Файл: Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных (второй урок).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык 9 класс Тема урока

«Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных» (второй урок)

Психологический настрой

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Цели урока:

  • строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение);
  • выявлять особенности и роль структуры текста в передачи основной мысли;
  • участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
  • использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

Одноминутное эссе «Почему умение совершать выбор так важно?»

Упражнение 306 а, б

  • Как вы считает, легко ли принимать решение в ситуации дилеммы?
- Изучите схему, отражающую последовательные шаги, действия для разрешения дилеммы. - Постройте развернутый аргументированный монолог, используя ответы на данные вопросы: Какие шаги надо предпринять для разрешения дилеммы? Почему важно соблюдать их последовательность? Для чего необходимо проверять каждое решение на правильность, полезность, законность, этичность?
Суть дилеммы

Анализ информации

Другие варианты решения проблемы

Факты, аргументы в пользу каждого решения

Это правильно? Полезно? Законно? Этично?

Исключение неприемлемых вариантов

Принятие решения

Положительные и отрицательные стороны решения

Как я буду себя чувствовать, когда моя семья, друзья узнают о моем решении
Упражнение 307а Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте основную мысль текста. По вашему мнению, какова тема и основная мысль текста, началом которого является данный текст? Ищите свой правильный ответ но не останавливайтесь на нем. Найдите еще минимум два. Пр…обретая способность находить множество вариантов решения проблемы вы об…спечите себя возможностью выбора. Неограниче…ый выбор ключ к свобод… . Кроме всего проч…го правильных ответов просто не существу…т существу…т лишь неограниче…ое к…личество разных ответов. (По Р. Киосаки)

Самопроверка

Ищите свой правильный ответ, но не останавливайтесь на нем. Найдите еще минимум два. Приобретая способность находить множество вариантов решения проблемы, вы обеспечите себя возможностью выбора. Неограниченный выбор - ключ к свободе . Кроме всего прочего, правильных ответов просто не существует, существует лишь неограниченное количество разных ответов. (По Р. Киосаки)
Нет ошибок – «отлично»;

1-2 ошибки – «хорошо»;

Более 2х ошибок – «удовлетворительно»

Основная мысль этого текста и прогнозируемого может заключатся во фразе Неограниченный выбор - ключ к свободе

Умение сделать правильный выбор – тема прогнозируемого текста

Ситуация Упражнение 303б

Вы выиграли поездку в зарубежную стран, но в это же время в вашем городе проходит концерт вашей любимой музыкальной группы, на который уже давно куплен билет. Вам нужно решить, что выбрать: неожиданную поездку или долгожданный концерт

Вариант решения

Ответы

Назвать, кроме двух очевидных, другие возможные варианты решения проблемы.

Аргументы, факты, примеры в пользу выбранного варианта.

Это решение правильное? Полезное? Законное? Этичное?

Исключить неприемлемые варианты.

Как я буду себя чувствовать, когда моя семья, друзья узнают о моем решении?

Положительные стороны решения.

Негативные последствия решения.

Домашнее задание

Упр 310 а. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схему пятого предложения.

1. Силен (не) тот кто (не) ведает слабости а тот кто умеет ее преодолевать. (Б. Акунин) 2. Если что (либо) тебе (не) по силам то (не) решай еще что оно вообще (не) возможно для человека. Но если что (нибудь) возможно для человека и свойственно ему то считай что оно доступно и тебе. (М. Аврелий) 3. Оптимист вовсе (не) тот человек кто (ни) когда (не) страдал а тот кто пережил отчаяние и победил его. (А. Скрябин) 4. Поверив в то кем мы можем стать мы определяем то кем мы станем. (М. Монтень) 5. Когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи до разлуки достаточно и легкого намека что (бы) понять друг друга. (Р. Тагор)

С опорой на схему докажите, что пятое предложение является сложноподчиненным с параллельным подчинением придаточных.


Это сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных, так как
  • придаточные части относятся к…;
  • отвечают на…;
  • соединяются с главной при помощи…