Файл: "Структура мотивации персонала с учетом специфики организации (на базе кгп на пхв "Психиатрический диспансер г. Семей)".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ



На сегодняшний день мотивация занимает центральное место в системе управления персоналом организации, поскольку именно она по существу выступает причиной поведения сотрудников. От того насколько мотивированы сотрудники, зависит их ориентация на цели организации, желание их достигать, обеспечивать необходимый результат. Это, в свою очередь, является основой для эффективной работы организации в целом. Однако, несмотря на свою значимость, существует масса теоретических и практических проблем в изучении мотивации в целом и трудовой мотивации в частности. В статье исследуется понятие мотивации в литературе отечественных авторов. Также определяется сущность мотивации, рассматриваются трудности в изучении мотивации и мотивов человека, проводится исследование генезиса мотивации.

В течение долгого периода времени мотивация как психологический феномен в целом, как управленческая функция руководителя сохраняет свою актуальность и с исследовательской позиции, и в прикладном ключе. Такой интерес к мотивации связан с пониманием ее практически прямого, сопоставимого с умственными способностями влияния на результат, с желанием эффективно управлять достижением результата и людьми. Присутствует понимание, что продуктивно мотивированный работник обладает рядом преимуществ перед работником непродуктивно мотивированным или амотивированным.

Сотрудники организации являются ее важнейшим ресурсом, влияющим на прибыль, конкурентоспособность и устойчивое развитие организации в целом. Поэтому в результативности деятельности организации большую роль имеет такой фактор, как мотивация персонала. Построение системы мотивации персонала в организации представляется важнейшим условием не просто выживания, но и развития организации в условиях современного рынка.

Необходимо особое внимание к мотивации сотрудников и уровню их психологического благополучия. В связи с этим большую роль играет динамика уровня удовлетворенности трудом, которая напрямую влияет на эффективность работы сотрудников. Соответственно, если работники удовлетворены своим трудом, это позволяет им лучше выполнять свои обязанности, делает результаты организации выше. Таким образом, изучение удовлетворенности трудом и влияющих на нее факторов имеет значение для повышения эффективности работы учреждения, сокращения текучести кадров, повышения мотивации сотрудников.



Актуальность темы управления мотивацией персонала заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников. Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем менеджмента.

Цель работы: провести эмпирическое исследование мотивации персонала с учетом специфики КГП на ПХВ «Психиатрический диспансер г. Семей) и разработать рекомендации для повышения показателей мотивации персонала.

Объект исследования: мотивы персонала медицинского учреждения.

Предмет исследования – психологические факторы мотивации сотрудников.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что в значимости мотивов трудовой деятельности у врачей и среднего медицинского персонала существуют достоверные различия. Группа мотиваторов способствует повышению трудовой мотивации и вызывает чувство удовлетворения работой.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

– рассмотреть понятие и подходы к изучению мотивации в современной организационной психологии;

– исследовать причины и признаки понижения мотивации в организации;

– изучить психологические условия стабилизации мотивации организации;

– изучить особенности мотивацииперсонала с учетом специфики организации (КГП на ПХВ «Психиатрический диспансер г. Семей»);

– проанализировать результаты исследования;

– разработать рекомендации для повышения показателей мотивации персонала с учетом специфики организации на КГП на ПХВ «Психиатрический диспансер г. Семей».

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ научных библиографических источников, теоретический анализ и синтез, обобщение и систематизация результатов. В ходе написания работы использовался теоретический материал учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, таких как Авдеенко А.С., Вертелецкая М.В., Куракин В.А., Петунова С.А., Пряжников Н.С., Четверова К.С., Черных Д.А., Щербань В.А. и другие;


2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.

В соответствии с опорными теориями в качестве диагностического инструментария были выбраны следующие методики: Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности в редакции В. Н. Карандашева [2]; Диагностика мотивационной сферы личности В. Э. Мильмана; Методика определения интегральной удовлетворенности трудом А. В. Батаршева.

3. Методы математической статистики: вычисление среднеарифметических значений, количественный анализ, построение диаграмм. Первичная обработка данных анкет проводилась при помощи программы MS Excel. Статистическая обработка данных производилась при помощи программного комплекса SPSS, версия 20, использовался критерий Стьюдента.

Характеристика выборки исследования: было опрошено 13 врачей всех направлений, из них 4 высшего звена, 5 – среднего звена и 4 – низшего звена, и 50 специалистов – по одному-два человека из каждого отдела КГП на ПХВ «Психиатрический диспансер г. Семей. Опрос проводился в 4 этапа (общей длительностью 2 недели) по подразделениям в разные дни, но в одно и то же время с 13:00 до 14:00, т. к. это время во всех подразделениях центра закреплено в качестве рабочего совещания.

Научная новизна нашей работы состоит в том, что подобное комплексное исследование, направленное на изучение форм и методов мотивации медицинских сотрудников. Была отмечена связь между удовлетворенностью взаимодействия с руководством и реализованностью мотива социального статуса. Выявленные закономерности могут быть использованы для создания системы мотивации персонала, при отборе кадров, при создании более благоприятного социально-психологического климата с целью повысить эффективность работы сотрудников.

Практическая значимость работы связана с возможностью применения знаний о ведущих ценностных ориентациях для каждого типа профессиональной направленности личности, тем самым предотвращая уход медицинских специалистов из профессии. Также результаты исследования могут быть использованы в консультативной психологической практике психолога при работе с сотрудниками медицинских учреждений.

Структура исследования: эмпирическое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 73 источника, приложения. Содержание работы изложено на 81 страницах.