Файл: Графические планшеты (Понятие и содержание графических планшетов).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы графических планшетов
1.1. Понятие и содержание графических планшетов
1.2. История графических планшетов
1.3 Разновидности графических планшетов
Глава 2. Практические аспекты графических планшетов
2.1. Обзор графических планшетов и их технические характеристики
2.2. Технические характеристики графических планшетов разных фирм:
2.3. Настройка графического планшета
2.4. Рисование и настройки на графическом планшете программы AdobeIllustrator
Введение
Актуальность. Графический планшет — устройство, незаслуженно обойденное вниманием пользователей. Безусловно, профессиональные художники знают и ценят его, но широкие массы до сих пор относятся к планшетам довольно настороженно. Причины в основном связаны с историей этого устройства: долгое время планшет считался профессиональным инструментом художника, а поскольку рисовать умеют далеко не все... Сегодня ситуация меняется. Графический планшет (точнее, специальная его модификация) стал стандартным компонентом машин класса Tablet PC. Ретуширование цифровых фотографий тоже задача, возникающая достаточно часто. А развитие технологий рукописного ввода приводит к тому, что планшет проникает даже в столь консервативную сферу деятельности, как бухгалтерский учет — заполнять разнообразные бланки «от руки» намного проще и удобнее, чем постоянно перебрасывать руку с мыши на клавиатуру и обратно.
Цель работы – Исследование графических планшетов.
Задачи работы:
- Изучить теоретические основы графических планшетов,
- изучить историю графических планшетов,
- выделить виды и функции графических планшетов,
- проанализировать настройки графических планшетов.
Предмет исследования – графические планшеты.
Объект исследования – графические планшеты.
Информационной и эмпирической базой исследования являются законодательно-нормативные, методологические, методические и инструктивные материалы; статистические данные; данные периодических изданий; теоретические и практические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных специалистов по графическим планшетам.
Глава 1. Теоретические основы графических планшетов
1.1. Понятие и содержание графических планшетов
Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков (либо работы с 3D-моделями) от руки непосредственно в компьютер, работы с фотографиями и редактирования графики вообще. Обычно состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.[1] Отличительной особенностью работы с графически планшетом, является абсолютное позиционирование – курсор на экране моментально перемещается в то место, куда Вы ставите перо на планшете, а не проходит весь путь от точки последней позиции до нового положения как при работе с мышью.[2]
Ранние планшеты были акустическими, или, по-другому, искровыми. Прикосновение стилуса к планшету вызывало небольшой разряд, который улавливался микрофонами, расположенными вблизи. Триангуляционным методом определялось положение пера в пространстве.
Можно также вспомнить о световом пере - устройстве, имеющем вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Ввод данных заключался в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора.[3]
Первые планшеты для потребительского рынка назывались «КоалаПэд». Хотя изначально они были созданы для компьютера Apple II, со временем «Коала» распространилась и на другие персональные компьютеры.
Позже другие фирмы стали выпускать свои модели планшетов.
В современных планшетах основной рабочей частью также является сеть из проводов (или печатных проводников), подобная той, что была в «Графаконах».[4] Эта сетка имеет достаточно большой шаг (3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 100 линий на мм).
Что же делает графические планшеты настолько уникальными, что они во многих аспектах превосходят нашу старую компьютерную мышку?[5]
Во-первых – удобство в использование пера с различными программами по работе с графикой, такими как Photoshop, PhotoshopElements, PaintShopPro, CorelPainter, AdobeIllustrator, CorelDraw. Мышка не чувствует себя также комфортно и хорошо в художественной сфере как перо с планшетом. По крайней мере, я никогда не встречала человека умеющего рисовать мышкой настолько превосходно.
Во-вторых, с пером достигается более высокая точность при рисовании или обрабатывании фотографии, нежели с мышкой. Забудьте про разочарования, которые вы испытывали при обработке фотографий с мышкой, с графическим планшетом вы достигнете мастерства в обработке.
Благодаря графическому планшету вы сможете без особого труда внести в ваши фотографии все необходимые корректировки, даже самые мелкие, что было бы трудновато сделать мышкой.
В-третьих, графический планшет обладает чувствительностью к нажиму. Мышь же имеет только один уровень давления. Поэтому имея в руках перо, вы можете давлением регулировать уровень нажима, создавая различную толщину мазка кисти, от более тонкой к жирной.
