Файл: Реферат по дисциплине Обществознание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Бирский филиал
Колледж
Реферат по дисциплине «Обществознание»

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ




Выполнил: студент(ки) _1_ курса

Специальность 44.02.01 ДошОб___

Тагирзянова Л.В _Хаматдинова Д.Р___________________________

Проверил: _к.и.н., ст. преподаватель Валиев Данияр.



Бирск 2022

Оглавление


Сеть дошкольных учреждений развита в стране сла­бо. Небольшое число детских садов, находящихся в основ­ном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет. 6

Система школьного образования делится на три ступени: 6

Первой ступенью в школьной системе является на­чальная школа: 6

1-4 классы, (в некоторых землях 1-6 классы); 6

Второй ступенью в школьной системе является среднее образование: 6

4-10 классы; 6

Третьей ступенью в школьной системе является старшая школа: 6

10-13 классы; 6

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гим­назии. 6

Полная народная школа: Профессиональное училище (низшего типа); 6

Реальная школа: Профессиональное училище (повышенного типа); 7

Гимназия: ВУЗы: 7

1.Университеты; 7

2.Специализированные ВУЗы; 7

Полные народные и реальные школы 8

► Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен пре­жде всего на получение профессии: уроки профессиональ­ного мастерства  8

► Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) мо­гут получить свидетельство реальной школы. Последняя от­личается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономи­ческого и др.). 8

► Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обяза­тельные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание ма­тематики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализиро­ваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащие­ся реальных школ могут переходить в гимназии. 8

Гимназии 8

►Гимназии имеют специализированный характер и тра­диционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инже­нерные, экономические и педагогические гимназии. Обяза­тельные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкуль­тура, музыка и религия. В классических гимназиях обяза­тельно изучение латинского, греческого и одного из совре­менных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия. 8

► В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). 9

► В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер 9

Режим обучения в германии: 9

33% всего учебного времени (религия, история, обществознание, родной язык) 9

4 часа в неделю (естествознание, математика) 9

Контингент полной народной школы с годами снижа­ется, из-за возрастания числа учеников, желающих полу­чить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры. 9

2.Система профессионального образования 9

Повышенного типа 9

(готовят квалифицированных работников) 9

Низшего типа 9

(направлены на получение учащимися знаний, связанных с их профессией) 9

►Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. 9

►Государственная система профессионального образо­вания. 9

3.Система высшего образования 10

Система высшего образования Германии включает бо­лее 250 вузов. Ее основу составляют: 10

Университеты (70 в старых и 28 в новых землях); 10

Специализированные(профессиональные) ВУЗы (113 в старых землях и пока только 15 в новых). 10

Также наряду с ними существуют; 10

Педагогические; 10

Тео­логические вузы; 10

Высшие школы управления искусств; 10

 Германские вузы являются преимущественно государст­венными; лишь в последние годы было создано несколько частных университетов. Университетское образование нацелено на подготовку всесторонне развитого, обладаю­щего широким кругозором профессионала. 10

Германские ВУЗы являются преимущественно государст­венными; 10

Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; 10

Получить стипендию или грант на оплату всех расходов на проживание в Германии; 11

Специализированные ВУЗы 11

выпуска­ют более 70% немецких инженеров, до половины специали­стов в области информатики, в сфере организации произ­водства. Эти вузы отличаются укороченным циклом обуче­ния, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максималь­но приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промыш­ленными фирмами. 11

В вузах практикуются следующие формы занятий: 11

Лекции 11

Упражнения 11

Просеминары 11

Семинары 11

Лабораторные 11

Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют. 11

4.Подготовка учителей 11

В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы: 11

1) Изучение общеобразовательных предметов по специальности и педагогических дисциплин (6-8 семестров); 11

2) Стажировка. для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя. 12

Дисциплины делятся на общеобразовательные и спе­циальные. Студенты проходят психологию и педагогику. 12

Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обыч­ные учителя. 12

Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квали­фикации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Гер­мании хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей. 12

Заключение 13

В заключение данной работы можно подвести некоторые итоги. Итак, в Германии существуют следующие системы образования: 13

Система школьного образования 13

►Система профессионального образования 13

► Система высшего образования 13

1.Система школьного образования представляет собой дошкольные учреждения (детские сады) и несколько типов школ. 13

2.Система профессионального образования включает профессиональные школы низшего типа и повышенного типа. 13

3.Система высшего образования включает в себя более 250 ВУЗов. 13

4. Важное место занимает подготовка будущих учителей.  13

Таким образом, можно сделать следующий вывод система образования в Германии является актуальной, интересной им отличается от системы образования в других странах. 13

13

13

Список использованной литературы 14

2. Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. // «Педагогика», https://edubao.org/ru/blog/the-ge 14

3.      Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г. https://www.myunivercity.ru 14




  1. Система школьного образования

Сеть дошкольных учреждений развита в стране сла­бо. Небольшое число детских садов, находящихся в основ­ном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет.

