Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
Также реализованы валидаторы проверки на правильность ввода даты, выбранных значений, числового значения поля. Для приведения данных к нужному типу используется функция fieldsProperty().
Она служит для переопределения типа данных поля в соответствии с указанным. В процессе загрузки данных необходимо тщательно следить за тем, чтобы ни один из объектов не был считан дважды, иначе в памяти будут созданы два объекта, соответствующих одной и той же записи таблицы базы данных.
Для решения этой проблемы в системе организована коллекция объектов (identity map). Её использование гарантирует, что внутри одной транзакции для представления одних сущностей будут использованы одни и те же объекты. При этом обеспечивается не только изоляция транзакций разных пользователей, но и повышается производительность по причине сокращения обращений к базе данных[19].
Рассмотрим использование «Фреймворк.АСУ» для моделирования информационного пространства кафедры технического университета.
Предметная область выпускающей кафедры является сложной системой, состоящей из множества взаимодействующих компонентов.
Информационное моделирование предметной области выполнено с использованием методологии IDEF1X и выполнена автоматизация с использованием хранилища данных на основе реляционной СУБД и файлового хранилища.
Многие из таблиц СУБД являются отражениями сущностей предметной области. Например, таблица студентов в фреймворке представлена классом CStudent, который предоставляет доступ к записи в таблице студентов кафедры.
Класс обладает как свойствами, соответствующими полям таблицы базы данных, так и свойствами, соответствующими связям с другими объектами предметной области.
Рисунок 3. Фрагмент информационной модели предметной области
Сущность студент связана со следующими сущностями: − диплом (diploms): таблица diploms, отношение один-ко-многим, класс-менеджер CStaffManager; − учебная группа (group): таблица study_groups, отношение один-к-одному, класс-менеджер CStaffManager и др.
Правила валидации для сущности Студент задаются функцией: public function validationRules() {return array ("required" => array("fio"));}
Таким образом, если не указать ФИО студента, модель при сохранении выдаст ошибку с требованием заполнить обязательные поля. Преимущества моделирования предметной области с использованием объектно-ориентированных фреймворков.
Применение фреймворков при моделировании предметной области позволяет решить следующие задачи:
1. Сокращение времени на моделирование предметной области;
2. Обеспечение распределённой разработки;
3. Адаптация модели под конкретную предметную область, например, кафедры университета. «Фреймворк.АСУ» объединяет в себе различные задачи учебного процесса кафедры технического университета в рамках единого веб-портала.
Создание единого информационного пространства кафедры позволяет не просто хранить сведения об учебном процессе (информация об успеваемости студентов и т. п.), но и создавать более адекватные модели знаний и процессов, что обеспечивает высокую информационную поддержку учебного процесса, прослеживание показателей и, как результат, повышение эффективности управления.
Итак, можно сделать вывод, что модель предметной области описывает важные понятия предметной области и их связи между собой. Без проведения моделирования велика вероятность ошибок в решении стратегических вопросов, приводящих к экономическим потерям и высоким затратам на последующее перепроектирование системы. Использование объектно-ориентированного фреймворка «Фреймворк.АСУ» для моделирования предметной области дает возможность моделировать не только структуру предметной области, но также и поведение отдельных объектов, относящихся к определенному типу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятию объектно-ориентированного подхода в программировании уже более сорока лет, и сейчас это наиболее востребованный способ разработки (кроме специфических областей, например, разработки ПО для контроллеров, где главенствует язык С). Важнейшие парадигмы ООП это: Наследование. Полиморфизм. Инкапсуляция.
Хорошо изучив эти мощнейшие инструменты, современный разработчик сможет писать быстрый, поддерживаемый, визуально приятный и модифицируемый код, который долгие годы будет поддерживать нужды бизнеса, приносить радость геймерам, решать социальные проблемы людей или обеспечивать коммуникацию во всех уголках мира.
