Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Практическое занятие 2 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. Максимальное количество баллов — 10 баллов.
Решите педагогическую задачу: Вы являетесь воспитателем в дошкольном образовательном учреждении. В преддверии родительского собрания, которое будет проводиться в Вашей группе по теме «Игра и игрушка в жизни ребёнка», Вам необходимо разработать тематический буклет. Данный буклет будет раздаваться родителям воспитанников, поэтому важно отметить, что подбор информации и написание текста должны быть осуществлены с учётом возрастных особенностей детей группы (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
Рекомендуется выбрать из предложенного перечня тему для написания текста буклета и продумать дизайн-проект его визуального оформления.
Перечень тем для разработки информационного буклета:
1. Роль игрушки в жизни ребёнка.
2. Виды игрушек.
3. Система требований к детским игрушкам.
4. Роль игры в развитии ребёнка.
5. Виды игр для дошкольников.
6. Любимые игры детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
7. Спортивные игры детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
8. Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
9. Роль сюжетной игры в развитии детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
10. Театрализованная игра в дошкольном образовательном учреждении.
11. Обучающие игры для детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента).
12. Настольные игры для дошкольников.
13. Играя, развиваемся: советы по организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (возраст детей выбирается по личному усмотрению студента) Буклет может быть составлен в программах Microsoft Publisher или Microsoft World.
Для создания буклета необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Буклет — это вид печатной продукции, изготавливаемой на одном бумажном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц. Готовый напечатанный буклет складывается и раскрывается по принципу «ширмы».
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. Программа Microsoft Publisher представляется наиболее приемлемой для создания информационного буклета, так как в ней имеются профессиональные шаблоны печатной продукции, удобные для проектирования и дальнейшей печати. Это позволяет упростить процесс создания дизайн-макета будущего буклета.
Если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» — «Колонки»). Возможно создать таблицу с тремя колонками, где будет размещена вся необходимая информация.
При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии их оценки:
1. Выразительность стиля и ясность письменной речи, используемой при изложении информации.
2. Лаконизм изложения информации. Необходимо правильно определить оптимальный объём предлагаемых материалов — их должно быть достаточно для раскрытия рассматриваемого вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечёт за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
3. Продуманность деталей.
4. Целесообразное использование шрифтов и декоративных элементов.
5. Привлекательность общего дизайна.
6. Соответствие общей идее содержания и системы размещения информации.
Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры, а также продумать содержание, компоновку текстовых блоков и определить расположение иллюстраций. Нужно чётко представлять себе, для чего и для кого готовится данная публикация. Работая над созданием буклета, необходимо учитывать целевую аудиторию, для которой он проектируется.
Содержание буклета, создаваемого педагогом ДОУ для родителей воспитанников, должно соответствовать определенным требованиям:
1. Содержание текста буклета и используемая терминология должны быть понятны читателям.
2. Буклет для родителей в большей мере может быть посвящен кругу образовательных услуг, оказываемых учреждением.
3. Продумывая содержание текста буклета необходимо хорошо представлять себе, какие встречные вопросы по данной теме могут возникнуть у родителей.
4. Буклет должен содержать полную контактную информацию об образовательном учреждении (адреса, телефоны и т.д.).
5. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объёму, то и представленная в нём информация должна быть оформлена в компактном виде — тезисно.
6. При подготовке буклета важно увлечь читателей, создавая положительный имидж образовательной организации.
7. Буклет может содержать рисунки и фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
8. Работая над буклетом, необходимо постоянно помнить о том, какие цели и задачи были оформлены при его подготовке.
Рекомендации по оформлению содержания буклета.
В буклете необходимо отразить следующее:
полное наименование образовательного учреждения;
указать основные данные о руководителе учреждения и разработчике информационного буклета (Ф.И.О. полностью, почетное звание, ученая степень, если есть);
почтовый и электронный адрес, контактный телефон;
тема представленных информационных материалов;
основные направления деятельности по данной теме, краткая информация по проблеме;
фотографии/рисунки по смыслу текста, но не более 5 штук.
Алгоритм создания буклета с помощью Publisher
Выбрать и настроить шаблон буклета возможно следующим образом:
-
На начальной странице, которая появляется при открытии Publisher, нажмите кнопку Буклет (перейти к начальной странице можно в любое время, щёлкнув Файл > Создать).
Буклет представлен в отдельном файле.
«Что плавает, что тонет?»
Игра на развитие любоз-нательности, наблюдательности, логического мышления. Вряд ли ваш ребенок задумывался над тем, почему одни предметы удерживаются на поверхности воды, а другие тонут. Помогите ему провести эксперимент и самому догадаться о существующей закономерности. Для этого подберите предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши, гвозди и другие пещи из этих материалов, какие найдутся в доме. Предложите ребенку угадывать, что из них утонет, а что поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения малыш проверит, бросая предметы в ванну или в таз с водой. Плавающие пещи пусть ребенок складывает на один табурет, тонущие – на другой. Когда все предметы будут опробованы (а может быть и раньше), малыш, наверное, догадается, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» его па правильный вывод.
Мышление– это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности
Мышление – основа обучения, потому и развитие различных видов мышления и мыслительных операций традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста характерно преобладание образных форм мышления (наглядно–действенного и наглядно-образного). В это время закладывается фундамент интеллекта. Начинает развиваться и понятийное мышление.
НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
«Дидактические игры
для развития
логического мышления
и воображения»
Разработала: Мария, Ваши ФИО
Игра «Бывает – не бывает»
Эта словесная игра требует как богатого воображения, так и здравого смысла. Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу) а неправильно – очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу» «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Девочка рисует домик», «Домик рисует девочку» и т. п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда – это только сделает игру веселее.
Игра «Классификация»
Предложенная игра позволяет выявляет умение обобщать, логически мыслить, строить обобщение на отвлеченном материале.
Инструкция: Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком; пятое слово к ним не подходит. Найдите это слово.
1) дождь, снег, осадки, град, иней (осадки)
2) дуб, ольха, береза, дерево, тополь (дерево)
3) молоко, сыр, простокваша, мясо, сметана (мясо)
4) горький, горячий, кислый, сладкий, соленый (горячий)
5) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол (плавание)
6) темный, светлый, красный, тусклый, яркий (красный)
7) самолет, техника, пароход, поезд, вертолет (техника)
8) храбрый, смелый, отважный, злой, решительный (злой).
Игра «Смысловые ряды»
Взрослый строит смысловой ряд и предлагает детям догадаться, каким будет четвертое слово. Например: карандаш — бумага, мел — доска), то есть карандаш пишет на бумаге, а мел пишет по доске.
Смысловые ряды:
-
Дом — крыша, книга— ... (обложка). -
Птица — яйцо, растение — ... (семя), -
Квадрат — куб, круг — ... (шар). -
Хорошо — лучше, медленно—... (медленнее). -
Электричество — выключатель, вода — ... (кран). -
Одежда — голый, обувь — ... (босой). -
Школа — обучение, больница — ... (лечение). -
Человек — ребенок, собака — ... (щенок}. -
Птица — гнездо, человек— ... (дом)
1 0. Пальто — пуговицы, ботинок — .. (шнурок).