Система школьного образования делится на три ступени:

Первой ступенью в школьной системе является на­чальная школа:

  • 1-4 классы, (в некоторых землях 1-6 классы);

Второй ступенью в школьной системе является среднее образование:

  • 4-10 классы;

Третьей ступенью в школьной системе является старшая школа:

  • 10-13 классы;

В школах германии изучают такие предметы как:

Математика

Музыка

Немецкий

История

Английский

Политика

Химия

Спорт

Физика

Религия либо Этика

Латинский

Биология

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гим­назии.

Полная народная школа: Профессиональное училище (низшего типа);

Реальная школа: Профессиональное училище (повышенного типа);

Гимназия: ВУЗы:

  1. Университеты;

  2. Специализированные ВУЗы;

Полные народные и реальные школы

Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен пре­жде всего на получение профессии: уроки профессиональ­ного мастерства 

Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) мо­гут получить свидетельство реальной школы. Последняя от­личается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономи­ческого и др.).

► Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обяза­тельные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание ма­тематики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализиро­ваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащие­ся реальных школ могут переходить в гимназии.



Гимназии

►Гимназии имеют специализированный характер и тра­диционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инже­нерные, экономические и педагогические гимназии. Обяза­тельные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкуль­тура, музыка и религия. В классических гимназиях обяза­тельно изучение латинского, греческого и одного из совре­менных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

► В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю).

► В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер

Режим обучения в германии:

  • 33% всего учебного времени (религия, история, обществознание, родной язык)

  • 4 часа в неделю (естествознание, математика)

Контингент полной народной школы с годами снижа­ется, из-за возрастания числа учеников, желающих полу­чить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры.

2.Система профессионального образования



►Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна.

Государственная система профессионального образо­вания.

Повышенного типа

(готовят квалифицированных работников)

Низшего типа

(направлены на получение учащимися знаний, связанных с их профессией)

Профессиональные школы


.

3.Система высшего образования


Система высшего образования Германии включает бо­лее 250 вузов. Ее основу составляют:

  • Университеты (70 в старых и 28 в новых землях);

  • Специализированные(профессиональные) ВУЗы (113 в старых землях и пока только 15 в новых).


Также наряду с ними существуют;

  • Педагогические;

  • Тео­логические вузы;

  • Высшие школы управления искусств;

 Германские вузы являются преимущественно государст­венными; лишь в последние годы было создано несколько частных университетов. Университетское образование нацелено на подготовку всесторонне развитого, обладаю­щего широким кругозором профессионала.

Основные особенности немецких ВУЗов

  • Германские ВУЗы являются преимущественно государст­венными;



  • Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение;



  • Получить стипендию или грант на оплату всех расходов на проживание в Германии;

Специализированные ВУЗы

выпуска­ют более 70% немецких инженеров, до половины специали­стов в области информатики, в сфере организации произ­водства. Эти вузы отличаются укороченным циклом обуче­ния, включают теоретическую подготовку в течение трех лет и год практической работы. Обучение в них максималь­но приближено к практике, все преподаватели обязательно имеют профессиональный опыт и тесные связи с промыш­ленными фирмами.

В вузах практикуются следующие формы занятий:

  • Лекции

  • Упражнения

  • Просеминары

  • Семинары

  • Лабораторные

Курсовые и дипломные работы в нашем понимании отсутствуют.

4.Подготовка учителей

В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы:

1) Изучение общеобразовательных предметов по специальности и педагогических дисциплин (6-8 семестров);

2) Стажировка. для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя.

  • Дисциплины делятся на общеобразовательные и спе­циальные. Студенты проходят психологию и педагогику.



  • Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обыч­ные учителя.

  • Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квали­фикации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Гер­мании хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.



Заключение


В заключение данной работы можно подвести некоторые итоги. Итак, в Германии существуют следующие системы образования:

►Система школьного образования

►Система профессионального образования

► Система высшего образования

  1. Система школьного образования представляет собой дошкольные учреждения (детские сады) и несколько типов школ.

  2. Система профессионального образования включает профессиональные школы низшего типа и повышенного типа.

  3. Система высшего образования включает в себя более 250 ВУЗов.

  4.  Важное место занимает подготовка будущих учителей. 

Таким образом, можно сделать следующий вывод система образования в Германии является актуальной, интересной им отличается от системы образования в других странах.




Список использованной литературы


2. Лысова Е. Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. // «Педагогика», https://edubao.org/ru/blog/the-ge

3.      Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Современная педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г. https://www.myunivercity.ru