Файл: Диплом Разработка корпоративного портала.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 10490

Скачиваний: 237

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку язык РНР не содержит кода, нацеленного на определенный интернет-сервер, пользователи не ограничиваются конкретными серверами. Apache, Stronghold, NetscapeEnterpriseServer, Zeus и Microsoft IIS — РНР работает на абсолютно всех перечисленных серверах. Так как серверы выполняют работу на разных площадках, в целом он считается платформенно-независимым языком и может быть использован на таких площадках, как Solaris, UNIX, Windows 10/8.1/7 и FreeBSD.

По средствам РНР разработчик имеет возможность работать с внешними элементами, EnterpriseJavaBeans и СОМ-объекты Win32. Из-за этих новых возможностей РНР занимает хорошие места среди нынешних технологий и гарантирует масштабирование проектов до нужных размеров.


Глава 2. ПЛАТФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛОВ


2.1 Обзор современных платформ для реализации корпоративных порталов

При разработке корпоративного портала нужно учитывать ряд некоторых факторов, Во-первых, при внедрении портальных решений и разработке портальных модулей и сервисов должны быть учтены специфические требования клиентов — компаний различного масштаба и отраслевой принадлежности. Во-вторых, должны присутствовать модули интеграции с используемыми компанией-клиентом информационными ресурсами и бизнес-приложениями. При этом общая система авторизации должна позволять использовать корпоративный портал как универсальное рабочее поле на рабочих местах сотрудников. Столь серьезные требования привели к тому, что в большинстве случаев используется одно из трех портальных решений: 1С Битрикс «Корпоративный портал», IBM WebSphere Portal, Microsoft SharePoint Portal Server. Приведем краткое описание каждого программного продукта.

Рассуждая о предоставленных технологических платформах для осуществлении экстранет и интранет-порталов, прежде всего, нужно отметить продукты крупных производителей программного обеспечения. Более популярными из таких продуктов считаются SharePointPortal от Мicrosoft, mySАPEnterprisePortal от SАP, OraclePortal от компании Оracle и WebSpherePortal компании IВM. Данная четвёрка китов портальных технологий занимают основную часть рынка, однако проекты, где используется такая "тяжелая артиллерия" больше всего характеризуются большим масштабом. Вследствие сложности внедрения и огромной стоимости тяжелых решений, в интранете для небольших фирм преобладают легкие, комбинированные интернет-решения. Подобным образом, очевидно, то что перед исполнителями проектов по настройке интранет-порталов и заказчиками возникает непростое решение выбора платформы для приложении.

Современные корпоративные порталы образуют доступ к структурированной информации фирмы, связывают приложения и разрозненные сервисы, в общем, решают значительную роль в структуре управления и корпоративной политике сотен фирм.

Основным аспектом успешности пуска корпоративного портала считается решение задач, сформированные перед ним. А задачи перед порталами устанавливаются различные. Заказчиками внедрения и разработки, интранет-порталов предлагают поддерживающие подразделения фирм (IТ отдел, административно-хозяйственные отделы, НR и средний менеджмент) или высшее управление (стратеги, идеологи, менеджеры высшего звена). Для первой группы клиентов основная цель - это интеграция и автоматизация имеющихся в фирме бизнес-процессов и информационных систем, структуризация и увеличение прозрачности имеющихся и вводимых бизнес-инструментов, наилучшее использование существующих в наличии ресурсов. Во второй группе важны проявления синергетических эффектов, осуществление при поддержке высокоуровневых изменений в методах и структуре деятельность компании, как новейшие алгоритмы взаимодействия системы KPI и подразделения. В случае, когда в компании, внедряющей корпоративный портал имеет несколько заказчиков, то возникает вспомогательная важная задача организации во многих конфликтующих ситуациях. Именно урегулированные многофункциональные требования к порталу занимают главную точку для выбора основных концепций проектирования и платформы.


