Файл: 3 1 Понятие государственного кредита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

Государственный кредит при правильной его организации оказывает позитивное воздействие на экономику. Мобилизация государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций способствует нормализации и укреплению денежного обращения в стране и одновременно служит источником доходов для держателей государственных ценных бумаг. Международный государственный кредит способствует ускорению социально-экономического развития и укреплению финансового положения страны-получателя средств, позитивно влияет на международное сотрудничество и взаимопонимание между странами.

Целесообразность использования государственного кредита определяется значительно меньшими негативными по сравнению с монетарными приемами балансирования доходов и расходов правительства.

Основными формами государственного кредита выступают государственные займы, посредством которых осуществляется дополнительная мобилизация свободных денежных средств юридических и физических лиц в бюджет через выпуск облигаций и других ценных бумаг государства; кредиты коммерческих банков и других юридических лиц, при использовании которых возможны безоблигационные займы и оформление заимствования средств государством векселями правительства, заключением договоров с кредиторами.

Что касается внутреннего государственного долга Республики Беларусь, основным источником его возникновения является эмиссия государственных ценных бумаг. Анализируя ситуацию на национальном рынке государственных ценных бумаг, можно сделать вывод, что имеют место определенные проблемы эффективности использования государственных ценных бумаг: установление административных барьеров, низкая ликвидность государственных ценных бумаг, слабое развитие муниципальных заимствований. Так, слабое развитие муниципальных займов объясняется тем, что дефицит местных бюджетов покрывается за счет республиканского бюджета. В связи с этим местные органы власти не заинтересованы в организации и проведении местных займов. Финансовые институты республики не готовы предоставить кредиты для местных органов власти на инвестиционные цели из-за высоких кредитных рисков при кредитовании административно-территориальных единиц. Отсутствует правовая база муниципального кредита.


Для достижения более высокого спроса на государственные ценные бумаги целесообразно обеспечить предложение облигаций с различными сроками размещения, эффективно использовать биржевой аукцион (что позволило бы расширить круг участников), сократить уровень инфляции и процентных ставок по финансовым инструментам в республике.

Данные меры позволят повысить эффективность привлечения средств в государственный бюджет, снизить государственные расходы и укрепить имидж страны на международных рынках капитала, ведь средства, полученные от размещения ценных бумаг, являются основным безинфляционным источником финансирования дефицита бюджета, государственных инвестиционных программ, они направляются на поддержку социально значимых проектов и решение важнейших государственных задач. Кроме того, государственные облигации используются банковской системой как ликвидный актив для укрепления ресурсной базы, они способствуют снижению инфляции и наличной денежной массы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Авраменко, А. Государственный кредит в современных условиях / А. Авраменко, А. Чудиловская // Вестник ассоциации белорусских банков – 2020. – № 9. – 89 с.

  2. Банковский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 25 октября 2000 года, с измен. и доп. от 30 июня 2020 г. № 36-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.07.2020, № 2/2755.

  3. Войнич, Т.А. Денежное обращение и кредит : учебное пособие / Т. А. Войнич, А. П. Твардовская. – Минск : РИПО, 2017. – 254 с.

  4. Дорофеев, М.Л. Противоречивый государственный кредит // Финансы и кредит.— 2017.— № 29.— с.53—64.

  5. Кобринский, Г. Е. Совершенствование управлением государственным долгом в современных условиях экономики Республики Беларусь / Г. Е. Кобринский // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. - № 10. – 89 с.

  6. Любимцев, С. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики // Экономист.— 2019.— № 7.— С. 55.

  7. Макеева, Т.В. Макроэкономика: ответы на экзаменационные вопросы / Т.В. Макеева.— М.: Экзамен, 2019.— 127 с.

  8. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов специальностей «Государственное управление и экономика», «Мировая экономика» / Под ред. П.Г. Никитенко [и др.].— Минск: Равноденствие, 2019.— 295 с.

  9. Об утверждении Инструкции о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения) : Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 149 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь 4.04.2018, № 8/32980 (с учетом изменений и дополнений, вступивших в силу с 29.10.2018).

  10. Полякова, О.А. О финансовой системе и ее составе // Финансы и кредит.— 2018.— № 3.— С. 35—42.

  11. Рассолько, Л.В. Банковские операции : сборник задач и тестов : пособие / Л.В. Россолько. – Минск : РИПО, 2017. – 89 с.

  12. Сорокина, Т.В. Бюджетная политика и управление бюджетным процессом в РБ // Веснiк БДЭУ.—2019.— № 2.— С. 13.

  13. Сухарев, А.Н. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит: вопросы методологии // Финансы и кредит.— 2018.— № 2.— С. 15—19.