Файл: У войны не детское лицо. Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эпиграф:


Разве для смерти рождаются дети,
Родина!
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина!
(Роберт Рождественский)

«У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне


Его я узнала не из книжки –
Жестокое слово – ВОЙНА!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.
(А.Иоффе)

Возвращение домой из лесов

Юный артиллерист

В концлагере

Пионеры – Герои Советского Союза


Валя Котик


Марат Казей


Лёня Голиков


Зина Портнова


Мы, конечно, в атаки не шли, И фашистов, увы, не бомбили, Но и мы свою лепту внесли В дело славной победы над ними.
Кто-то стал тогда сыном полка, Не в последних рядах воевал, А другой, потерявший отца, Младших братьев, сестер опекал.
У станка засыпал мальчуган, Просыпался, глаза протирал, И работу свою продолжал...
(Татьяна Шишова)


Сын полка

Поэты Великой Отечественной войны


К.Симонов


О.Берггольц


С.Михалков


А.Твардовский


Ю.Друнина


Муса Джалиль


С.Гудзенко


Б.Слуцкий

Примерный план анализа стихотворения:


Название стихотворения и его автор.
Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)
Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
Главные образы стихотворения.
Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Герои минувших немеркнущих лет, Мы их не забудем – девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своём, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.

Синквейн



1 строка – ключевое слово.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола
4 строка – предложение, раскрывающее суть темы.
5 строка – синоним ключевого слова.


Например:
Война
Беспощадная, жестокая
Губит, уничтожает, убивает.
Война и дети несовместимы.
Зло.

Литература и интернет-ресурсы:


http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684031 видеоролик «Дети войны»,
http://stranakids.ru/deti-voiny - стихотворения
Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006.
Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73,
Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.

Интернет - ресурсы


Цветы:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig
Гвоздика:
http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg
Георгиевская ленточка – 1:
http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg
Георгиевская ленточка – 2
http://srpskikod.com/wp-content/uploads/2014/06/georg_lenta1-1728x800_c.png
Пилотка, патронташ:
http://www.georg-sputnik.ru/sites/default/files/0_7d662_86da34c8_xl.png
Надпись «1941 – 1945»:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL