Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет (пнипу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Специальность (направление подготовки) Бурение нефтяных и газовых скважин

Оглавление

1 Ознакомление с буровым предприятием

1.1 Структура предприятия

1.2 Характеристики и показатели производственной деятельности

1.3 Сведения о районе ведения буровых работ

2 Геологическая характеристика месторождения

2.1 Литология

2.2 Стратиграфия

2.3 Водо-, газо-, нефтеносность

2.4 Распределение температур и давлений по разрезу

2.5 Характеристики зон осложнений

3 Подготовительные работы к строительству скважины

3.1 Виды подготовительных работ

3.2 План расположения наземных сооружений и бурового оборудования

3.3 Монтаж и перетаскивание буровых установок

4 Оборудование буровых

4.1 Тип буровой установки, ее техническая характеристика

4.2 Состав комплекта бурового оборудования, средства механизации и автоматизации.

4.3 Буровой инструмент (долота, бурильные трубы, компоновки по интервалам бурения)

5 Технология бурения скважины

5.1 Привод долота

5.2 Режимы бурения по интервалам

5.3 Программа промывки скважины

5.4 Обеспечение наклонно-направленного бурения

6 Крепление скважины

6.1 Обсадные колонны и их оснастка

6.2 Агрегаты и оборудование для цементирования скважины: состав цементировочной техники, схемы обвязки.

7 Технико-экономические показатели строительства скважины

8 Охрана недр и окружающей среды при строительстве скважин

Список литературы



Рис. 1 План расположения наземных сооружений и бурового оборудования

1 – буровая установка, 2 – мостки, 3 – направления под скважины, 4 – БДЕ, 5,6,7,8 – расположение бур. оборудования (инструмент, переводники, ловильный инструмент и т.д.), 9 – расположение оборудования подрядчиков, 10 – склад химии, 11 – зона контейнеров, 12 – сварочный пост, 13 – место хранения мусора и металла, 14 – столовая, 15 – офис, 16 – жилой городок (КЭМП), 17 – ЛЭП

3.3 Монтаж и перетаскивание буровых установок


Существует четыре способа монтажа буровых установок: агрегатный, мелкоблочный, крупноблочный и модульный. Применение каждого из этих способов обусловлено типами буровых установок, укомплектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного региона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

Агрегатный способ

Характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соответствуют техническим условиям грузов, перевозимых по железной дороге, поставляются агрегатами. Для агрегатного способа характерны следующие основные особенности:

  • длительные сроки сооружения буровых из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом и демонтажем оборудования, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материалов;

  • многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преждевременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, нарушается комплектность оборудования, отдельные агрегаты монтируют из различных комплектов с разными сроками службы;

  • значительно снижается возврат материалов из-за периодической разборки буровых укрытий и коммуникаций.

Все эти недостатки агрегатного способа приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

Мелкоблочный способ

По сравнению с агрегатным, мелкоблочный способ сооружения буровых установок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мелкоблочном способе вся буровая установка
, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12…20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транспортным средством во время транспортирования.

Основными недостатками этого способа являются:

  • большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов;

  • большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и электроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнительных элементов утепления.

Крупноблочный способ

По сравнению с мелкоблочным способом имеет следующие преимущества:

  • резкое сокращение числа блоков (шесть основных блоков);

  • упрощение конструкции фундаментов и снижение за счет этого объема строительно-монтажных работ;

  • экономия строительных материалов.

При крупноблочном способе оборудование монтируется в основном на шести блочных основаниях (вышечно-лебедочный без вышки, вышка, насосный, силовой, компрессорный блоки, блок ЦС), которые перевозятся на специальных транспортных средствах – тяжеловозах.

Эффективность крупноблочного способа сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстояний транспортировки блоков, наличия естественных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффективность при крупноблочном способе достигается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольшими сроками бурения скважин и расстояниями между ними, с открытым непересеченным рельефом.

Эффективность крупноблочного способа снижается при транспортировке блоков набольшие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пересечений с линиями электропередач, сельскохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других естественных препятствий.

В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и перевезти их на автомобильном транспорте.

Модульный способ

Предусматривает специальное конструктивное построение буровой установки. При этом буровая установка, включая и металлоконструкции подвышечного основания и рабочей буровой площадки, состоит из 

модулей полной заводской готовности, т.е. с установленными, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и механизмами, включая все их системы (охлаждения, смазки, обогрева, освещения, управления и т.д.).