Предполагаемая нагрузка на систему устанавливает степень требований по масштабируемости и возможности выдерживать большие нагрузки на веб-страницы. Имеется возможность реализовать портал на Oracle с применением Java ЕЕ 5 технологий для небольшой фирмы, но, в такой ситуации огромен риск не уложиться в планируемый бюджет. Так же вероятна и возможность создания портала на языке PHP или Postgres для фирм с десяткой тысяч пользователей, но для этой задачи элементы масштабирования, поддержки и обновления смогут обходиться весьма недешево. Значительными характеристики для выбора платформы, соответствующей нагрузке так же считаются количество работников, объемы и характер используемых данных. Интранет-продукты на базе интранекст рассчитаны для фирмы среднего и малого бизнеса, IT-бюджет который никак не позволяет говорить о внедрении IBM или SAP. Тем не менее, подобные фирмы ни чуть не меньше больших фирм нуждаются в интранекст и автоматизации - это для них идеальное решение.

Значительным аргументом при подборе платформы считаются исторические предпочтения фирмы. Имеющиеся используемые дополнения, (набор из них определяет окружение и среду, в которой портал сумеет интегрировать максимальное количество дополнений), имеющийся отдел серверов и работников станций (устанавливает минимальные и подходящие системные требования к механизмам портала и интерфейсам), существующей IT инфраструктуры.

Подсоединение филиалов, увеличение функциональности, повышение числа работников заставляют вводить в уже реализованные системы изменения и регулярно увеличивать и совершенствовать их, верным подходом считается планировка развития портала ещё на этапе его формирования. Во-первых, это делает его завершенной системой требований к разработке. Во-вторых, дает возможность минимизировать стоимость и сроки на осуществление работ по развитию интранет-портала в будущем.

При выборе платформы помимо технических критериев, необходимо концентрировать внимание на присутствие успешных проектных внедрений в отрасли, удачи вендора, присутствие авторизованных подробной документации и общедоступность поддержки.

Нюансы так же прячутся и на этапе создания. Решение о выборе средства, принятого на этапе формулировки подготовительных требований способных поменяться при более детальной проработке. Период предпроектных исследований и формализации условий и концептуального проектирования способен внести изменения в первичное видение. Из-за этой причины внедрении интранет-решения интранекст разбивают проект на пару частей: проектирование и разработка на базе выбранной технологии (формирование технического задания и предпроектные исследования). Конечный выбор технологий и заключения об их применимости и цены делаются на основе сформированного технического задания.


Подводя результат, можно отметить, что основное внимание на выбор среды оказывают условия клиентов корпоративного портала. Помимо этого на выбор среды влияют предполагаемая нагрузка на систему (тенденция используемых в системе данных, масштаб компании, число работников), условия по слиянию с внешними системами (имеющаяся внешние системы, IT инфраструктурой и сервисы), проекты по дальнейшему развитию системы (подсоединение филиалов, увеличение функциональности, повышение числа сотрудников).

Для фирм среднего и крупного бизнеса в силу масштаба и числа клиентов, скорее всего, нормально будет создавать портал с применением одного из "тяжелых" решений IBM WebSphere, OraclePortal, mySАPEnterprisePortal либо MicrosoftSharePoint. При этом все дополнительно применяемые информационные системы (взаимоотношениями с клиентами, руководство проектами, ресурсами) необходимо портализировать в отдельности. Такой аспект характеризуется внушительными расходами на интеграцию, лицензию и развертывание. Эти финансовые затраты компенсируются масштабируемостью и мощностью решений.

Для фирм среднего и малого бизнеса больше всего подойдет создание портала в тематике интранекст намеренно под потребности фирмы с применением простых технологий (php и ZendFramework, PostgreSQL, html и js). Такой подход даст возможность не только существенно уменьшить лицензионные расходы и TCO, но и приобрести на выходе продукт, безупречно удовлетворяющий потребности фирмы и в нужной степени, меняющий конкретные корпоративные системы, например как erpcrm решения и формирование системы.


2.2 Microsoft SharePoint

SharePoint — это платформа для компании коллективной работы, сотрудников, партнеров иклиентов. Когда пользователям нужно сотрудничать друг с другом, работать с контентом и информацией или с рядом бизнес-данных, они смогут пользоваться широким набором готовых интегрированных возможностей платформы SharePoint. Пользователи также смогут настраивать необходимые решения в соответствии с определенными потребностями бизнеса и интегрировать их с другими продуктами и решениями. Применяя один и тот же комплект возможностей и средств, фирмы смогут разворачивать SharePoint как в пределах компании (во внутренней сети), так и за границами (то есть в экстранете и в интернете), вследствие чего работники, покупатели и деловые партнеры смогут работать с данной платформой.

Рассмотрим его одни из немногих положительных качеств:

Существенное увеличение производительности за счет средств коллективной деятельность наиболее эффективным для работников способам. Вне зависимости от того, работаете ли вы с ПК, браузером либо мобильным телефоном, SharePoint предлагает знакомый и интуитивно понятный интерфейс. Данные возможности существенно расширяются вследствие близкой взаимосвязи SharePoint и MicrosoftOffice, таким образом, как производительность сотрудников повышается при применении привычных продуктов и средств.


Снижение затрат благодаря унификации ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей управляемость и общедоступность в масштабах компании. Приложение SharePoint, развернутое фирмами локально, с применением услуг хостинга либо в облаке, уменьшает совокупную стоимость владения, предлагая интегрированный комплект возможностей и разрешая компаниям консолидировать ранее разрозненные решения для увеличения производительности бизнеса на базе единой платформы SharePoint. Позже фирмы смогут сокращать затраты на лицензирование, обслуживание, руководство инфраструктурой и обучение.

Быстрое реагирование на потребности бизнеса с помощью динамических и простых в развертывании решений. SharePoint предлагает конечным пользователям, опытным пользователям и высококлассным разработчикам средства и возможности для разработки и создания бизнес-решений, которые можно интегрировать с имеющимися корпоративными данными, средствами и процессами.

SharePoint дает возможность организовывать общую работу более современным и эффективным методом, предлагая обширный набор из шести интегрированных областей возможностей (см. рис. 1). С поддержкой SharePoint пользователи смогут настраивать интернет-сайты для обмена информацией с иными людьми, управлять документами на всём протяжении их жизненного цикла и публиковать отчеты, чтобы способствовать принятию верных решений.


Рис.1. Основные возможности Microsoft Share Point



Интегрированные основные возможности:

Элемент «Сайты» SharePoint дает единую инфраструктуру для абсолютно всех типов веб-сайтов:

внутрикорпоративных порталов, Экстранет-решений и Интернет-сайтов. Обменивайтесь документами с коллегами, осуществляйте общее управление проектами с коллегами и публикуйте информацию для клиентов.

Элемент «Сообщества» SharePoint предполагает собой комплект средств для коллективной работы и единую платформу для управления ими. Благодаря ему пользователи смогут без труда обмениваться идеями и сотрудничать друг с другом именно так, как им это необходимо.

Элемент «Поиск» SharePoint навсегда решит проблему поиска в крупных массивах данных. Неповторимое сочетание релевантности, способности уточнения результатов и учета социальных аспектов помогает пользователям обнаруживать требуемые данные и контакты и быстро приступать работать с найденными результатами.

Элемент «Управление контентом» SharePoint упрощает процедура управления контентом. Вы сможете настраивать правила использования документов, применяя такие функции, как политика хранения, типы документов, рабочие процессы и автоматическая сортировка контента, и предоставить пользователям возможность работать с документами в знакомой им среде MicrosoftOffice.

Элемент «Бизнес-аналитика» SharePoint дает всем пользователям доступ к информации в базах данных, отчетах и бизнес-приложениях. Это может помочь находить сведения, необходимые для принятия верных решений.