Файл: Институт математики, физики и информационных технологий.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
________институт_МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ________
(институт)
_____________________________Прикладная математика и информатика _______________________
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «___Реинжиниринг и управление бизнес-процессами___»
Вариант __2__ (при наличии)
Студент | В. Н. Кириллов | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПИбп-1802а | |
| | |
Преподаватель | Н. Н. Рогова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Задание на курсовую работу
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт Математики, физики и информационных технологий
(наименование института полностью)
Кафедра «Прикладная математика и информатика»
(наименование кафедры полностью)
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ___________________
____________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
«____»___________20___г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
Студент:_Виктор Николаевич Кириллов
________________________________
1. Тема: Моделирование бизнес-процессов библиотеки____________________
_________________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 1.12.2022 г.__________
__________________________________________________________________
3. Исходные данные к курсовой работе: модельная и организационная структура библиотеки.________________________________________________
4. Содержание курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Перечень подлежащих разработке вопросов, разделов:______________________
- изучение теоретических основ проектирования информационных систем, в которых будут использоваться разные методологии.________________________
- сформирование умения при решении практических задач реинжиниринга.____
5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала:
- организационная структура библиотеки;________________________________
- контекстная диаграмма; ______________________________________________
- диаграмма декомпозиции; ____________________________________________
- диаграмма управления личными карточками читателей; ___________________
- декомпозиция функции редактирования данных о читателей; ______________
- декомпозиция функции удаления читателя из базы; _______________________
- декомпозиция функции, отвечающая за выдачу и прием книг в методологии DFD; _______________________________________________________________
- декомпозиция функции для покупки книг в методологии DFD. _____________
6. Рекомендуемые учебно-методические материалы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном экземпляре документов» (№ 77-ФЗ). 1994 (в редакции Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 20 марта 2008 г. «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации “Об обязательном экземпляре документов».
2. Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obllib.mv.ru/page _normdoc1.htm (Дата обращ. 30.11.2022 г.).
3. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем [Текст]: ГОСТ 34.201-89. Введ. 1990-01-01. – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008. – 10 с.
7. Дата выдачи задания «___» ___________ 20_____г.
Руководитель курсовой работы | Рогова Н. Н. (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Представитель работодателя | (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Задание принял к исполнению | Кириллов В. Н. (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Оглавлени
Задание на курсовую работу 2
Введение 5
Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки 7
1.1Характеристика библиотеки 7
1.2 Организационная структура библиотеки 10
1.3 Идентификация бизнес-процессов библиотеки 12
1.4 Аудит существующих бизнес-процессов библиотеки и выявление неэффективного бизнес-процесса 13
1.5 Краткая характеристика применяемого CASE-средства 14
Глава 2 Моделирование бизнес-процессов 15
2.1 Содержание разрабатываемого проекта 15
2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть») 15
2.3 Автоматизация бизнес-процесса, его разработка и обоснование 22
2.4 Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть») 23
2.5 Разработка требований к внедряемой ИС 24
2.6 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 24
Заключение 25
Список использованных источников 26
Введение 5
Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки 7
1.1 Характеристика библиотеки 7
1.2 Организационная структура библиотеки 9
1.3 Идентификация бизнес-процессов библиотеки 12
1.4 Аудит существующих бизнес-процессов библиотеки и выявление неэффективного бизнес-процесса 13
1.5 Краткая характеристика применяемого CASE-средства 14
Глава 2 Моделирование бизнес-процессов 15
2.1 Содержание разрабатываемого проекта 15
2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть») 15
2.3 Автоматизация бизнес-процесса, его разработка и обоснование 22
2.4 Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть») 23
2.5 Разработка требований к внедряемой ИС 24
2.6 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
Введение
Информатизация общества является глобальным социальным процессом, основной вид деятельности состоит в сборе, накоплении, продуцировании, обработке, хранении, передаче и использовании информации, которые осуществляются современными средствами вычислительной техники, а также разнообразными средствами информационного обмена [4].
