. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

    4. Получаешь ли ты удовольствие от приобретения новых знаний и умений?

    5. Нравится ли вам испытывать радость от успеха на занятиях?

    6. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши успехи меньше, чем могли бы быть?

    7. Считаешь ли ты занятие в кружке хорошим средством для отдыха?

    8. После занятий я чувствую себя в хорошем настроении и полным сил.


Обработкарезультатов(6-8баллов):

1,2 вопрос - мотив общения 3,4 - деятельность познания 5,6 - достижение успеха

7,8 - отдых

При наличии средних и низких баллов ведущий мотив посещения кружка не сформирован.

Анкета участников мероприятия или занятия



Диагностическаяцель:выявить уровень рефлексии ребенка; направить воспитанника к повышению уровня самонаблюдения и
осознанности.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Пояснение:данный вид диагностики используется при большом скоплении участников мероприятия. Не требует больших затрат. Необходимы только ручка и небольшой листок бумаги для каждого ребенка.
Примерные вопросы:

  1. Во время занятий я понял, что…

  2. Самым полезным для меня было…

  3. Я был бы более откровенным, если бы…

  4. Своими основными ошибками я считаю…

  5. Мне не понравилось…

  6. Больше всего мне понравилось, как работал…

  7. На следующем занятии я хотел бы…

  8. На месте ведущего я …




Методика «Поведение в конфликтах»


(модификация методики К. Томаса)

Диагностическаяцель:изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению; выявление стратегии поведения в конфликте.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период.

Пояснение:для получения информации о конфликтности подростков рекомендуется использование сокращенного варианта методики К. Томаса.

Инструкция:«Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении с другими людьми, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает минус. Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами»

1

5

9

П

2

6

10

И

3

7

11

С

4

8

12

К




  1. Я стремлюсь оправдать ожидания других.

  2. Я пытаюсь не оказаться втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

  3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

  4. В споре я стремлюсь показать правоту своей позиции.

  5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

  6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

  7. В решении проблем я обмениваюсь с другими достоверной и полной информацией.

  8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

  9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

  10. Я стараюсь держать несогласие с другими при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

  11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

  12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.



Интерпретация:

    1. я строка приспособление, то есть принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

    2. я строка избегание, или уход, уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется, когда нужна пауза для принятия решения при этом ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе. 3-ястрока сотрудничество, или кооперация, поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4-ястрока соперничество, или конкуренция, стремление добиться своего за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы — разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.


Методика «Определение индекса групповой сплочённости Сишора»



Диагностическая цель: выявление уровня сплоченности между участниками в группе, команде; сплочение коллектива с помощью выявления в нем «не прижившихся» его членов и как результат – повышение эффективности его работы.

Этапдиагностики:текущая диагностика. Основной период / Итоговая диагностика. Завершающий период.

Пояснение:групповая сплоченность чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. Ее можно определить путем не только расчета соответствующих социометрических индексов, но и с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

Инструкция: методика состоит из 5 вопросов, на каждый из которых имеется несколько вариантов ответов. Вам необходимо внимательно прочесть вопрос и выбрать из предложенных вариантов ответов тот, который наиболее характеризует Ваше мнение. На каждый вопрос следует дать только один вариант ответа. Свой ответ занесите в соответствующую графу регистрационного бланка.
Опросник


  1. Какбывыоценилисвоюпринадлежностькгруппе?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива

  2. Участвую в большинстве видов деятельности

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы

  5. Живу и существую отдельно от нее

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить