Файл: Диссертация на получение степени магистра по специальности 108 80 02 Теория и методика обучения (по направлениям и уровням образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.3 Основной объект исследования и достижения современной социальной педагогики


Образование по-разному определяется разными дисциплинами. Википедия определяет образование как процесс обучения или приобретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек. Вообще говоря, образование осуществляется педагогами, но оно также может быть самообразованием учащихся (Deway, 1944). Если говорить об образовании в будущем, давайте использовать это определение как основу. Социальная педагогика, как определено в Википедии, — это изучение того, как общественные институты и личный опыт влияют на образование и образовательные результаты[51, с. 22]. Лично я не согласен с этим определением. Большинство ученых считают, что социальная педагогика фокусируется на изучении того, как образование как социальный институт влияет и находится под влиянием других социальных институтов и социальных структур, а также как различные социальные силы влияют на политику,

Почти каждый известный человек, выступающий в университете, выскажет свое мнение о цели образования. Конечно, большинство из них не будут описывать это как личное мнение, как если бы это было определение. В книге «Цель образования» утверждается, что образование — это развитие уникальных потребностей и потенциала детей, и его часто рассматривают как основной инструмент оптимизации для обогащения и стимулирования врожденных талантов человека (Schofield, 1999). Самая большая разница между педагогикой и социальной педагогикой заключается в том, что педагогика больше внимания уделяет личности, тогда как социальная педагогика ставит вопросы образования в рамки общества и анализирует их с разных точек зрения. Например, педагоги могут спросить, могут ли дети реализовать свой максимальный потенциал посредством определенных видов образования. Социальный педагог может спросить: даже если высший потенциал будет реализован, поможет ли этот потенциал ребенку найти место в обществе будущего? Педагоги могут спросить, может ли человек с определенной степенью образования стать лучше и здоровее. Социальные педагоги будут подвергать сомнению определения здоровья и совершенства в различных обществах, а также необходимость связывать образование и нравственность[52, с. 21]. Прежде чем перейти к более подробному чтению
, позвольте мне кратко представить три основные теории социологии, которые являются отправными точками для всех исследований связанных с социологией вопросов. Социальные педагоги будут подвергать сомнению определения здоровья и совершенства в различных обществах, а также необходимость связывать образование и нравственность[52, с. 21]. Прежде чем перейти к более подробному чтению, позвольте мне кратко представить три основные теории социологии, которые являются отправными точками для всех исследований связанных с социологией вопросов. Социальные педагоги будут подвергать сомнению определения здоровья и совершенства в различных обществах, а также необходимость связывать образование и нравственность[52, с. 21]. Прежде чем перейти к более подробному чтению, позвольте мне кратко представить три основные теории социологии, которые являются отправными точками для всех исследований связанных с социологией вопросов.

Структурный функционализм объясняет общество как сложную систему с макро-перспективы. Каждый социальный компонент имеет свою необходимость существования. Все социальные единицы сотрудничают как органы, чтобы заставить общество работать вместе. Спенсер первым предложил продолжить Дюркгейма. Еще одно великое имя, о котором следует упомянуть, — Конт, отец позитивизма и социологии (в ранней социологии доминировали французы и британцы). Структурный функционализм — типичная идея экзистенциализма, считающего существование разумным. Например, преступность также важна для общества с точки зрения структурного функционализма, который позволяет людям понять, где проходит граница общества.

Структурный функционализм объясняет общество как сложную систему с макро-перспективы. Каждый социальный компонент имеет свою необходимость существования. Все социальные единицы сотрудничают как органы, чтобы заставить общество работать вместе. Спенсер первым предложил продолжить Дюркгейма. Еще одно великое имя, о котором следует упомянуть, — Конт, отец позитивизма и социологии (в ранней социологии доминировали французы и британцы). Структурный функционализм — типичная идея экзистенциализма, считающего существование разумным. Например, преступность также важна для общества с точки зрения структурного функционализма, который позволяет людям понять, где проходит граница общества.

Классическая теория: она в основном подчеркивает социальную революцию или реформу, вызванную конфликтом между людьми с разным социальным статусом в обществе из-за различий в богатстве, политических ресурсах, власти и т. Д., Например, разных социальных классов. В отличие от органструктурализма, теория конфликта утверждает, что существующий социальный порядок неразумен. Представитель, конечно, Карл Маркс, отец теории конфликта. В классической социологии Маркс отверг концепцию ложного сознания, утверждая, что социальные проблемы были вызваны не только индивидуальными недостатками (например, теория о том, что бедные бедны, потому что они ленивы), но и структурным неравенством в обществе, которое Энгельс назвал классовым сознанием. . Маркса больше интересовали конфликты на экономическом уровне, тогда как Гумпловиз в своем «Очерке социологии» (1884 г.)



Современная теория: Миллс, известный как отец современной теории конфликта, утверждал, что социальные структуры состоят из людей с разными интересами и ресурсами. Он фокусируется на конфликте между элитами и массами. С тех пор социологи стали уделять больше внимания неравенству всех видов (расовое, гендерное, иммиграционное, ЛГБТ и т. д.). Является теоретической основой различных течений (феминизм, ЛГБТК) и др.

На этапе постобязательного образования (стадия средней школы и университета) школьное образование по-прежнему служит институтом для поддержания статуса класса и поддержания статуса среднего класса посредством социального воспроизводства. За последние четыре десятилетия молодые люди стали более привязаны к школьному обучению, чем когда-либо прежде, поскольку богатый мир принял демократическую политику в области образования, которая распространяет элитное образование в массы. В Чили, Греции, Италии, Южной Корее, Португалии и Испании, например, доля молодых людей (в возрасте 25-34 лет), обучающихся в средней школе, увеличилась на 30% по сравнению с предыдущим поколением[53, с. 15]. В то же время некоторые страны также устанавливают право и продолжительность образования для молодежи в качестве законов. Например, Великобритания требует, чтобы молодые люди оставались в школе, пока им не исполнилось 18 лет. С другой стороны, в развитых странах постобязательное образование стало здравым смыслом с 1980-х годов и считается «естественной вещью». Здравый смысл социального и политического творчества также связан с развитием экономики. По мере того, как экономика движется от индустриализации к постфордовской эре, спрос на высококвалифицированные рабочие места растет, как и потребность людей в повышении своего образования. В эту эпоху образование по-прежнему имеет отдельный класс:

Профессиональное образование: хотя страны усиливают обучение безработных, семьи среднего класса редко выбирают профессиональное образование, потому что немногие выпускники профессионального образования могут получить работу среднего класса. Классовое неравенство проявляется в выборе профессионального и академического образования. В Соединенном Королевстве, Австралии и Новой Зеландии учащиеся профессионально-технических учебных заведений, как правило, происходят из семей с более низким социально-экономическим статусом. Кроме того, только неэлитные школы предлагают профессиональное образование (профессиональное образование, будьте осторожны, чтобы отличать его от образования для взрослых). Хотя некоторые правительства предприняли большие усилия по сокращению такого неравенства, они не увенчались успехом[54, с. 23].Работа: Несмотря на постоянный упор правительства на равенство, социологические данные показывают, что так называемая социально-классовая мобильность в период после Второй мировой войны на самом деле была вызвана структурными изменениями в видах труда, а не сокращением неравенства возможностей. Это явление было описано Брауном (2013; 681) под названием «неприятная правда» (в отличие от так называемого равенства политиков). В наше время технологический прогресс упразднил многие рабочие места со средней квалификацией, заменив их высокотехнологичными и низкоквалифицированными работниками сферы обслуживания. В странах, включая Великобританию, Новую Зеландию и Австралию, наблюдается тип рабочих мест в виде песочных часов, при этом количество высококвалифицированных и низкоквалифицированных рабочих мест увеличивается, а количество рабочих мест со средней квалификацией сокращается. Таким образом, существует четкая поляризация типов работы, на «милые работы и плохие работы» [55, с. 31].


С распространением образования поляризация рабочих мест превратила многих выпускников колледжей в «сверхквалифицированных» сотрудников, которые готовы согласиться на более низкую заработную плату, чем ожидалось, в качестве резервного периода опыта работы. Браун называет эту тенденцию образованных людей, готовых принять низкую заработную плату, социальной перегруженностью, «сохранением низкой заработной платы за низкоквалифицированную работу». Даже если люди, рожденные в низком классе, хотят изменить свою судьбу, но при постепенной стабильности поляризации труда места для социальной мобильности больше нет. Неравные жизненные возможности людей, рожденных в разных классах, превращают так называемый лозунг равенства в «фантастическую справедливость». Только сделав в жизни разных классов людей доступ к относительно равным возможностям, можно добиться справедливости.

Почему разные классы людей имеют неравные жизненные возможности? Хотя общий уровень охвата высшим образованием увеличился, а гендерный разрыв значительно сократился, существенного улучшения структуры показателей участия среди различных социальных классов не произошло. Дети в Британии, получающие бесплатное школьное питание, на 17-18% реже получают высшее образование, чем те, кто его не получает, а дети из нижнего квартиля на 37% реже получают высшее образование, чем дети из верхнего квартиля. В Австралии девочки, чьи отцы имеют университетское образование, в 3,7 раза чаще посещают высшие учебные заведения, чем девочки с неуниверситетским образованием. Дети из более низких семей чаще выбирают местные школы, а близость к дому снижает семейные расходы. В Британии тоже дети из низов с большей вероятностью пойдут в новые школы Ист-Энда. Родители из среднего класса знают, в какие колледжи стоит поступать, а каких лучше избегать. В элитных школах, таких как Оксбридж в Великобритании, Гарвард-Йель в Америке или G08 в Австралии, это явление еще более выражено. Только 9,6% учеников, поступивших в школы G08, принадлежат к низшим классам. В Великобритании 2000 учеников получают бесплатное питание на каждого в государственных школах и 20 на каждого в частных школах. С теории Будье было положено начало многим исследованиям, направленным на изучение того, почему разные классы людей демонстрируют структурные различия в высшем образовании[56, с. 31]. Harvard-Yale в Америке или G08 в Австралии, явление еще более выраженное. Только 9,6% учеников, поступивших в школы G08, принадлежат к низшим классам. В Великобритании 2000 учеников получают бесплатное питание на каждого в государственных школах и 20 на каждого в частных школах. С теории Будье было положено начало многим исследованиям, направленным на изучение того, почему разные классы людей демонстрируют структурные различия в высшем образовании[56, с. 31]. Harvard-Yale в Америке или G08 в Австралии, явление еще более выраженное. Только 9,6% учеников, поступивших в школы G08, принадлежат к низшим классам. В Великобритании 2000 учеников получают бесплатное питание на каждого в государственных школах и 20 на каждого в частных школах. С теории Будье было положено начало многим исследованиям, направленным на изучение того, почему разные классы людей демонстрируют структурные различия в высшем образовании[56, с. 31]. п. 31]. п. 31].


Недостаток мотивации? Конкретная производительность состоит из трех аспектов: во-первых, отсутствие мотивации, людям низкого уровня не хватает объективного мышления и критического мышления. Они с большей вероятностью верят в то, во что верят, если это имеет для них смысл. Во-вторых, несмотря на то, что все они получают высшее образование, дети из низших классов с большей вероятностью выберут специальность из-за экономических выгод, в то время как дети из более обеспеченных семей с большей вероятностью выберут интересующий их предмет. доступ в элитные школы. Исследование Болла 2003 г. показало, что родители из среднего класса лучше знают, как увеличить шансы своих детей на попадание в элитную школу, например, выбрав хороший школьный округ[57, с. 31].

Привычки и опыт? С точки зрения культурного и социального капитала процесс самопознания представляет собой долгосрочный процесс общественного производства. Представление о том, что колледж не для «таких, как я» из более низкого социального положения, является лишь частью объяснения. С другой стороны, обычаи, унаследованные от родителей и семейного воспитания, а также одноклассников из того же социального класса, что и они сами, могут дать учащимся определенные виды знаний об институте школы или его отсутствии, способах исследования неизведанного. А студенты из среднего класса лучше знают, как поступить в высшие учебные заведения. Таким образом, отсутствие знаний о том, как поступить в элитные школы, не принимает во внимание тот факт, что учащиеся из рабочего класса вовремя соответствуют критериям для поступления в элитные школы[58, с. 32].

Выражение неравенства возможностей в колледже: конкретное социальное расслоение и неравенство в колледже более сложны. Исследование Леманна (2012) показывает, что из-за нехватки социальных и экономических ресурсов студенты из низших слоев общества менее склонны участвовать во внеклассных мероприятиях, в то время как дети из среднего класса и выше более способны интегрировать ресурсы для развития творческой карьеры. С другой стороны, молодым студентам из рабочего класса требуется больше времени, чтобы адаптироваться к университетской культуре. Исследователи также обнаружили разные пути между студентами среднего класса из элитных университетов и выходцами из рабочего класса, при этом студенты из рабочего класса более обеспокоены и изо всех сил пытаются реализовать «возможность». С другой стороны, дети среднего класса не утруждайте себя составлением подробных планов на будущее. Они думают, что все наладится. Между тем, учащиеся из неэлитных школ из рабочего класса в значительной степени лишены доступа к лучшим рабочим местам, независимо от их способности сделать это. Кроме того, дети из низших социальных классов с точки зрения экономического капитала чаще ищут работу с частичной занятостью, особенно в период экзаменов, дети из среднего класса избегают работы в этот период, в то время как дети из рабочего класса по-прежнему работают неполный рабочий день в такие периоды.