И это далеко не предел его достоинств. При обработке фотографий, мы в основном сталкиваемся с похожими задачами – нужно откорректировать цвет глаз, губ или ресниц, выровнять цвет лица, придать ему румянец, изменить форму прически. С помощью мышки добиться быстро и качественно результата в этом не просто, особенно если фотография сложная и имеет кучу мелких деталей (например, убрать лишние мелкие волоски, красиво обработать мех). При работе с графическим планшетом границы изображения чувствуются гораздо точнее, поэтому можно с уверенностью взять инструмент Кисть в режиме Перекрытие или Яркий свет, и закрасить объект. В этом случае чувствительность к нажиму будет распознаваться программой как регулировка прозрачности – чем сильнее давим, тем ярче будет ложиться краска на фотографию и наоборот. А если нам нужно, что то стереть ластиком, то без выбора инструмента это возможно сделать обратной стороной пера, которую программа фотошоп автоматически распознает как инструмент Ластик (без дополнительного его выбора на панели инструментов).
Некоторые думают, что планшет сразу же и отображает картинку, но в действительности это удел интерактивных дисплеев серии Cintiq 21 и серии PL , в которых планшет совмещен с ЖК-монитором. В традиционном же варианте поверхность планшета – это чувствительная область, на которой можно писать и рисовать электронным пером, а вся информация будет отображаться на экране монитора компьютера.[6]
Перо – привычный инструмент для человеческой руки, поэтому навигация и работа на ПК с пером удобна, точна и эргономична – мышцы кисти и руки в целом всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении, что полезно для развития моторики кисти детей и безопасно для пользователей, проводящих много времени за компьютером и использующих планшет в своей повседневной профессиональной деятельности.[7]
Рабочая поверхность планшета полностью соответствует всей области экрана. Это называется абсолютным позиционированием, благодаря которому можно быстро перемещать курсор по всему экрану.
1.2. История графических планшетов
Первые графические планшеты, появились в 1957 году, они использовались для распознавания рукописного ввода компьютером.[8]
Далее в 1964 появился новый вид планшета RAND Tablet, который также называли «Графакон» (сокращенно от ГРАФическийКОНвертер), он стал одним из самых известных ранних графических планшетов. Он был разработан компанией RAND и был достаточно удобным в использовании с компьютером. Учитывая этот факт, а также дешевизну планшета, его массово закупали университеты, институты, лаборатории и другие заведения, владеющие компьютерной техникой. Данный планшет относился к разряду электромагнитных, поскольку под его экраном располагалась сеть проводов и при приближении стилуса к такому экрану возникало магнитное взаимодействие сигналы, от которого поступали в память компьютера.
Первые планшеты, предназначенные для потребительского рынка, появились в 1984 году и получили название CoalaPad. Они уже с легкостью поддавались пользователям-любителям, которые могли работать с ними на восьмибитных персональных компьютерах. Данный планшет стал предвестником тачскринов, поскольку передвижение по его пунктам меню можно было осуществлять пальцами.
Начиная с конца 1980 годов лидером в производстве планшетов стала японская компанияWacom, инженеры которой обеспечили питание стилуса непосредственно от экрана планшета. Следующей инновацией, введенной этой же компанией стали перья, которые способны регистрировать силу нажатия и наклон пера. Таким образом, рисование на планшете практически полностью походило на рисование на бумаге.
Прогресс не стоит на месте и технологиях развития графических планшетов, которые на сегодняшний день приобрели много усовершенствований, как в дизайне так и в удобстве их использования. Поэтому сегодняшние графические планшеты это легкие, ультратонкие, беспроводные (в зависимости от выбранной модели), передающие изображение (профессиональные планшеты), имеющие клавиши быстрого доступа устройства.
1.3 Разновидности графических планшетов
Сегодняшние планшеты можно разделить на два типа по принципу работы — пассивные и активные. Здесь стоит заметить, что информацию о технологии работы планшетов удалось получить только от одной компании, присутствующей на российском рынке — от Wacom.[9] От компании Genius, к сожалению, ответа на просьбу предоставить материалы не последовало.
Поэтому при описании принципов работы использовались только данные одной компании.
В первом случае планшет посылает сигналы перу. Сигналы принимаются и возвращаются обратно для определения положения пера. Этот способ позволяет избежать применения элементов питания в пере. Основан он на принципе электромагнитного резонанса. Перо представляет собой довольно сложное устройство с резонансным контуром (выступает в качестве источника энергии для передачи ответного сигнала) и микросхемы, кодирующей в ответный сигнал информацию с датчиков давления и кнопок пера. Сетка планшета во время работы сменяет режим передачи и режим приема сигнала приблизительно каждые 20 микросекунд.[10]
В перьях активных планшетов для создания сигнала используется элемент питания — батарейка. В этом случае перо становится тяжелее и нарушается его балансировка, однако планшету не приходится переключаться между режимами приема и передачи сигнала. Однако, необходимость переключать режимы пользователя заботить не должна. Смена раз в 20 микросекунд настолько быстрое, что никак не влияет на работу устройства. Совершив пару арифметических действий, легко выяснить, что в секунду планшет меняет режим 50 000 раз. Получается, чтобы особенность пассивного пера помешала работе, нужно в секунду 50 000 раз изменить состояние системы «планшет-перо». Запас устойчивости довольно солидный, особенно если вспомнить, что состояние такой системы мы меняем непрерывно и довольно плавно.
Для домашнего пользователя Wacom разработал линейку графических планшетов BambooPen&Touch, сочетающую технологию перьевого и multitouch ввода.[11] Функция multi-touch позволяет управлять компьютером с помощью жестов. За исключением модели BambooPen все планшеты линейки имеют 1024 уровня чувствительности к давлению, «горячие» клавиши ExpressKeys™. Планшеты BambooPen&Touch (http://wacom.ru/bamboo1.html) имеют размер от A6 Wide до A5 Wide, комплектуются фирменными развлекательными мини-приложениями BambooDock и ориентированы как на правшей, так и на левшей. В зависимости от модели с планшетами поставляется различное программное обеспечение для рисования и дизайна – ArtRage, PhotoshopЕlements, CorelPainterEssentials.[12]
Все планшеты профессиональной серииIntuos4 имеют 2048 уровней чувствительности к нажиму, чувствительность к наклону пера, «горячие» клавиши ExpressKeys™, позволяющие запрограммировать индивидуальные, характерные для каждого приложения комбинации, программируемое пользователем сенсорное кольцо с переключением режимов, обеспечивающее контроль на интуитивном уровне таких операций, как прокрутка, изменение размеров изображения и кисти, поворот холста и выбор слоя. Планшеты серииIntuos4 выполнены в стильном и эргономичном дизайне, предусматривающем наклон для ладони и опору для всей руки, что снижает усталость при многочасовой работе. Конструкция планшета позволяет поворачивать его на 1800, поэтому расположение клавиш ExpressKeys™ удобно как для левши, так и для правши. В комплект поставки входит популярное приложение для графики и дизайна.
Различия профессионального ряда графических планшетов Wacom сводятся к разнице форм-факторов — от A6 Wide до A3 Wide, и небольшим отличиям по комплектности. Выбор из 4 моделей (Intuos4 S , Intuos4 M, Intuos4 L, Intuos4 XL сводится к эргономике конкретного рабочего места и определению выполняемых задач: будь то мобильный планшет, удобный для переноски с ноутбуком или же планшет для стационарного рабочего места; занимается специалист, работающий на планшете, версткой и допечатной подготовкой публикаций или же это креативный дизайнер, придумавающий концепции и воплощающий графические иллюстрации, или инженер, работающий в CAD-приложениях.[13]
Для оптимальной координации руки и глаз и работы с графическими приложениями на более интуитивном уровне Wacom предлагает 2 модели интерактивных перьевых дисплеев Cintiq 21 с рабочей поверхностью в 21 дюйм и Cintiq12 с рабочей поверхностью 12 дюймов, на которых дизайнер может работать в графических приложениях электронным пером непосредственно на экране. Cintiq 21 имеет 2048 уровней чувствительности к давлению, 16 программируемых горячих клавиш, 2 сенсорных кольца TouchRing, 2 полосы прокрутки TouchStrip, оснащен подставкой, позволяющей вращать дисплей на 360 градусов (в лежачем положении) и наклонять его на 10-60 градусов.