Файл: МУ по ИТв ПД Хребтова В.А. 2015 г..doc

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 2268

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие угроз безопасности АИС и их классификация. Активные и пассивные угрозы. Внутренние и внешние угрозы. Утечка информации и её предотвращение. Информационные инфекции: логические бомбы, троянский конь, вирус, червь, захватчик паролей. Другие виды умышленных угроз. Методы защиты информационных систем. Криптографические методы защиты информации в АИС.

A.Расходы

B.Доходы

Результаты работы

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Б. Форматирование абзацев

В. Форматирование документа

Определены три вида информационных технологий - предметная, обеспечивающая, функциональная:

      • предметная технология представляет собой последовательность процедур (действий), выполняемых с целью обработки инфор­мации без привлечения вычислительной техники;

      • обеспечивающая технология представляет собой специальные инструменты в руках пользователя, программные средства, ориентированные на некоторый класс задач, но не снабженные конкретными технологическими правилами их решения;

      • функциональная технология - это обеспечивающая технология, наполненная конкретными данными и правилами их обработки

      • из некоторой предметной области.


Особенности информационных технологий:

  • целью процесса является получение информации;

  • предмет процесса (предмет обработки) - данные;

  • средства осуществления процесса - это различные вычисли­тельные комплексы (программные, аппаратные, программно - ­аппаратные);

      • процессы обработки данных разделяются на операции в соот­ветствии с выбранной предметной областью;

      • управляющие воздействия на процессы осуществляются лица­ми, принимающими решения;

  • критериями оптимальности процесса служат своевременность доставки информации пользователям, её надёжность, достовер­ность, полнота.


Назначение информационных технологий:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса ин­формации на этапы, операции, действия;

  • способствовать унификации и стандартизации этапов и опера­ций технологического процесса для эффективного осуществле­ния управления информационными процессами;.

      • .включать весь набор элементов для достижения поставленной цели;

      • иметь регулярный характер.


Тема: Текстовый процессор MS Excel


Задание 1. Постройте таблицу. Рассчитайте:

  • Материальную помощь с использованием логической функции ЕСЛИ: если оклад меньше 4000 рублей, то выплатить материальную помощь в размере 1500 рублей.

  • Сумму к выдаче

  • Итого по колонке Сумма к выдаче, используя функцию СУММ


Фамилия

Оклад, руб.

Материальная помощь

Сумма к выдаче

1

Кузнецов

4300

 

 

2

Васильев

3600

 

 

3

Иванов

4930

 

 

4

Сергеев

3500

 

 

5

Манаков

5500

 

 

6

Коваленко

3980

 

 

7

Петров

4100

 

 

8

Кац

6500



9

Опарин

3800



10

Семенов

4300



11

Трушин

5200



12

Сидоров

3300



Итого




Тема: Создание презентаций MS PowerPoint

Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.


Тема презентаций: Методы и средства информационных процессов


Вариант 2


Тема: Текстовый редактор MS Word



Задания: Наберите текст. Отформатируйте документ с соблюдением следующих требований:


A. Форматирование символов

    1. шрифт по всему тексту Book Antiqua, в заголовке – Arial Narrow;

    2. размер шрифта заголовка 14 пт, основного текста документа – 12пт;

    3. начертание: текст заголовка – полужирный курсив, контур, основной текст – обычный, название революций – курсив, волнистое подчеркивание


Б. Форматирование абзацев

  1. выравнивание абзацев - по ширине страницы, заголовок – по центру

  2. межстрочный интервал по всему тексту – 1,5,

  3. абзацные отступы по всему тексту – 1 см;

  4. разбиение текст на 3 колонки


В. Форматирование документа

  1. поля: сверху – 2,5, снизу– 2, 5см, слева –3 см, справа – 1,5 см;

  2. автоматическая расстановка переносов в словах;

  3. в нижнем колонтитуле автоматическая нумерация страниц.


Информационные революции


С середины XX века интенсивность информационных процессов существенно увеличилась. Лавинообразный поток информации, хлы­нувший на человека, уже не воспринимается в полном объеме; ориентироваться в нем становится все труднее и труднее. Подчас оказывается проще заново создать какой-либо продукт, нежели разыскивать аналог, сделанный ранее. Встречным процессом явля­ется постоянное обновление и совершенствование способов, помога­ющих человеку воспринимать, преобразовывать, хранить и исполь­зовать информацию.

На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных зна­ний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало уже не только индивидуаль­ных, но также обобщенных знаний и опыта, способствующих пра­вильной переработке информации и принятию необходимых реше­ний. Для этого человеку понадобились различные устройства.

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информа­ционные революции.

Первая информационная революция связана с изобретением пись­менности, обусловившей гигантский качественный и количественный скачок в развитии цивилизации. Появилась возможность накопле­ния знаний и их передачи последующим поколениям. С позиций информатики это можно оценить как появле­ние средств и методов накоп­ления информации.

Вторая информационная революция (середина XVI века) связана с изобретением книгопечатания, изменив­шего человеческое общество, культуру и организацию деятельности самым радикальным обра­зом. Человек не просто получил новые средства накопления, систе­матизации, тиражирования информации. Массовое распространение печатной продукции сделало доступными культурные ценности, открыло возможность самостоятельного и целенаправленного раз­вития личности. С точки зрения информатики, значение этой рево­люции в том, что она выдвинула качественно новый способ хране­ния информации.


Третья информационная революция (конец XIX века) связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапли­вать информацию в любом объеме. Этот этап важен для информати­ки прежде всего тем, что ознаменовал появление средств информа­ционной коммуникации.

