Файл: Общие положения по проведению торжественного церемониала соревнований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Организация и проведение региональных спортивных соревнований» обусловлена тем, что спортивное соревнование - это состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).[1]

Вся история развития научных основ подготовки спортсменов была связана с изучением процесса тренировки, что нашло свое выражение в научной и методической литературе. И до настоящего времени большое количество книг, статей, диссертаций, посвященных подготовке спортсменов, обходит стороной важнейшую составляющую подготовки - систему соревнований, которая наряду с системой тренировки играет решающую роль в достижении высоких спортивных результатов, но по отношению к разработанности остается пока в большинстве видов спорта почти на "зачаточном" уровне.

В тоже время исследователи, занимающиеся проблемами соревнований в большинстве случаев, замыкаются на вопросах изучения структуры соревновательной деятельности, оставляя без серьезного внимания систему общего (командного) и индивидуального календарей.

Соревнования являются специфическим ядром спорта и поэтому их значение обусловлено социальными функциями спорта как одного из явлений общечеловеческой культуры. В связи с этим, при организации соревнований обычно учитываются не только закономерности подготовки спортсменов, но и условия, необходимые для реализации специфических и общекультурных функций спорта, прежде всего, выраженных в достижении как высоких, так и необходимых для данного этапа подготовки спортивных результатов. Успешное выступление спортсмена или команды в главных соревнованиях является одной из целей системы подготовки спортсмена.

С другой стороны, соревнования рассматриваются в качестве средств подготовки спортсмена. Им, как и другим компонентам, присущи специфические особенности, позволяющие решать задачи, нереализуемые с помощью системы тренировки. Соревнования характеризуются тем, что включаются в систему подготовки только в той мере, в какой они способствуют обеспечению готовности спортсмена к достижениям.

Специалисты отмечают, что стремление к возможно более широкому использованию соревновательной практики является одной из отличительных черт современного спорта. Формы тренировки, моделирующие условия соревнований и сами соревнования, создают предпосылки, необходимые для достижения высоких результатов. Следствием отсутствия возможности участвовать в необходимом количестве соревнований, является недостаточно полная адаптация спортсмена к факторам соревновательной ситуации и в связи с этим, закономерное снижение эффективности соревновательной деятельности.


Основная тенденция современной системы подготовки спортсменов высокой квалификации - ее интенсификация - может быть наиболее эффективно решена только через оптимизацию соревновательной практики. Уже в начале 50-х годов Н.Г. Озолиным было введено понятие "соревновательная подготовка", а сами соревнования стали рассматривать, с одной стороны, как цель, а с другой - как средство подготовки. Было доказано, что участие в соревнованиях является серьезной проверкой всех сторон подготовленности спортсменов, т.к. в них проявляются многие качества и функциональные возможности человека. В то же время сами соревнования служат и средством их формирования.

Соревнования по различным видам спорта проводятся не только с целью подготовки профессиональных спортсменов, но и в школе, в процессе обучения технике спортивной игры. Соревнования в школе - неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, одна из форм внеклассной работы, эффективное средство физического воспитания.

Таким образом, соревнование является неотъемлемой частью подготовки спортсменов и учащихся в избранном виде спорта.

Предметом и основной целью: деятельности Федерации является развитие вида спорта «волейбол» на территории Московской области, его пропаганда и популяризация, организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий по волейболу, подготовка спортсменов – членов сборных команд Московской области по волейболу, формирование сборных команд Московской области по волейболу и организация их выступлений во всероссийских соревнованиях.

Объект исследования: методика проведения спортивных соревнований.

Методы исследования: анализ и методика организации и проведения соревнований по волейболу.

Задачами являются:

- повышение роли волейбола в укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни среди населения Московской области;

- содействие развитию массового и детско-юношеского волейбола в подмосковном регионе;

- содействие укреплению престижа волейбола Московской области на российской и международной арене;

- популяризация волейбола среди детей, подростков и молодежи;

- создание условий для реализации целей Федерации, укрепление и расширение материально-технической базы для развития волейбола;

- участие в борьбе против использования допинговых и других вредных для здоровья средств и методов спортивной тренировки, соблюдение медицинского кодекса Международного олимпийского комитета (МОК). Основными направлениями деятельности Федерации являются:


- совместная работа с государственными и муниципальными органами управления физической культуры и спорта Московской области, а также с иными юридическими м физическими лицами по вопросам развития волейбола в Московской области;

- организация и проведение областных соревнований по волейболу, практическая помощь командам и спортсменам в овладении спортивным мастерством;

- разработка и принятие нормативных, регламентирующих и иных документов для проведения соревнований и контроль за их исполнением;

- организация и проведение мероприятий по повышению квалификации спортивных специалистов: семинаров, конференций, лекций, выставок и консультаций;

- обеспечение условия для успешного выступления сборных команд Московской области во всероссийских соревнованиях;

- участие в выработке и развитии норм, требований, условий и порядка присвоения спортивных разрядов и званий по волейболу.

- сотрудничество с организациями, юридическими, физическими лицами, чья деятельность соответствует целям и задачам Федерации;

- получение/оказание консультационной, методической, финансовой помощи и поддержки;

- подготовка спортивных судей по волейболу и организация их работы;

- благотворительная деятельность.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЦЕРЕМОНИАЛА

Торжественный церемониал является важной составной частью спортивного мероприятия. Он имеет большое воспитательное значение, способствует пропаганде физической культуры и спорта, формированию у участников и зрителей патриотизма и нравственности. Торжественный церемониал разрабатывается оргкомитетом проводящей организации совместно с главной судейской коллегией с учетом ранга и положения о спортивном соревновании, особенностей и традиций вида спорта, а также устава и регламента всероссийских спортивных федераций. Он включает последовательность действий членов оргкомитета, спортсменов, тренеров, судей, почетных гостей, других лиц и служб при открытии и закрытии соревнований. Торжественный церемониал утверждается оргкомитетом организации, проводящей соревнования. Утвержденный порядок торжественного церемониала (с необходимыми схемами, планами, эскизами) представляется председателю оргкомитета, руководителю проводящей организации, директору спортивного сооружения, судье-информатору, руководителю пресс-службы и другим лицам, ответственным за проведение торжественного церемониала и отдельных его частей. Ответственность за проведение торжественного церемониала возлагается на проводящую организацию, оргкомитет и главную судейскую коллегию соревнований. На торжественный церемониал участники соревнований должны выходить в спортивной форме, при этом форма устанавливается проводящей организацией или главной судейской коллегией по виду спорта. При проведении всероссийских соревнований на форме участников должна быть эмблема (субъекта Российской Федерации или эмблема спортивного клуба, ведомства). При подготовке торжественного церемониала (по необходимости) проводятся репетиции с участием всех лиц и служб, обеспечивающих отдельные его части. На генеральной репетиции торжественного церемониала обязательно присутствие представителей проводящей организации и главной судейской коллегии.[2]


1.2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать студентов к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения спортивных упражнений и т.д.

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется в отдельности.[3] Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки студентов.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

Другая важная мера организационно-методического характера - это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:


  • Название соревнований.
  • Сроки.
  • Место проведения.
  • Задачи данного соревнования.
  • Программа и порядок проведения по дням.
  • Состав участников.
  • Система зачета (определения победителей)
  • Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.

Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.[4]

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.