Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме день космонавтики. Мы первые!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
Занятие направлено на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные:
-
проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли; -
осознание важности достижений космоса для развития общества и государства; -
воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы; -
возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.
Метапредметные:
-
проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации; -
умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения; -
активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
– соблюдение правил ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная Слайд 1 Тема «Мы первые!» Слайд2
Учительдемонстрируетфото:
Учитель.
Ребята, здравствуйте, узнаёте ли вы тех, кто изображен на фото?
(Ответы обучающихся: Михаил Васильевич Ломоносов,КонстантинЭдуардовичЦиолковский,Сергей ПавловичКоролев).
Учитель.
Молодцы, ребята, как вы думаете, что объединяет этих людей?
(Ответыобучающихся)
Учитель.
Правильно, все они являются учеными, первопроходцами в космических исследованиях. Ребята, а кто такой первопроходец?
(Ответыобучающихся)
Учитель.
А как вы думаете, тяжело ли быть первым?
(Ответыобучающихся)
Учитель.
А каким нужно быть человеком, чтобы стать первым? Кто может стать первым в чем-либо?
(Ответыобучающихся)
Учитель.
Сегодня тема нашего разговора «Мы первые!». И мы поговорим с вами о тех, кто, став первым, служит своему Отечеству и помогает своей стране стать лидером.
Часть 2. Основная Учитель.
Чтобы быть первыми в исследованиях, совершить открытия нужно быть
«мечтателями». Например, такими «мечтателями» были Ломоносов, Циолковский и Королев.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов был убежден в бесконечности Вселенной и мечтал, что когда-нибудь человек побывает в космосе. Он первым увидел
атмосферу на Венере.
О космосе мечтал и другой русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Его называют отцом космонавтики.
Мечты Циолковского об освоении космического пространства воплотил в жизнь советский ученый, конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королев. Он осуществил запуск первого искусственного спутника Земли.
Давайте подумаем, какую роль сыграл в открытии космоса Константин Циолковский, а какую – Сергей Королев? И чем отличаются проектирование ракет и их конструирование?
(Ответыобучающихся)
Слайд3
Учитель.
Все верно. Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно долететь до звезд и побывать на других планетах. С 1903 по 1914 г. Циолковский предложил четыре схемы космического ракетного корабля.
А благодаря идеям Сергея Королева 4 октября 1957 года состоялся запуск
первого искусственного спутника Земли.
Труд этих ученых позволил именно нашей стране стать первой в мире в покорении космоса.
Слайд4
Учитель.
Помогали нашей стране в освоении космического пространства верные друзья человека – собаки! Белка и Стрелка, которые первыми 19 августа 1960 года совершили полёт в космос на корабле «Спутник-5» и благополучно вернулись на Землю, сделав 17 оборотов вокруг Земли и преодолев 700 тысяч километров. А сегодня с нами на
связи собака-космонавт Лайка!
Демонстрация анимационного видео. Лайка.
Привет,друзья!
Учитель.
Ребята, Лайка еще вернется к нам. А что вы знаете о Солнечной системе?
(Ответыобучающихся)
Слайд5
Учитель.
Наша Солнечная система загадочна и красива. Человек с древних времен мечтал изучить вселенские просторы, побывать на соседних планетах, дотянуться до звезд. Может быть, именно поэтому давал имена самым запоминающимся
созвездиям? Ребята, какие созвездия вы знаете? (демонстрация изображений созвездий).
(Ответыобучающихся:МалаяМедведица,Кассиопея,Змея,Орионидр.).
Слайд6
Учитель.
А вы знаете, что планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца: ближе всего к нему – Меркурий, это планета с самой большой разницей дневной и ночной температуры. Дальше всех от Солнца – Нептун. Наша Земля – третья по счету от Солнца. Сатурн – планета с самыми заметными кольцами. Юпитер – самая большая планета. Венера – самая горячая планета.
Учитель.
Но во Вселенной есть и самое темное место, где нет света звезд и галактик.
Вы знаете, как оно называется?
(Ответыобучающихся)
Слайд7
Учитель.
Место это называется Сверхпустота Эридана. Если поместить туда человека, то он не увидит вокруг ничего, кроме темноты, так как там на миллионы световых лет нет звезд и галактик. Сверхпустота Эридана – еще и самое холодное место во Вселенной.
Но об этом месте и еще о множестве других космических объектов нам мало что известно.
Поэтому герои-космонавты и летают в космос, проводят различные исследования, чтобы мы с вами узнавали больше нового и о нашей планете Земля, и о Солнечной системе.
Слайд8
Интерактивное задание.
Учитель.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого из этих героев вы узнали?
Что объединяет всех этих людей?
(Ответыобучающихся).
Учитель демонстрирует фотокосмонавтов (Юрий Алексеевич Гагарин,АлексейАрхиповичЛеонов,СветланаЕвгеньевнаСавицкая,ВалентинаВладимировна Терешкова) и актрисы (Юлия Сергеевна Пересильд). При нажатиина фотографиювысвечиваетсяфамилия,имя,отчество.
Учитель.
Все они – первые! Гагарин Юрий Алексеевич первым отправился в космос, Леонов Алексей Архипович первым вышел в открытый космос, Терешкова Валентина Владимировна стала первой женщиной-космонавтом, Савицкая Светлана Евгеньевна – первая женщина в открытом космосе, Пересильд Юлия Сергеевна стала первой актрисой, которая снялась в фильме в космосе!
Космонавт должен уметь практически все: оказать первую помощь на космическом корабле, знать космическую технику, пилотировать корабль, проводить ремонтные работы, различные эксперименты.
Как вы считаете, а какими качествами должен обладать космонавт?
(Ответыобучающихся).
Учитель.
А ещё космонавт должен иметь крепкое здоровье, выносливость. Он должен