Файл: Практикум 1 Определение потоков для картирования в образовательной системе. Задание Картирование процессов в образовательной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практикум 1 «Определение потоков для картирования

в образовательной системе».



Задание «Картирование процессов в образовательной организации»


Данное задание является стратегированием для Вашей образовательной организации, основывается на глобальных, региональных и локальных контекстах, а также проанализированной Вами ситуации в Вашей образовательной организации.
Воздержитесь, пожалуйста, от общих слов, от придумывания “всяких” и “любых” решений и конструируйте конкретные действия. 


Внимательно изучите материалы по картированию процессов в теме 1.3.

На основе рекомендаций и материалов:

  • выберите процессы, которые необходимо улучшить в ОО и метрики (количественные показатели).

  • сформулируйте 2-3 проектных инициативы для улучшения процессов, наиболее актуальных для Вашей ОО, и деятельностно их опишите:

  • что будет происходить?

  • какие новые процессы появятся?

  • какие новые цели?

пример: запускаем процесс постоянного согласования новых задач педагогов и поиска цифровых инструментов ...) 

  • для каждой инициативы (или для их группы):

  • сформулируйте ожидаемые эффекты (к чему приведет реализация сформулированной инициативы);

  • опишите какие изменения планируете реализовать в Вашей образовательной организации в ходе реализации инициатив (ы), чтобы обеспечивать новую деятельность: новые форматы / организационные решения / механизмы;

  • сформулируйте “первые шаги”, необходимые для начала реализации описанных Вами инициатив 

Результат задания представьте в таблице

Проектная инициатива

(краткая формулировка)

Содержание инициативы (цели, задачи, принципы, процессы, действующие лица и пр.)

Ожидаемые результаты

Изменения

(новые и(или) изменяемые форматы, орг.структуры, артефакты, позиции, нормативка)

Первые шаги (интеграция с текущими структурами, меры, сроки, ресурсы…)

Создание групп продленного дня для начальной школы (3-4 классов)

ЦЕЛЬ:

- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение

нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в

творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

- формировать творческое воображение, любознательность.

- развивать познавательный интерес, самостоятельность.

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.

Действующие лица:

-учащиеся 3-4 классов;

- педагоги;

- педагоги дополнительного образования;

-администрация школы;

-родители учащихся.

Принципы:

Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы.

- Принцип системности, доступности.

- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом.

- Принцип творчества и успеха.

- Принцип индивидуальности.

- Повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

- развитие любознательности у ребят.

- формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Нормативно-правовые акты:

Конвенция о правах ребенка.
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ.
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений в МБОУ СОШ № 6
Положение о ГПД МБОУ СОШ № 6
Должностная инструкция воспитателя ГПД.
Приказ о режиме работы и функционировании ГПД
Календарно-тематическое планирование деятельности ГПД.
Организационные структуры:

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Срок реализации программы -

программа рассчитана на 4 года.

Условия реализации программы:

Для реализации программы необходимо:

- помещение в соответствии с требованиями СанПин

-мебель (столы, стулья)

- развивающие игры

- наличие зоны отдыха (диван, кресла или мягкие маты)

- растения в соответствии с требованиями СанПин

- канцелярские принадлежности

- ТСО

Алгоритм:

Открытие группы продленного дня и режиме пребывания в ней принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.

- Провести анкетирование среди родителей 3-4 классов о необходимости создания ГПД в школе

- Изучение нормативно-правовых документов по организации ГПД в школе

- Решение вопроса о финансировании ГПД

- Организация питания ГПД

- Медицинское обслуживание ГПД

- Дополнительные платные услуги

- утверждение штата педагогических работников ГПД

- комплектация контингента групп обучающихся ГПД

- определение учебных и игровых помещений.

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

- Организация образовательного процесса в группе продленного дня:

* Режим работы группы продленного дня

*планирование работы в ГПД.

- Осуществление контроля работы ГПД