Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области павловопосадский техникум.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При ссылке на книгу (статью, документ) в тексте сноски указываются ее полные библиографические данные и номер соответствующей страницы.

Современные текстовый редактор Microsoft Word позволяет устанавливать в автоматическом режиме сноски такого вида.

Необходимо самостоятельно составить список литературы к выбранной теме.

Главная задача – отобрать такие источники, в которых освещается современная трактовка вопросов предварительного плана.

Список литературы начинается с названий официальных документов (законов, указов, постановлений), далее указываются монографии и книги в алфавитном порядке авторов или названий работ; затем в алфавитном порядке указываются статьи из журналов, газет, справочники, энциклопедии, словари, статистические сборники. В список нужно включать не только те источники, на которые делались ссылки в курсовой работе, но и те, с которыми студент знакомился в процессе написания работы и которые помогли ему в понимании тех или иных положений рассматриваемой проблемы. Если в используемом источнике даётся ссылка на другой источник, а с ним студент не ознакомился, то в список литературы нужно включать тот источник, который студент изучал.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА


План – это основа работы. От правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей курсовой работы и качество работы. План курсовой работы составляется в начале работы над темой, одновременно с подбором литературы и других источников. План – это перечень расположенных в определенной логической последовательности вопросов, которые автор хочет осветить в теме. Основное требование к плану – обеспечить раскрытие содержания темы. План отражает возможности и способности автора, логику его мышления. План работы можно составить только после изучения соответствующего раздела курса МДК и проработки тематики.

После уяснения содержания темы курсовой работы целесообразно составить предварительный вариант плана работы, который в дальнейшем необходимо согласовать с руководителем.

Кроме введения, заключения, и списка литературы, основная часть работы должна включать 3-4 наиболее важных вопросов темы, раскрывающих ее содержание.

Во введениираскрывается актуальность и значение темы, формулируется основная цель работы и подчиненные ей более частные задачи. Введение должно быть кратким в пределах 1-2 страниц машинописного текста. Студент должен аргументировано показать, что данная тема действительно представляет интерес для изучения и рассмотрения, то есть является актуальной. Цель формулируется студентом и выделяется во введении отдельным абзацем. Задачи отражают основные промежуточные этапы работы, необходимые для достижения поставленной цели. Задачи исследования фактически будут отражать содержание основных разделов (глав, параграфов) работы, поэтому студенту необходимо обратить особое внимание на формулировку задач.

В процессе написания работы следует установить контакт с руководителем курсовой работы. Неясные вопросы, направления решения отдельных проблем должны обсуждаться с руководителем в оперативном порядке. Следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и представить ему готовую работу, либо пытаться получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы

, всю литературу к теме, не проявляя самостоятельного подхода.

В ходе проведения консультаций с преподавателем–руководителем Вы должны чётко установить, что подвергается критике (Ваши предложения, методология выдвижения предложений, композиция работы, язык и стиль или что-то другое) и что нужно сделать, чтобы недостатки исправить.

К встрече с руководителем следует готовиться заранее для обсуждения конкретных возникших проблем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ


Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и графиком выполнения курсовой работы. Соблюдение графика выполнения курсовой работы является обязательным.

Законченная работа сдается в сроки, согласованные с преподавателем – руководителем курсовой работы. Курсовая работа проверяется руководителем. Руководитель курсовой работы проверяет:

– соответствие содержания курсовой работы указанной теме;

– правильность оформления курсовой работы.

Срок проверки курсовой работы не должен превышать 10 дней.

По итогам проверки делается вывод о допуске или необходимости доработки курсовой работы. Общим итогом проверки являются записи «допускается к защите» или «не допускается к защите», о чём делается соответствующая надпись на титульном листе курсовой работы. Последняя запись появляется, когда курсовая работа не носит самостоятельного характера, списана из литературных или иных источников, когда основные вопросы не раскрыты, когда в работе содержатся теоретические ошибки, или же, когда работа оформлена неправильно.

