Файл: Одноэтажное каркасное здание из деревянных конструкций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.Назначение основных размеров арки.
-
Статический расчет арки.
Снеговая нагрузка.
- снеговая нагрузка на весь пролёт, на ½ пролёта.
=1,5 кН/м2 нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 (СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями N 1, 2)) горизонтальной поверхности земли в III районе;
- коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов;
- термический коэффициент;
-коэффициент формы, учитывающий переход от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие ( ;
- коэффициент надежности по нагрузке;
- шаг поперечных рам.
Снеговая нагрузка на уступ слева:
10,5 ∙ 2,2 = 23,1 кН/м
Снеговая нагрузка на уступ справа:
10,5 ∙ 0,5 = 5,25 кН/м
Ветровая нагрузка.
— нормативное значение ветрового давления, IV ветровой район;
— коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления, высота здания до 10 м;
— аэродинамический коэффициент, зависит от ;
— коэффициент надежности по нагрузке;
— шаг поперечных рам.
Постоянная нагрузка.
- расчетная нагрузка на покрытие рамы табл.1;
0,079 кН/м
- коэффициент, принимаемый 2 4;
- ширина здания в осях.
= ∙ = 0,079 ∙ 1,1 = 0,086 кН/м
Исходные данные в таблице 2.
Таблица 3.
Радиус арки | Пролет арки | Высота арки | Число рабочих сечений | Нагрузки | |||||||||
постоянная | Снеговая | Ветровая | |||||||||||
На весь пролет | На ½ пролета | По треугольнику | W1 | W2 | W3 | W4 | |||||||
слева | справа | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
24,56 | 21 | 13 | 5 | 1,865 | 10,5 | 10,5 | 23,1 | 5,25 | 0,332 | -0,49 | -0,498 | -0,166 |
Результаты статического расчета приведены в таблицу 4.
Таблица 4. Сводная таблица расчетных усилий.
№ | Вид усилия | Постоянная нагрузка | От ветровой нагрузки | От ветровой нагрузки | Расчетные усилия | |||
на весь пролет | на 1/2 пролета | по треуго-льнику | k=1 | k=0,9 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | M | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
N | -21,091 | -72,491 | -45,031 | -37,872 | 3,105 | -93,582 | -41,356 | |
Q | -1,088 | -13,805 | -3,871 | -9,561 | 3,056 | -14,893 | -10,762 | |
2 | M | 0,970 | -31,802 | 0,200 | -26,557 | 11,815 | -30,832 | -17,018 |
N | -18,136 | -73,785 | -45,023 | -38,954 | 3,586 | -91,921 | -81,313 | |
Q | 1,005 | -1,079 | -3,94 | -2,887 | 2,473 | -0,074 | -2, 596 | |
3 | M | 6,053 | -9,195 | 33,625 | -24,405 | 9,786 | 39,082 | 44,58 |
N | -14,240 | -72,863 | -43,662 | -38,865 | 3,503 | -57,902 | -50,383 | |
Q | -1,335 | 11,680 | 11,680 | -3,893 | -1,729 | 13,015 | -10,291 | |
4 | M | 8,845 | 30,136 | 62,139 | -9,421 | 1,158 | 70,984 | 65,774 |
N | -10,174 | -51,382 | -22,620 | -30,428 | 3,152 | -32,794 | -27,695 | |
Q | -0,373 | 3,052 | -1,992 | -2,323 | -2,308 | -2,365 | -0,088 | |
5 | M | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
N | -6,766 | 31,394 | -27,459 | -26,935 | -0,412 | -38,16 | -35,391 | |
Q | -4,095 | 19,00 | -9,934 | -3,190 | -2,619 | -23,095 | -23,552 | |
6 | M | 8,845 | 30,196 | -32,003 | 85,407 | -8,228 | 94,252 | 78,311 |
N | -10,174 | -51,382 | -28,762 | -19,868 | 1,357 | -30,044 | -26,836 | |
Q | -0,373 | -3,051 | -5,043 | -9,771 | 0,253 | 10,144 | 9,395 | |
7 | M | 6,053 | -9,150 | -42,778 | -62,189 | -7,651 | 68,242 | 55,137 |
N | -14,240 | 72,883 | -29,29 | -55,255 | 1,380 | -69,495 | -62,727 | |
Q | -1,335 | -11,680 | 0,000 | -17,131 | 0,015 | -18,466 | -16,74 | |
8 | M | 0,370 | -31,802 | -57,383 | 9,920 | -6,094 | 31,633 | -33,914 |
N | -18,186 | -73,785 | -7,331 | -57,383 | 1,444 | -46,898 | -42,722 | |
Q | -1,005 | 1,079 | 5,043 | -7,331 | 1,562 | 4,038 | 4,939 | |
9 | M | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
N | -21,091 | -72,491 | -27,459 | -57,787 | 1,692 | -93,582 | -84,81 | |
Q | 1,088 | 13,805 | -9,934 | 2,689 | 1,289 | -14,893 | 14,672 |
Проверка прочности сечений.
Наиболее напряженным участком рамы является карнизный узел. При этом опасными являются сечения 1-1, 1-2. Поскольку в этих сечениях действуют наибольшие усилия M и N.
1-е приближение.
405 мм (
= 32 мм
= 40 – 2 ∙ 2= 36 мм
= 225 – 2 ∙ 6 = 213 мм
Сечение 3. Расчетные усилия M = 94,252 кН∙м и N = -30,004 кН. Размеры сечения bхh =213х396 мм.
Длина полуарки (она же является и расчетной длиной):
Гибкость арки:
Коэффициент продольного изгиба:
Площадь брутто сечения:
A = bh = 21,3 ∙ 39,6 = 843,48 см2
Расчетный момент сопротивления проверяемого сечения:
Проверка прочности сечения:
(16,6 %)
- нормативное расчетное сопротивление (т.3) [3];
- коэффициент длительности сопротивления(т.4) [3];
- коэффициент, учитывающий высоту клееного элемента (т.10); при высоте 39,6 см;
- коэффициент, учитывающий толщину склеиваемых элементов (т.11) [3]; при толщине 32 мм;