Файл: Управление коммерческой деятельностью в организации.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Виды коммерческой деятельности
1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации
Глава 2. Организация работы отдела продаж в ФК “Динамо”
2.1 Общая характеристика спортивной организации
2.2 Организационная структура управления коммерческой деятельностью ФК “Динамо”
2.3. Рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ФК «Динамо»
Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию организации, ее потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью организации. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.
Правовые методы ориентированы на использование правового механизма который базируется на принятых правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач организации.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования организации и рыночной среды.
Процесс управления. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к управлению позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Управление это процесс планирования, организации, мотивации и управление коммерческой деятельностью - это выполнение контроля.
1. Основные, которые непосредственно связаны с производством продукции.
2. Обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом).
3. Управленческие процессы, включают процессы по установлению целей и формирования условий для их достижения.
Все перечисленные процессы между собой взаимосвязаны и образуют единую систему.
Структура управления
Последовательность элементов структуры управления коммерческой деятельностью предприятия
1: функциональные структуры
2: схемы организационных отношений
3: организационные структуры
4:система обучения персонала
Техника управления
Технология управления характеризует содержание управления, где отражены процессы движения и обработки информации и определены состав и порядок исполнения управленческих работ, в ходе которых данная информация преобразуется и оказывает воздействие на объект управления . Отсюда и выявляется основное назначение технологии управления - установление оптимальной схемы взаимодействия отделений организации и отдельных исполнителей в ходе управления.
Определяют технологию управления как систему процедур и операций, которые выполняются руководителями, компетентными сотрудниками и техническими исполнителями в конкретной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.
Цель технологии управления - рационализация управленческого процесса, оптимизация его посредством исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются важными для достижения необходимого результата компании.
Главная функция технологии управления заключается в обеспечении функциональной и научной взаимосвязи процессов управления с определенными управленческими технологиями, которые способствуют реализации функций управления. Поэтому необходимо формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.
Значимыми моментами в технологии управления являются мониторинг рациональных путей выполнения процессов управления с помощью соответствующих процедур и операций.
Техникой управления называют совокупность материальных средств (средства связи, оргтехника, вычислительная техника и т.д.), которые позволяют снизить трудоемкость работ в сфере управления, сроки их выполнения, а также увеличить качество принимаемых решений.
Глава 2. Организация работы отдела продаж в ФК “Динамо”
2.1 Общая характеристика спортивной организации
Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ): Акционерное Общество "Футбольный Клуб "ДИНАМО-МОСКВА"
Статус: Действующее предприятие
Дата регистрации: 13.12.1991
ИНН: 7714067099, ОГРН: 1027700547511
Юридический адрес: ?
125167, г Москва, проспект Ленинградский, 36 СТР 29
Руководитель Юридического Лица ?
Генеральный Директор
Муравьев Евгений Иванович
Учредители
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЬЕДИНЕНИТЕ "ВСЕРОССИЙСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ ОБЩЕСТВО "ДИНАМО"
Собственность общественных объединений:
Уставный капитал: 349 757 985,00 руб. [6]
Основным видом деятельности организации указано "Деятельность спортивных объектов" (при регистрации компании), отрасль хозяйства - "Физическая культура и спорт"
Дополнительные виды деятельности :
- Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений
- Покупка и продажа земельных участков
- Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества
- Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества
- Прочая деятельность в области спорта
Футбольный клуб «Динамо» берёт своё начало от футбольного клуба КФС, который был основан ещё во времена Российской империи, а именно 21 мая 1907 года и выступал в Кубке Фульда. Основателем КФС был Андрей Иванович Вашке, российский спортивный деятель, футболист, судья и фигурист. Один из трёх клубов-учредителей Московской футбольной лиги. В 1910 году пожертвовал серебряный кубок для награждения победителя чемпионата Москвы среди вторых команд, и до 1924 года турнир назывался Кубок Вашке.
