Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 238

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.

1.2 Место малых предприятий в экономике России.

1.3 Государственная поддержка малых предприятий.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5].

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА»

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА»

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем.

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА»

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Заключение

Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2020г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, регионального и муниципального имущества в аренду субъектам малого предпринимательства; формирование имущественной инфраструктуры поддержки начинающих субъектов малого бизнеса (создание сети регионалных и муниципальных бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков); снижение ставок по аренде помещений и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; обеспечение доступа малого бизнеса к приватизации государственного и муниципального имущества (внесение изменений в законодательство о приватизации).

В области налогового регулирования

Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства, для чего:

- освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии;

- ввести дифференцированный налог в зависимости от вида деятельности (более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей);

- ввести налоговые льготы на период становления малого предприятия и налоговые каникулы для МП в сфере материального производства;

- увеличение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

Надо упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в целях получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения

В области кадрового обеспечения: разработка и внедрение программ направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; формирование краткосрочных программ обучения для персонала малого бизнеса; внедрение дистанционных форм обучения.

В сфере информационного обеспечения: создание и обеспечение доступности информации (банка данных, содержащего информацию из реестра предприятий с указанием сферы деятельности; каталоги производимой продукции и услуг) для предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса; создание центров деловой информации; взаимодействие со средствами массовой информации.

По совершенствованию деятельности ООО «ЭРА» предлагаются следующие мероприятия:

  1. Расширять ассортимент выпускаемой продукции. В соответсттствие с уставом предприятия ООО «ЭРА» может производить не только резино-металлические опорные части (РОЧ) но и заниматься производством стальных и алюминиевых строительных конструкций, а также производством продукции из бетона и железобетона и др.

  2. Проводить более активную маркетинговую политику. Совершенствование маркетинговой политики компании – процесс трудоемкий. Для того, чтобы быть «впереди планеты всей», а не оставаться на задворках, маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан не «сегодня на сегодня», а на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Экстренные меры по совершенствованию маркетинговой политики предприятия могут приниматься только лишь в экстренных условиях – (кризис или еще какая-нибудь неприятность) Да и то, это меры будут краткосрочными, а далее уже направления маркетинговой политики компании будут определять стратеги. Общие предложения для повышения эффективности деятельности малого предприятия приведены в разделе пункте 3.3.

Заключение



Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

Основные проблемы заключаются в развитии малого предпринимательства в материальном производстве, особенно в наукоемких, инновационных направлениях. Главная проблема в развитии МП в этих направлениях - низкая покупательная способность населения, отсутствие внутреннего спроса на инновации.

В наше время финансово-кредитная государственная поддержка малого предпринимательства почти сочетает оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов.

Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики.

В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России и др. стран. Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «ЭРА». Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем.






Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2020г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»


[2]Федеральный закон об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства N 222-ФЗ от 29 декабря 2021 года



[3] Закон об основах налоговой системы в РФ 27 декабря 1991 года N 2118-1 с изм. От 27.12.2020

[4]Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 2022 г. N 121.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации. Редакция на 29.07.2023

[6] Устав общества с ограниченной ответственностью «ЭРА»

[7] Учредительный договор ООО «ЭРА»

[8] Экономика предприятий под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера М: ЮНИТИ ДАНА 2020

[9] http://www.malb.ru/mp2.html Особенности малых предприятий

[10] Российский статистический ежегодник 2019 год

[11] Виленский А. В. Особенности Российского малого предпринимательства «Высшая школа экономики.» №2 2020

[12] Ф. Глисин Малые предприятия в условиях кризиса «Экономист». - N 7 2019.

[13]Мальцева О.В. Институциональная организация конкуренции как фактор развития малого предпринимательства автореферат Ростов на Дону 2019

[14] Филиппова Н.А. Проблемы становления малого бизнеса и пути их решения в современной экономике. «Системное управление» № 1 2019