Файл: Рубежный контроль 1 по дисциплине Государственная и муниципальная служба.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль 1
по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
ФИО студента | Буланкина Юлия Николаевна |
Направление подготовки | Управление персоналом |
Группа | УПП-Б-01-З-2020-1_ДИСТАНТ |
Москва 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 3
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТЕ РФ 4
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В течение переходного периода по достижении гражданином предельного возраста пребывания на государственной гражданской или муниципальной службе по решению представителя нанимателя и с согласия данного гражданина он вправе замещать должность государственной гражданской или муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий на территории Донецкой Народной Республики, до достижения им возраста семидесяти лет.
В течение переходного периода по достижении гражданином предельного возраста пребывания на государственной гражданской или муниципальной службе по решению представителя нанимателя и с согласия данного гражданина он вправе замещать должность государственной гражданской или муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий на территории Херсонской области, до достижения им возраста семидесяти лет.
В течение переходного периода по достижении гражданином предельного возраста пребывания на государственной гражданской или муниципальной службе по решению представителя нанимателя и с согласия данного гражданина он вправе замещать должность государственной гражданской или муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий на территории Запорожской области, до достижения им возраста семидесяти лет.
В течение переходного периода по достижении гражданином предельного возраста пребывания на государственной гражданской или муниципальной службе по решению представителя нанимателя и с согласия данного гражданина он вправе замещать должность государственной гражданской или муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий на территории Луганской Народной Республики, до достижения им возраста семидесяти лет.
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТЕ РФ
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
В субъектах РФ приняты законы, регулирующие порядок создания и использования реестров должностей муниципальной службы. При этом, как правило, используются два варианта.
Первый вариант – это, когда реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ является приложением (составной частью) базового закона субъекта РФ о муниципальной службе.
Второй вариант предусматривает принятие специального закона о реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
Классификация по органам местного самоуправления, безусловно, должна учитываться при формировании реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
Что касается классификации должностей муниципальной службы по функциональному назначению, то здесь следует поступить по аналогии с должностями гражданской службы, а именно выделить руководителей, помощников, специалистов и обеспечивающих специалистов.
В законах субъектов РФ о муниципальной службе, как правило, содержится норма о том, что должностью муниципальной службы признается только должность, включенная в реестр.
Реестр должностей муниципальной службы способствует реализации принципа единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также повышению эффективности работы органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, являясь единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
Следует заметить, что Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ не содержит упоминания о специализациях должностей муниципальной службы, но и не содержит запретительных норм в отношении специализаций должностей муниципальной службы.