Файл: «Разработка структуры и функционала интернет-представительства компании «ООО АБТ-ГРУПП»».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
Введение
Официальное представительство в Интернет — корпоративный сайт — сегодня неотъемлемая часть практически каждой компании, оно является составляющей фирменного стиля, отражает особенности и направления деятельности компании.
Корпоративные сайты являются одной из наиболее динамично развивающихся областей Интернет.
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место») — информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц. Страницы сайтов — это файлы с текстом, размеченным на языке верстки (HTML, XML, XHTML, HTML5 и др.) Языки вёрстки позволяют форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гиперссылки и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением в неё таблицы стилей на языке CSS или сценариев, написанных на языке программирования.
Промо-сайт – это сайт, создание которого направлено на продвижение определенного бренда, товара или услуги на рынке. Основная цель промо-сайта: увеличение продаж. Соответственно под покупателем подразумевается конечный потребитель, который пользуется Интернетом.
Промо-сайт отличается большой концентрацией визуальных элементов на сайте. К таким относятся интерактивные галереи, 3D-модели и множество других мультимедийных средств, которые помогают показать продукт в самом лучшем свете. Можно говорить о том, что основной упор в подаче информации делается не на объем информации, а на ее форму. Промо-сайт может позволить себе больше вольности в дизайне, информационном наполнении и стилистике языка.
Важен тот факт, что промо-сайт запускается параллельно с оффлайновой рекламной кампанией. Информация сайта дублируется или дублирует информацию из различных источников рекламной поддержки. Реклама в СМИ (прессе, радио, ТВ) вызывает первичный интерес к рекламируемому продукту.
В рекламном сообщении, которое транслируется в оффлайновых СМИ, обязательно присутствует адрес промо-сайта с указанием того, что более подробную информацию об акции или продукте покупатель сможет найти именно на интернет-ресурсе данного товара. Основной задачей промо-сайта в этом случае является побуждение к покупке на финальной стадии принятия решений.
Далее представлены требования к разрабатываемому проекту.
1. Основная часть
При разработке сайта должны быть использованы преимущественно светлые стили. Основные разделы сайта должны быть доступны с первой страницы. На первой странице не должно быть большого объема текстовой информации.
В дизайне сайта не должны присутствовать:
– мелькающие баннеры;
– много сливающегося текста.
Главная страница сайта должна содержать графическую часть, навигационное меню сайта, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании.
Контентная область первой страницы должна делится на следующие разделы:
– вступительный видеоролик о компании с описанием производимых продуктов и самой технологии производства моторного масла. Под медиаблоком содержится кнопка «Попробовать», ведущая на раздел «Продукты »;
– тезисное описание одного из продуктов компании в нескольких блоках, расположенная под медиаблоком;
– краткая контактная информация – телефон и e-mail компании;
– с левой стороны страницы отображается облегченная навигационная панель, которая обеспечивает переход к основным пунктам меню сайта;
– поле поиска – предназначено для выполнения полнотекстового поиска по сайту;
– счетчик и ссылка на страницу обмена ссылками.
Графическая оболочка внутренних страниц должна делиться на следующие разделы:
– графическая шапка;
– навигационное меню сайта (переход к основным пунктам меню);
– ссылка «На главную»;
– навигационная панель по подразделам выбранного раздела сайта;
– поле для отображения контента выбранной страницы сайта;
– внизу страницы – краткая контактная информация;
Требования к системе управления сайтом
Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке браузера и пройти авторизацию. После авторизации доступны управление разделами сайта и управление наполнением сайта.
В состав дополнительных функций административной части должны входить:
– при попытке входа в закрытый раздел у пользователя не прошедшего аутентификацию, должен быть запрошен логин и пароль;
– после прохождения аутентификации система должна проверять полномочия пользователя на доступ к запрошенному разделу.
Требования к видам обеспечения
Для реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки HTML и CSS. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3C.
Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и DHTML.
Для реализации динамических страниц должен использоваться язык PHP.
Все ссылки на сайте должны быть относительным (за исключением внешних).
2. Цель разработки интернет-приложения
Целью данной работы является разработка промо-сайта «Моторное масло Magnum» с возможностью последующего размещения в сети Интернет.
Сайт обеспечивает реализацию следующих функций:
- Имиджевая.
Формирование стиля и образа компании. Стилевое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю компании.
- Информационная.
Сайт должен предоставлять доступ к информации о компании, ее истории, деятельности, ассортименте предлагаемой продукции, магазинах, а также оперативно информировать пользователей о новостях компании.
- Рекламная.
Сайт должен содержать информацию о полном товарном ассортименте компании и обеспечивать возможность просмотра связанных с товаром текстовых и графических материалов.
Основной целью промо-сайта является привлечение внимания максимально широкой аудитории к новой акции, услуге или товару. Промо-сайт ярко рассказывает о преимуществах продукта, обеспечивает устойчивое запоминание у потенциальных клиентов. Поэтому при разработке промо-сайтов используется особый подход.
