Файл: Финансы и кредит.docx

ВУЗ: Государственный университет управления

Категория: Рабочая программа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 1061

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица - Перечень компетенций, которые формирует практика

Коды компетенций по ФГОС ВО

Описание компетенции в соответствии с ФГОС ВО

Планируемые результаты обучения

Профессиональные компетенции

ПК-1


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-2


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-3


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-4


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-5


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-6


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-7


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-8


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-9


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-10


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-11


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-14


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-18


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-19


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-20


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-21


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-22


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________

ПК-23


Знать: ___________

Уметь: ___________

Владеть: __________














6. Места проведения практики

Базами практики студентов могут быть:

  • предприятия и организации любых отраслей, организационно-правовых
    форм, форм собственности, любого местонахождения, в т.ч. совместные и
    иностранные предприятия на территории РФ;

  • министерства, комитеты, ведомства и их структурные подразделения;

  • Министерство финансов РФ, местные финансовые органы;

  • налоговые инспекции;

  • Центральный банк РФ, коммерческие банки, другие кредитные организа­ции;

  • страховые компании;

  • инвестиционные фонды;

  • фондовые биржи;

- другие организации.

Рабочими местами студентов могут быть любые, позволяющие выполнить требования данной программы.

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетные единицы (216 часов)

7.1 Структура практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего контроля


Компетенции

1

2

3

4

5

1

Ознакомление с базой практики и ее характеристика.

16

Отслеживание хода выполнения практик

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23

2

Изучение организации управления финансами в организации и содержания финансовой работы. Изучение финансовых отношений внутри предприятия или организации. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, выявление проблем, зависящих и не зависящих от деятельности организации и оказывающих влияние на ее финансовое состояние

50

Отслеживание хода выполнения практик

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23

3

Изучение взаимоотношений организации с другими организациями и пред­приятиями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками, фондовым рынком, страховыми организациями и методов управления ими.

50

Отслеживание хода выполнения практик

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23

4

. Изучение состояния и методов финансового планирования на предприятии, в т.ч. и внутрифирменного

50

Отслеживание хода выполнения практик

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23

5

Выявление проблем в состоянии финансов и кредита. Определение направлений их решения.

50

Отслеживание хода выполнения практик

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23

ИТОГО:

216

7.2 Содержание практики

Основные этапы работы студента на практике включают выполнение заданий, представленных ниже.

1. Ознакомление с базой практики и ее характеристика.


2. Изучение организации управления финансами в организации и содержания финансовой работы. Изучение финансовых отношений внутри предприятия или организации. Анализ и оценка финансового состояния предприятия, выявление проблем, зависящих и не зависящих от деятельности организации и оказывающих влияние на ее финансовое состояние.

3. Изучение взаимоотношений организации с другими организациями и пред­приятиями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками, фондовым рынком, страховыми организациями и методов управления ими.

4. Изучение состояния и методов финансового планирования на предприятии, в т.ч. и внутрифирменного.

5. Выявление проблем в состоянии финансов и кредита. Определение направлений их решения.

Содержание первого задания

  1. Краткая характеристика организации. (Основное содержание устава. Место и роль предприятия, организации на региональном и отраслевом рынках, экономическая и социальная значимость в регионе.)

  2. Организация производства продукции, выполнения работ, услуг. Номенкла­тура и объем. Производственная структура.

  3. Планирование, организация, маркетинг, Продукт. Рынок. Конкуренты. По­требители. Спрос, его динамика.

4. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, в части взаимоотношений по финансовым вопросам.

5. Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам. Мероприятия по охране окружающей среды.

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности рабо­тающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда рабочего места.

Организационно-технические мероприятия по гражданской обороне.

6. Решение социально-экономических вопросов на объекте, практики. Кадровая политика. Вопросы повышения квалификации, оплаты труда. Социальное стра­хование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурно-спортивных мероприятий.

7. Информационные потоки. Технология обработки информации и используемые технические средства.

Содержание второго задания

  1. Выяснение места финансовой службы на предприятии и определение её организационной структуры управления. Положение о финансовой службе предприятия, организации.

  2. Описание финансовой работы на предприятии, выявление существующих проблем.

  3. Выявление существующих взаимосвязей с другими структурными подразделениями предприятия. Финансовые отношения внутри предприятия, организации.

4.Финансовый анализ предприятия (рентабельность. Финансовые результаты). Обозначение проблем, влияющих на финансовое состояние пред­приятия, и определение направлений улучшения его финансового состояния.


Содержание третьего задания

  1. Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями; формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью.

  2. Кредитные отношения с банками, юридическими и физическими лицами по поводу заемных средств. Методы кредитования предприятия.

  3. Изучение отношений с бюджетами и внебюджетными фондами: налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции. Влияние на финансовое состояние.

  4. Поведение предприятия или организации на фондовом рынке, управление портфелем ценных бумаг.

Содержание четвертого задания

  1. Методы финансового планирования на предприятии: годового и оперативного.

  2. Бюджетирование, степень внедрения.

  3. Финансовый раздел бизнес-плана.

  4. Внутрифирменное финансовое планирование.


Содержание пятого задания

1.Выявление проблем в состоянии финансов и кредита.

2.Ранжирование выявленных проблем по степени значимости и реалистичности решения.

3.Определение направлений их решения.


Если студент проходит практику не на производственном предприятии, руководитель практики от кафедры уточняет содержание перечисленных заданий с необходимыми корректировками либо разрабатывает студенту индивидуальное задание.


Основными источниками информации являются:

  1. финансовая отчетность предприятия;

  2. данные первичного бухгалтерского учета;

  3. другие виды отчетности предприятия;

  4. положения, инструкции, методики, другие нормативные документы, разработанные предприятием;

  5. работники предприятий, их опыт.


6. Индивидуальное задание по профилю направления подготовки.


За время практики студент выполняет индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы предприятия (органи­зации), решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и университета, а также подготовить исходный материал для выпускной квалификационной работы.


8. Отчетность и подведение итогов

В период прохождения практики студенты фиксируют ход прохождения практики, что отражается отдельным разделом в отчете по практике. Отчет по практике подписывается руководителем от предприятия (организации), его подпись удостоверяется печатью.

На протяжении всего периода работы на предприятии (в организации) студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый матери­ал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руко­водителю.

Сбор материалов для отчета проводится в течение всей практики.

Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный ма­териалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

титульный лист;

оглавление;

ход прохождения практики;

основные разделы отчета по практике;


список использованных источников;

приложения.

Примерный объем отчета в целом - 21-24 страниц текста.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями про­граммы по каждому виду задания практики.

Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, дает в дневнике практики заключение в виде отзыва и характе­ризует отношение студента к работе, его дисциплинированность, наличие необхо­димых навыков работы.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А-4 на одной стороне, сокращения слов, кроме общепринятых, не допускают­ся.

При подготовке отчета по практике следует использовать шрифт № 14 (параметры страницы (поля): верхнее- 2 см, нижнее -2 см, левое - 2 см, правое - 2 см);

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответ­ствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Но­мер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в спи­сок, необходимо давать в соответствии с требованиями.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

По окончанию практики студент должен сдать зачет, с оценкой.

Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные дневник и отчет по практике.

Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике перед комис­сией, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 ми­нут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от предприятия (органи­зации) и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Оценку за­чета по практике вносят также в приложение к диплому о высшем образовании.