Сделаны следующие выводы:
1) Каждый конкретный объект является экземпляром, то есть элементом класса. Следует отметить, что, проводя аналогию с математикой, классы, используемые в языках программирования, необходимы, но не достаточны для декомпозиции сложных задач. По своей сути класс осуществляет связь между абстракцией и всеми ее «подопечными» (экземплярами класса, то есть объектами). Класс взаимодействует со своими «клиентами» с помощью соответствующего интерфейса.
2) Применение фреймворков при моделировании предметной области позволяет решить следующие задачи:
1. Сокращение времени на моделирование предметной области;
2. Обеспечение распределённой разработки;
3. Адаптация модели под конкретную предметную область, например, кафедры университета. «Фреймворк.АСУ» объединяет в себе различные задачи учебного процесса кафедры технического университета в рамках единого веб-портала.
3) Модель предметной области описывает важные понятия предметной области и их связи между собой. Без проведения моделирования велика вероятность ошибок в решении стратегических вопросов, приводящих к экономическим потерям и высоким затратам на последующее перепроектирование системы. Использование объектно-ориентированного фреймворка «Фреймворк.АСУ» для моделирования предметной области дает возможность моделировать не только структуру предметной области, но также и поведение отдельных объектов, относящихся к определенному типу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Булах Евгения. Техническая проза интернет-проектов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marketer.ru/internet/site/ designstudio/ vybiraem-ispolnitelya/texnicheskaya-proza-internetproektov
- Гинзбург В. М. Проектирование информационных систем в строительстве. Информационное обеспечение; Издательство Ассоциации строительных вузов - Москва, 2008. - 368 c.
- Гради Буч и др. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений [Текст] / Гради Буч. – М.: Вильямс, 2008. – 720 с.
- Использование аннотаций в PHP 5.4 для АОП и не только [Электронный ресурс] – режим доступа: http://habrahabr.ru/post/149102/
- Карасюк В.В. Описание концепций предметной области на базе онтологий для систем обучения // Вестник Национального технического университета Харьковский политехнический институт. 2006. № 23. С. 85-88
- Касторнов А.Ф., Касторнова В.А. Объектно-ориентированное программирование как перспективное направление развития школьного курса информатики [Текст] / А.Ф. Касторнов, В.А. Касторнова // Вестник Череповецкого государственного университета, 2017. – №5 (80). – С. 177-181
- Касторнов А.Ф., Касторнова В.А. Языки программирования и их роль в становлении предметной области «Информатика» [Текст] / А.Ф. Касторнов, В.А. Касторнова // Педагогическая информатика, 2016. – № 1. – С. 59-68.
- Касторнова В.А. Структуры данных и алгоритмы их обработки на языке программирования Паскаль [Текст] / В.А. Касторнова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 304 с.
- Ковалева И. В., Баженов Р. И. Разработка двухмерной игры в системе трехмерного моделирования UNITY3D//Перспективные информационные технологии (ПИТ 2017): сборник трудов международной научно-технической конференции. -2017. -С. 790-792.
- Козлов С. В. Применение методов функционального анализа при формировании оптимальных стратегий обучения школьников//Международный журнал экспериментального образования. -2016. -№ 3-2. -С. 182-185
- Куликов Г.Г., Старцев Г.В., Бармин А.А., Бармина О.В. Методика интеграции информационно-поисковых систем и корпоративных информационных систем на основе системных моделей бизнес-процессов. // Прикладная информатика – 2014 - №1 – с. 6-15.
- Куликов Г.Г., Шилина М.А., Старцев Г.В., Бармин А.А. Структурирование контента информационного пространства технического университета с использованием процессного подхода и семантической идентификации // Вестник УГАТУ. 2014. № 4(65). С. 115-124
- Максимова Н. А. Разработка приложений на основе сервис-ориентированных систем//NovaInfo.Ru. -2016. -Т. 3. № 46. -С. 41-44.
- Ослэндер Д. М., Риджли Дж. Р., Ринггенберг Дж. Д. Управляющие программы для механических систем. Объектно-ориентированное проектирование систем реального времени; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2009. - 416 c.