На данный момент информационные системы являются важным составляющим в нашей жизни, так как передовые технологии часто используются для создания и построения различных систем, обработки и документирование данных, а точнее содержащейся в ней информации. «За счет этого идет облегчение задач, которые ложатся на пользователей, так как при использовании информационных систем можно решить любые задачи при любых сложностях, а также создавать программы и базы данных для предприятий и фирм» [1].
Курсовая работа направлена на изучение поставленных задач, относящиеся к проектированию информационных систем и применение различных методологий.
В курсовой работе будет разработана модель библиотеки, которая будет реализована в дальнейшем, для обеспечения всех функций (выдача книг, дата выдачи книги, дата возврата книг, информация о читателе, информация и книге)
Актуальность разработки программы для библиотеки заключается в:
- СУБД, которая будет выполнять автоматизированные функции библиотекаря: автоматически заносятся данные в таблицы БД, изменяя структуру таблиц (при добавлении/удалении записей);
- трудоемкость снизится при ведении БД, в которой будет описано, сколько книг осталось и сколько взяли.
Цель курсовой работы реинжиниринг бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач:
- выявление объективной структуры бизнес-процесса;
- оптимальное распределение выявленных функций по структурным подразделениям и исполнителям и их автоматизацию.
В курсовой работе, будут применимы следующие методы исследования:
- методы проведения и сбора данных при обследовании;
- моделирование бизнес процессов, с помощью методологий;
- CASE-технологии структурного анализа и проектирования;
- оценка эффетиквности бизнес-процессов.
Объектом исследования выступают инструментальные средства.
Предметом исследования является система «Библиотека».
Курсовая работа состоит из оглавления, двух глав, заключения, а также списка литературы.
Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки
-
Характеристика библиотеки
Библиотека – это хранилище, в котором хранятся книги. Основой функцией библиотеки является выдача и принятие книг. Второстепенной функцией библиотеки является обслуживание в приеме и выдачи книг.
Все книги находящиеся в библиотеке имеют свой идентификационный номер
, который позволяет найти ту или иную книгу, расположенные в алфавитном порядке. Расположение книг может быть по авторам, по названиям книг или же по жанрам. Читатели, которые берут нужную им книгу, имеют «личный абонемент читателя», в котором ведется история взятия книг, а также имеется вся информация о читателе (ФИО читателя, телефон, адрес).
Рассмотрим организацию библиотеки в учебном заведении, которая состоит из различной литературы, методических пособий и рекомендаций, а также имеет ряд специальной литературы. Имеются источники по художественной литературе. Все книги в учебном заведении, как правило, выдаются на один учебный год, с опцией продления на определенный срок. После истечения срока, читателю необходимо вернуть книгу в библиотеку.
Читатели, пользующиеся специальной литературой, могут воспользоваться книгами только в самом читальном зале. Такую литературу выписать не разрешается. После того, как читатель закончит с книгой, ему необходимо отдать ее библиотекарю обратно.
Каждый читатель, пользующиеся услугами библиотеки имеет свой абонемент и индивидуальный номер. Такой номер нужен для того, чтобы библиотекарь мог узнать детальную информацию о читателе.
Библиотекари выполняют свои должностные обязанности в виде заполнения личных карточек читателей, а также ведут учет полученных новых и занимаются списанием старых книг. Также есть помощник библиотекаря, у которого тоже есть свои обязанности, в виде взять или вернуть книги из хранилища.
Пришедший читатель в библиотеку должен первым делом заполнить формуляр, далее делает свой заказ, в котором должны содержаться следующие сведения: - ФИО автора книги; - название книги; - жанр книги; - год издания книги; издательство книги.
Помощник библиотекаря проверяет записанный заказ на наличие в хранилище книги, после чего выдает читателю на руки. Сам библиотекарь заносит в формуляр пометку о дате выдачи читателю книги, а также записывает определенный срок сдачи книги. Если читателю необходима книга, то ее, возможно, продлить на время пользования. Таким образом, установленные рамки по дате способствует избежать безответственных читателей-должников.
Если читатель не вернул книгу в указанный срок, то библиотекарь обязан оповестить руководителя учебного заведения (преподаватель, руководитель) о должнике. Информационные данные о должнике можно посмотреть в формуляре. Если читатель потерял книгу, то он должен вернуть полную стоимость книги в библиотеку.