Файл: Технология педагогических мастерских 22. 11. 2022.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология педагогических мастерских

22.11.2022

Литовченко Т.В.

Что такое педагогическая мастерская?


Педагогическая мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Особенности мастерской:


Обучение в диалоге. Алгоритм мастерской в полной мере обеспечивает режим диалога, благоприятный для развития личности. Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:
«свобода» – в высказываниях собственных мнений, в праве на ошибку;
«творчество» – все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как творец;
«равенство» – мастер работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний.

Особенности мастерской:


Мастерская предполагает отсутствие критики, исключает официальное оценивание работы ученика.
Для мастерской характерен принцип субъективности – она использует в качестве опоры личный опыт участников.
Принцип рефлективности, который предполагает самоактуализацию, самооценку, саморазвитие личности в процессе творческой работы.
Мастерская позволяет осуществлять личностный подход к образованию, оказывать воспитывающее воздействие на формирующуюся личность.

Принципы и правила ведения мастерской:


Равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Безоценочная деятельность

Термины:



Разрыв.
Рефлексия.
Творческий процесс.

Первый этап:


Индуктор – первое задание в мастерской, проблемная ситуация, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.
Самоконструкция и социоконструкция – создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии.
«Социализация», т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской.
Афиширование .– вывешивание работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.
Промежуточная рефлексия – выстраивание новых проблем

Второй этап


Обращение к новой информации и ее обработка.
Корректировка творческого продукта.
Социализация.
Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Основа педагогических мастерских:


Идеи свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, С. Френе.
Гуманистическая психология Л.Г. Выгодского, Ж.Пиаже, К. Роджерса.