3. Общие требования к сайту
Стилистическое оформление
Стилистическое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании.
Шрифты, используемые в графических элементах сайта, выбираются произвольно при условии не противоречия корпоративному стилю. Шрифты, используемые в текстовом материале сайта, должны соответствовать стандартным шрифтам браузеров: Helvetica/Arial, Times New Roman, Courier.
Допустимо использование иных распространенных шрифтов (Verdana, Tahoma и др.) в том случае, если их замена на стандартные шрифты не приведет к визуальному искажению текста. Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.
Слова, наиболее полно характеризующие стилистику сайта: интернет, компания, представительство.
Цвета: согласно стиля, выбранного компанией.
Требования к функциональности веб-сервера:
Веб-сервер должен обеспечивать возможности:
– управления содержанием и структурой сайта через систему управления контентом;
– осуществления обратной связи c пользователями: прием отзывов и запросов пользователей по e-mail через заполнение специальных форм на сайте;
– обработки статистики посещений (подключение внешней системы статистики HotLog);
– ведения статистики голосований.
Требования к браузеру:
Cайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах: Internet Explorer 8.0 и выше (Microsoft), Opera 12.0 и выше (Opera Software), Netscape 11.0 и выше (AOL Netscape).
Требования к верстке:
Сайт должен быть оптимизирован для просмотра при разрешении 1024*768, 1280*1024 без горизонтальной полосы прокрутки и без пустых (белых) полей для основных типов разрешения.
Мета-теги и контент сайта:
На этапе изготовления сайта должны быть настроены с учетом требований поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в руcскоязычных поисковых системах Yandex, Aport!, Rambler, Google.
4. Анализ исходных данных;
Рис 1. Главная страница – текст + иллюстрации
5. Информационный раздел
Иногда на корпоративных сайтах создаются разделы, содержащие информацию, не имеющую прямого отношения к компании-владельцу сайта и ее продукции. Это сведения об общем состоянии дел в отрасли, просто интересная информация, которая может быть полезна клиентам.
Например, компания, занимающаяся производством дверных замков, может разместить на своем сайте раздел, посвященный вопросам защиты квартиры от посягательств воров. При этом не обязательно расхваливать в нем замки, которые производит компания. Это даже вредно. Для этого существует специальный раздел "Информация о продукции, товарах, услугах".
В информационном разделе можно привести интервью со специалистами по защите от несанкционированного проникновения в помещения, привести рекомендации по выбору и установке входных дверей, защите окон, оборудованию квартиры сигнализацией и т. д. Делается это для того, чтобы привлечь посетителей на сайт компании и акцентировать их внимание на проблеме, которую решает продукция фирмы, не рекламируя ее прямо.
Если посетитель, ознакомившись с содержанием информационного раздела, осознает свою потребность, например, в усилении защиты своего жилища, он, вполне вероятно, задумается о покупке и установке еще одного замка, ознакомится с предложениями фирмы и, возможно, совершит покупку у одного из дилеров компании. (Рис 2.)
Рис 2. Информация о компании.
Рис 3. Контакты (Номера телефонов, E-mail, социальные сети).
Рис 4. Страница «О компании».
Корпоративный сайт не является самодостаточной единицей. Его существование возможно только благодаря основной компании и только для нее. Поэтому раздел "Информация о компании" на корпоративном сайте фирмы обычно содержит весьма подробную информацию. Как правило, он состоит из следующих подразделов:
История фирмы. Если компания имеет богатую историю, то поделиться ею с клиентом бывает полезно для имиджа фирмы. Конечно, многостраничный трактат здесь не нужен, но описать основные вехи на пути развития компании можно достаточно красочно и в таком стиле, чтобы пользователю было интересно об этом читать;
Только факты
Структура компании
Партнеры
Лицензии, патенты, разрешительные документы. Деятельность многих компаний подлежит лицензированию. Наличие на сайте исчерпывающей информации о лицензиях (вплоть до их цветных изображений) позволит клиенту убедиться, что с этим у компании все в порядке. Если компания имеет патенты на изобретения, используемые в производстве ее продукции или при оказании услуг, полезно опубликовать информацию и о них. Это придаст клиенту уверенность в том, что приобретаемая им продукция уникальна и незаменима. Кроме того, полезно опубликовать информацию о зарегистрированных товарных знаках, поскольку это тоже способствует более серьезному восприятию компании клиентами.
Заключение
В курсовой работе довольно полно освещены основные возможности Интернет-представительств с точки зрения бизнеса, приведены самые важные технические подходы к реализации тех или иных сторон Интернет-бизнеса. Некоторые аспекты, которые обязаны знать и уметь реализовать разработчики, не рассматривались.
Список литературы
1. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7; Питер - Москва, 2013. - 688 c.
2. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 c.
3. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM); Эксмо - Москва, 2013. - 480 c.
4. Дронов В. PHP 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2009. - 544 c.