Четвертая информационная революция (70-е годы XX столе­тия) связана с изобретением микропроцессорной технологии и по­явлением персонального компьютера. Произошел окончательный переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех узлов, приборов, машин и появлению программно-управляемых устройств и процессов. На микропроцессорах и интегральных схе­мах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации) и т. д.


Тема: Текстовый процессор MS Excel


Задание . Постройте таблицу. Рассчитайте:

  • Жилую площадь

  • Нежилую площадь

  • Общую площадь




Норма жилой S

12

кв. м.




Коэффициент

1,4


Ф.И.О

Число

человек в семье

Жилая площадь

Нежилая площадь

Право на дополнительную площадь, кв. м.

Общая площадь

Лисичкин А.Т.

4

 

 

 

 

Зайцев А.Д.

5

 

 

10

 

Медведев С.М.

3

 

 

 

 

Волков У.Ш.

1

 

 

12

 

Барсуков П.Р.

4

 

 

 

 

Енотов А.Д.

3

 

 

 

 

Белкин О.Л.

3

 

 

 

 

Лосева Р.Л.

2

 

 

10

 

Лисичкин Н.О.

2

 

 

10

 



Тема: Создание презентаций MS PowerPoint

Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.


Тема презентаций: Автоматизированные информационные системы


Вариант 3

Задания по текстовому редактору Word


Задания: Наберите текст. Отформатируйте документ с соблюдением следующих требований:


A. Форматирование символов

  1. шрифт по всему тексту Times New Roman, в заголовке – Arial Narrow;

  2. размер шрифта заголовка 16 пт, основного текста документа – 14пт;

  3. начертание: текст заголовка – полужирный курсив, подчеркивание двойной волнистой линией; основной текст – обычный, название системных программ – курсив


Б. Форматирование абзацев

  1. выравнивание абзацев - по ширине страницы, заголовок – по центру

  2. абзацные отступы по всему тексту – 1 см;

  3. сформировать маркированный список из программ специального назначения

  4. текст с видами языков программирования разбить в колонки – 3, расстояние между колонками – 0,5 см


В. Форматирование документа

  1. поля: сверху – 2, снизу– 2,5см, слева –3 см, справа – 1,5 см;

  2. автоматическая расстановка переносов в словах.

  3. в верхнем колонтитуле по центру, шрифт - Times New Roman, 11 пт, надпись – Фамилия, Имя, Отчество, номер учебной группы;


Программное обеспечение

Системные программы выполняют различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств и т.д.;

К ним относятся Операционные системы и большое число так называемых утилит, т.е. программ вспомогательного назначения: программы-упаковщики, антивирусные программы, коммуникационные программы, программы для диагностики компьютера.

Системы программирования (инструментальные программы)– комплексы программ и средств, предназначенных каждый для разработки и эксплуатации программ на конкретном языке программирования для конкретного вида ЭВМ. С каждой системой программирования связан некоторый язык программирования – инструмент для создания компьютерных программ:

а) Си – для разработанных системных программ;

б) Паскаль – прикладных программ;

в) Бейсик –для начинающих программистов;


Прикладные программы. В отличии от системных программ, прикладное программное обеспечение служит удовлетворению наших непосредственных нужд, решению практических задач. Они позволяют пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, использовать мультимедиа технологию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.


Программы-приложения позволяют создавать и преобразовывать документы, которые являются файлами различных типов. Практически каждый пользователь нуждается в приложениях общего назначения, к их числу относятся:

  • текстовые редакторы графические редакторы

  • электронные таблицы

  • системы управления базами данных

  • создание презентаций

  • издательские системы

  • коммуникационные программы;

Программы-приложения специального назначения предназначены для профессионального использования квалифицированными пользователями компьютера в различных сферах деятельности, к ним относятся:


  • системы компьютерной графики;

  • бухгалтерские программы

  • системы распознавания текстов;

  • системы автоматического перевода (программы переводчики);

  • правовые базы данных

  • персональные информационные менеджеры;

  • программы словари

  • программы планирования;

  • программы для создания компьютерного видео


Обучающие и учебные программы используются в учебном процессе и для самообразования (программы обучения иностранным языкам, истории, географии и т.д.)

Игры. Достаточно большое количество пользователей начинают своё знакомство с компьютером с компьютерных игр. Компьютерные игры бывают самых разных типов: традиционные, логические, игры-имитаторы, стратегические, спортивные, ролевые и др.

Мультимедиа – это способ использования ПК с применением всех доступных средств: стереозвука, голосового сопровождения, видеоизображения, мультипликации.

Мультимедиа – средство объединения цифровой и текстовой информации ПК со звуковыми сигналами и видеосигналами, которые могут воспроизводиться и обрабатываться с помощью ПК.

Тема: Текстовый процессор MS Excel


Задание . Постройте таблицу. Рассчитайте:

  • Сумму удержания за месяц

  • Сумму удержания за год

  • Общую сумму удержания

  • Всего за один год рассчитать с использованием функции СУММ





Удержание в доход государства

13%


Ф.И.О

Срок, лет

Итого начислено за месяц

Сумма удержания за месяц

Сумма удержания за год

Общая сумма удержания

Иванова П.Р

2

13500,00.

 

 

 

Смирнова И.Т

5

14600,00

 

 

 

Петров В.П.

3

10920,00

 

 

 

Кузляев Т.А

1

10770,00

 

 

 

Сидоров Б.Р

4

11560,00

 

 

 

Кандилян А.В

3

12580,00

 

 

 

Баркова Р.А

3

9790,00

 

 

 


Всего за один год

 



Тема: Создание презентаций MS PowerPoint



Задание. Создайте презентации (6 слайдов). Распечатайте презентацию, расположив все слайды на одном листе.


Тема презентаций: Программное обеспечение информационных технологий