Файл: Глобализация спорта в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несомненно, дифференцированный подход к оплате спортсменам-профессионалам - один из главных законов спортивного бизнеса, в котором доходы профессионального спорта определяются запросами рынка и отражают реальное место отдельных видов спорта в сфере индустрии развлечения .

2.2. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2025г.

Несмотря на неустойчивое экономическое положение, мировая индустрия спорта продолжает развиваться, и крупные спортивные мероприятия популярны как никогда. «PricewaterhouseCoopers (PwC) в России» представила свой прогноз по развитию и доходам спортивной отрасли на мировом и региональном рынках на 2015-2020 гг., а также есть некоторые статистические данные по основным и главным сегментам рынка. В период с 2015 по 2020 гг. включительно доходы мировой спортивной индустрии вырастут до $175,3 млрд. при совокупном темпе годового роста (СТГР) в 4,2%. Экономические данные учтутся, если кризис не застанет Россию в плохом положении, эти цифры должны увеличиваться из года в год так как взята средняя по тратам министерства спорта и доходам от ключевых источниках такие как: объемов телевизионной рекламы, расширению использования платного телевидения для показа спортивных соревнований и возобновлению спонсорской деятельности финансовыми и автомобильными компаниями.

Тем не менее темпы роста на этом сегменте рынке будут самыми низкими среди всех сегментов мировой индустрии спорта, а СТГР в 2011-2018 гг. составит всего 2,5%. Несмотря на то, что желание болельщиков присутствовать на соревновании и поддерживать свою команду продолжает расти, а билеты на многие крупные спортивные мероприятия распродаются полностью, некоторую обеспокоенность вызывает соотношение между состязательным спортом и массовыми развлекательными мероприятиями.

Важную роль в развитии спортивной индустрии будет играть мерчандайзинг. Мерчандайзинг представляет собой наименьший компонент мировой индустрии спорта - на него приходится только 14,5% мирового рынка. В то же время в Северной Америке его доля составляет 25,2% от всех доходов. Рост доходов от мерчандайзинга тесно связан со структурой потребительских расходов, а общий темп роста в этом сегменте (2,6%) близок к темпу роста доходов от продажи билетов, что приведет к росту доходов в сегменте мерчандайзинга с $17,6 млрд в 2010 г. до $20,1 млрд в 2015 г . [11]


В качестве положительного примера подготовки кадров, программы подготовки спортивных менеджеров, реализуемые на факультете Спортивного менеджмента: 

Особо подчеркнем важность подготовки специалистов крупнейших международных спортивных соревнований по спортивному маркетингу в России, в частности Чемпионата мира по легкой атлетике 2013г. в Москве.

В данной главе можно сделать вывод о том, в современном обществе спорт занимает существенное место, оказывая влияние на гармоничное развитие личности, удовлетворение духовных и физических потребностей человека и создание образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитания на принципах принятия общечеловеческих ценностей и уважения всеобщих этических правил.

Степень развития индустрии спорта тесно связана с уровнем социально-экономического развития общества. Наиболее эффективно индустрия спорта функционирует в высоко развитых странах, где в данной отрасли сосредоточена значительная часть трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Недоучет значения индустрии спорта в качестве одного из факторов социально-экономического роста тормозит ход общественного развития. Концепция развития России как социального государства предполагает, что индустрия спорта в нашей стране в перспективе должна занять одно из ключевых мест. 

В мировом спорте Россия занимает одно из лидирующих мест. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования данной квалификационной работы сформулируем  выводы. Очевидно, что индустрия спорта совершенно немыслима без людей, занимающихся спортом, и специалистов, осуществляющих подготовку спортсменов. Эта категория участников составляет базис, основу для других субъектов спортивной индустрии и выступает, с одной стороны, как производитель спортивно-зрелищных и информационных мероприятий, с другой - как потребитель спортивных товаров и услуг. В то же время практически каждый современный профессиональный спортсмен или тренер является индивидуальным предпринимателем, т.е. осуществляет инициативную самостоятельную деятельность, связанную с коммерческим риском.

В данное время действующие спортсмены и тренеры, а также менеджеры, судьи имеют очень много прав и свободы как нормативно-правовой, так и экономической – имеют право на независимое и самостоятельное решение, какие контракты и с кем подписывать, а какие не стоит подписывать, в каких соревнованиях (коммерческих, благотворительных или официальных) им участвовать, где и как тренироваться. Кроме того, спортсмены и тренеры могут избрать для себя различные сферы приложения усилий - например, выступать в спортивных комментаторов и обозревателей, работать по найму на государственные или частные коммерческие структуры, сосредоточиться на рекламе каких-либо товаров или фирм или же переключиться на промышленное предпринимательство, гостиничный или ресторанный бизнес.


Особенно актуален вопрос спортивного предпринимательства в современной России. В связи с происходящими в стране экономическими и социальными переменами коренные изменения произошли и в экономике спорта. За последнее десятилетие экономические отношения в спорте и спортивной индустрии претерпели радикальную трансформацию, изменились подходы и образ мышления у руководителей спортивных ведомств и клубов, спортсменов, тренеров, болельщиков. То, что раньше считалось зазорным и даже позорным (например, отъезд за рубеж наших ведущих хоккеистов и других спортсменов с целью выступления за иностранный спортклуб), теперь считается обычной практикой. Спортсмены ныне стремятся выступать за те клубы, где выше оплата их труда; участвовать в тех соревнованиях, где выше призовой фонд. Такая коммерциализация российского спорта вызывает различные суждения и мнения - как положительные, так и негативные. Бесспорно, данная тенденция - явление неоднозначное и многомерное, порождающее много споров и дискуссий. В связи с этим обстоятельством изучение процессов коммерциализации спорта является предметом пристального изучения. Спортсмены, тренеры, арбитры, спортивные клубы, лиги и федерации являются важнейшей составляющей спортивной индустрии, ее центральным элементом. Именно поэтому экономика спорта исследует все происходящие в данной среде изменения с повышенным вниманием.

В российской спортивной индустрии сегодня остро ощущается дефицит профессиональных управленцев, способных руководить спортивными организациями, как диктует время – по законам рыночной экономики. Но необходимость совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров для сферы физической культуры и спорта остается (особенно остро - по вопросам менеджмента, маркетинга и права).

Рекомендуется внедрить программно-целевое планирование во всех физкультурно-спортивных организациях, объединенные целевые комплексные программы которых решали бы задачи, поставленные в целевой комплексной программе города, региона, страны в целом: комплексное развитие физической культуры и спорта; подготовка квалифицированных спортсменов; физическое воспитание детей и молодежи; подготовка, трудоустройство и повышение квалификации физкультурных кадров; научные исследования по важнейшим проблемам физической культуры и спорта, расширение информационной базы, программно-методическое обеспечение.

Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения других проблем стратегического развития отрасли физической культуры и спорта.