- Размахнина А. Н., Баженов Р. И. О применении экспертных систем в различных областях//Постулат. -2017. -№ 1 (15). -С. 38.
- Советов Б. Я., Водяхо А. И., Дубенецкий В. А., Цехановский В. В. Архитектура информационных систем; Академия - Москва, 2012. - 288 c.
- Фаулер М. Архитектура корпоративных приложений: пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2006. – 544 с
-
Гради Буч и др. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений [Текст] / Гради Буч. – М.: Вильямс, 2008. – 720 с. ↑
-
Касторнов А.Ф., Касторнова В.А. Объектно-ориентированное программирование как перспективное направление развития школьного курса информатики [Текст] / А.Ф. Касторнов, В.А. Касторнова // Вестник Череповецкого государственного университета, 2017. – №5 (80). – С. 177-181 ↑
-
Касторнова В.А. Структуры данных и алгоритмы их обработки на языке программирования Паскаль [Текст] / В.А. Касторнова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 304 с. ↑
-
Касторнов А.Ф., Касторнова В.А. Языки программирования и их роль в становлении предметной области «Информатика» [Текст] / А.Ф. Касторнов, В.А. Касторнова // Педагогическая информатика, 2016. – № 1. – С. 59-68. ↑
-
Ковалева И. В., Баженов Р. И. Разработка двухмерной игры в системе трехмерного моделирования UNITY3D//Перспективные информационные технологии (ПИТ 2017): сборник трудов международной научно-технической конференции. -2017. -С. 790-792. ↑
-
Козлов С. В. Применение методов функционального анализа при формировании оптимальных стратегий обучения школьников//Международный журнал экспериментального образования. -2016. -№ 3-2. -С. 182-185 ↑
-
Размахнина А. Н., Баженов Р. И. О применении экспертных систем в различных областях//Постулат. -2017. -№ 1 (15). -С. 38. ↑
-
Гинзбург В. М. Проектирование информационных систем в строительстве. Информационное обеспечение; Издательство Ассоциации строительных вузов - Москва, 2008. - 368 c. ↑
-
Ослэндер Д. М., Риджли Дж. Р., Ринггенберг Дж. Д. Управляющие программы для механических систем. Объектно-ориентированное проектирование систем реального времени; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2009. - 416 c. ↑
-
Советов Б. Я., Водяхо А. И., Дубенецкий В. А., Цехановский В. В. Архитектура информационных систем; Академия - Москва, 2012. - 288 c. ↑
-
Максимова Н. А. Разработка приложений на основе сервис-ориентированных систем//NovaInfo.Ru. -2016. -Т. 3. № 46. -С. 41-44. ↑
-
Фаулер М. Архитектура корпоративных приложений: пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2006. – 544 с ↑
-
Карасюк В.В. Описание концепций предметной области на базе онтологий для систем обучения // Вестник Национального технического университета Харьковский политехнический институт. 2006. № 23. С. 85-88 ↑
-
Использование аннотаций в PHP 5.4 для АОП и не только [Электронный ресурс] – режим доступа: http://habrahabr.ru/post/149102/ ↑
-
Булах Евгения. Техническая проза интернет-проектов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marketer.ru/internet/site/ designstudio/ vybiraem-ispolnitelya/texnicheskaya-proza-internetproektov ↑
-
Куликов Г.Г., Старцев Г.В., Бармин А.А., Бармина О.В. Методика интеграции информационно-поисковых систем и корпоративных информационных систем на основе системных моделей бизнес-процессов. // Прикладная информатика – 2014 - №1 – с. 6-15. ↑
-
Куликов Г.Г., Шилина М.А., Старцев Г.В., Бармин А.А. Структурирование контента информационного пространства технического университета с использованием процессного подхода и семантической идентификации // Вестник УГАТУ. 2014. № 4(65). С. 115-124 ↑
-
Там же ↑
-
Фаулер М. Архитектура корпоративных приложений: пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2016. – 544 с ↑