Не допущенная к защите курсовая работа должна быть в двухнедельный срок переработана с учётом сделанных в рецензии замечаний. Менять тему курсовой работы не разрешается. Повторная работа представляется на проверку вместе с первоначальным вариантом.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Защита курсовой работы студентами проводится до экзаменационной сессии; студентами заочной формы обучения — по расписанию во время сессии. Индивидуальная защита курсовой работы принимается комиссией, в состав которой включаются руководитель по данной теме и один-два преподавателя.


На защите студент должен: раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, ответить на вопросы, поставленные в рецензии, а также на дополнительные вопросы, поставленные в процессе защиты.

Оценка курсовой работы определяется после её защиты и складывается из оценки содержания, оформления и устной защиты, выдвинутых в курсовой работе положений и выводов.

Если студент хорошо подготовился к защите, дал исчерпывающие ответы на вопросы и замечания, отмеченные в рецензии, на дополнительные вопросы преподавателя заданные в процессе защиты, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной оценкой текста курсовой работы.

По итогам защиты выставляется оценка курсовой работы по пятибалльной системе в зачетную книжку, которая в последующем проставляется в приложение к диплому об образовании. Защищенная курсовая работа студенту не возвращается.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её, считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты устанавливается руководителем техникума при наличии уважительных причин.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


По окончании защиты всех студентов проводится закрытое совещание членов аттестационной акомиссии, на котором обсуждаются результаты защиты, и выставляется окончательная оценка курсовой работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка результатов защиты курсовых работ объявляется после окончания зашиты всех назначенных к защите работ публично.

Объектами оценивания являются составляющие: содержание, оформление и защита курсовой работы.

Общими критериями оценки курсовой являются:

- обоснованность актуальности темы курсовой работы, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;

- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

- самостоятельное и грамотное выполнение практической части курсовой работы;

- четкость структуры работы и логичность изложения материала, методологическая обоснованность исследования;

- владение научным стилем изложения;

- обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- соответствие формы представления курсовой всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ;

- орфографическая и пунктуационная грамотность;

- качество устного доклада, свободное владение материалом курсовой;

- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Шкала оценки

Оценка

Критерии

«отлично»

Работа оформлена в полном соответствии с требованиями. В работе раскрывается заявленная тема, теоретическая и практическая часть работы выполнены.

В работе на основе изучения источников дается самостоятельный анализ фактического материала

В работе делаются самостоятельные выводы, студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

К защите подготовлен сопроводительный наглядный материал в виде презентации.

Работа представлена своевременно, с развернутым положительным отзывом и сопроводительными документами.

Студент обладает необходимыми компетенциями.

«хорошо»

Работа оформлена с незначительными отступлениями от требований. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, но полностью решены не все поставленные задачи. Теоретическая и практическая часть работы связаны между собой. Студент владеет материалом, но не на все вопросы дает удовлетворительные ответы. К защите подготовлен презентационный материал. Работа представлена своевременно, с развернутым положительным отзывом, но имеются замечания к содержанию и оформлению. · Студент обладает необходимыми компетенциями.

«удовлетворительно»

· Работа выполнена с незначительными отступлениями от требований. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, но предъявленное решение поставленных задач не является удовлетворительным (вызывает массу возражений и вопросов без ответов). Недостаточная самостоятельность при анализе фактического материала и источников. · Отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала. Слабое знание теоретических подходов к решению проблемы. Неуверенная защита работы, ответы на вопросы не воспринимаются членами комиссии как удовлетворительные. Но в целом студент обладает заявленными компетенциями

«Неудовлетворительно»

Работа представлена с существенными замечаниями к содержанию и оформлению. Студент не может привести подтверждение теоретическим положениям. Студент не знает источников по теме работы или не может их охарактеризовать. Студент на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы. В работе отсутствуют самостоятельные разработки, решения или выводы. В работе обнаружены существенные фрагменты заимствованного текста без указания его авторов. Студент не обладает заявленными компетенциями.