При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утепления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабелями, трубопроводами подвода воздуха, воды, пара и т.п.) быстроразъемными соединениями. При этом время «первичного» монтажа или монтажа оборудования, поступившего на площадку непосредственно с предприятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стандартной крановой и автомобильной техникой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

4 Оборудование буровых

4.1 Тип буровой установки, ее техническая характеристика


Буровая установка эшелонного типа грузоподъемностью 320 тонн предназначена для кустового бурения скважин в условиях крайнего Севера России. Дизайн установки объединяет самые современные и высокотехнологичные достижения в области производства бурового оборудования.

Все оборудование в составе эшелона, имеющего блочно-модульную компоновку, установлено на рельсах, что позволяет оперативно перемещать его в собранном виде в пределах кустовой площадки. Блок дополнительных емкостей установлен в стационарном положении на стальных опорах.

Мачта с открытой передней гранью оснащена верхним приводом NO VARCO TDS-11 SA.

Электроснабжение установки осуществляется как от линий электропередач, так и от дизельных электростанций. Современный частотно-регулируемый привод переменного тока обеспечивает высокоэффективную работу буровых насосов, лебедки, верхнего привода и ротора. В процессе монтажа (демонтажа) полностью исключены сварочные работы. Все модули, линии высокого и низкого давления, электрические магистрали стыкуются при помощи быстроразъемных соединений. Обеспечен свободный доступ ко всему оборудованию в составе эшелона, что облегчает его техническое обслуживание. Все поверхности, подверженные воздействию коррозии, оцинкованы.

Укрытие эшелона выполнено из сэндвич-панелей. Обогрев буровой установки производится горячим воздухом от теплогенераторов, расположенных в составе эшелона. Нагретый воздух по системе воздуховодов равномерно распределяется по всему эшелону и подвышечному пространству. Блок дополнительных емкостей можно обогревать или горячим воздухом, или теплом, вырабатываемым генераторными установками.

На буровой площадке расположена кабина бурильщика, выполненная из нержавеющей стали, с широким обзором рабочего пространства по вертикали и горизонтали (окна сделаны из небьющегося стекла и защищены решетками). В кабине сосредоточено управление всеми системами установки. Бурильщик получает исчерпывающую информацию о текущем состоянии оборудования, благодаря системе видеонаблюдения осуществляется визуальный контроль всей установки. Операционные системы, разработанные специалистами Bentec, обеспечивают максимально возможную безопасность для
персонала при строительстве скважин, сохранность оборудования при эксплуатации установки, повышение механической скорости бурения, сокращению сроков СПО и т.д.

HR 5000 предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 °С.

4.2 Состав комплекта бурового оборудования, средства механизации и автоматизации.


Таблица 1.6 Технические характеристики кустовой буровой установки HR 5000

Мачта




Тип

MCL 700-152-30

Свободная рабочая высота, м

46,3

База мачты, м

9,1

Допускаемая нагрузка на крюке, т

320

Температура окружающей среды, °C

-45/+40

Емкость подсвечника, м

5000

Основание




Тип

SSU-880-500-35

Нагрузка на основание одновременно




-нагрузка на ротор, т

400

-нагрузка на подсвечник, т

225

Высота от земли до пола БУ, м

10,7

Буровая лебедка




Тип

E-1500-АC (DC)

Мощность, кВт

1105

Система Lebus:

есть

Диаметр талевого каната, мм

35

Рама буровой лебедки

смонтирована на рабочей площадке

Тормозная система

пневматический тройной дисковый тормоз

электромагнитный тормоз 6032 с воздушным охлаждением

Система охлаждения тормозов

Bentec

РПД

Bentec FOCS

Верхний привод




Грузоподъемность, т

400-450

Мощность, кВт

600-800

Крутящий момент на выходном валу, кН·м

50-75

Максимальная скорость вращения, об/мин

228

Кронблок




Тип

CB-400-7-60

Количество шкивов

7

Диаметр шкивов, мм

1524

Талевый блок




Тип

TB-500-6

Количество шкивов

6

Диаметр шкивов, мм

1524

Грузоподъемность, т

500

Буровые насосы




Тип

T-1600 AC 7 1/2“ x 12“

Количество

2 или 3

Мощность, кВт

1180

Максимальный расход, л/мин

3126

Максимальное давление, бар

350

Система емкостей




Объем основной системы емкостей,  м?

210-270

Объем дополнительных емкостей, м?

3x86

Гибкий дизайн

позволяет использовать две системы емкостей одновременно

Система очистки бурового раствора




Вибросита линейные

3

Пескоотделитель

2x10”

Илоотделитель

20x4”

Центрифуги

2

Дегазатор

центробежный или вакуумный