95 лет назад, 18 апреля 1923 года, было учреждено Московское пролетарское спортивное общество (ПСО) "Динамо".
Осенью 1922 года новые власти столицы издали распоряжение о закрытии буржуазных спортивных клубов и передаче их имущества вновь создаваемым физкультурным кружкам рабочей и комсомольской молодежи.
Таким образом, созданное весной 1923 года Московское пролетарское спортивное общество «Динамо», стало первенцем спортивной жизни в СССР. Идея о его создании была озвучена заместителем начальника политсекретариата войск ГПУ Московского округа Павлом Семеновичем Уральцем среди сослуживцев еще зимой, а после проведенного учредительного собрания день 18 апреля стал Днем рождения «Динамо». Тогда же были утверждены и такие важные атрибуты общества, как бело-голубые цвета формы и флага и знак в виде ромба.
Было учреждено Московское пролетарское спортивное общество (ПСО) "Динамо". Инициатива создания первого в стране спортивного объединения принадлежала группе военнослужащих штаба войск ОГПУ Московского округа.
Главной задачей нового общества стало создание условий для регулярных занятий спортом и повышения боевой подготовки личного состава силовых структур. Также вновь образованной организации было поручено вести пропаганду служебно‑прикладных видов спорта, здорового образа жизни и туризма.
Молодые военнослужащие войск ГПУ с увлечением и без раскачки взялись за организацию различных спортивных секций, в том числе, и футбольной. Сразу после создания спортивных секций физкультурники «Динамо» задумались о постройке своей спортивной площадки. Еще весной они отыскали захламленный пустырь в Орлово-Давыдовском переулке недалеко от Рижского вокзала. Уже к августу она была готова: узковатое, но длинное, без единой травинки, зато ровное футбольное поле, по бокам которого стояли в два-три ряда врытые в землю деревянные скамьи. Прослужила эта площадка динамовским футболистам до августа 1928 года, когда на севере столицы, в Петровском парке, к Всесоюзной спартакиаде в короткие сроки был возведен первый в Москве, да и во всем СССР, крупный стадион.
В послевоенные годы «Динамо» продолжало оставаться одним из сильнейших клубов страны. 28 июня 1945 года оно одержало самую крупную победу в своей истории — со счётом 10:0 были разгромлены московские «Крылья Советов». Также эта победа стала самой крупной в истории чемпионатов СССР. В том же году «Динамо» стал первым советским футбольным клубом, выступившим на Западе.
Период 1960-х годов стал нестабильным временем для команды, хотя и был отмечен заметными достижениями
С той поры Центральный стадион «Динамо» на 80 лет, до 2008 года, стал родным домом для нескольких поколений динамовских спортсменов и, в первую очередь, футболистов. Арена круглогодично принимала соревнования самого высокого ранга и до появления «Лужников» в 1956 году являлась главной в стране. На «Динамо» проходили игры чемпионатов мира по разным видам спорта, здесь проводились футбольные матчи Олимпийских Игр 1980 года. Самые значимые события собирали на трибунах 70-тысячную аудиторию.
На протяжении всей истории существования общества несколько раз менялось его официальное название, с 1996г. получен статус общественно-государственного объединения.
В настоящее время под эгидой Общества «Динамо» создано 57 команд различных видов спорта на базе различных клубов с различными акционерами.
Так в ЗАО «Футбольный клуб «Динамо» Москва» Обществу «Динамо» принадлежит блокирующий пакет акций (25%).
В сентябре 2004 года Fedcom приобретает у Центрального совета Общества «Динамо» 51% акций футбольного клуба ЗАО «Футбольный клуб «Динамо» Москва» (ФК «Динамо»).
В период за неполные 2 года Fedcom вкладывает в ФК «Динамо» по различным данным около $100 млн., большая часть из которых направляется на покупку игроков мирового уровня. Момент приобретения футбольного клуба российским бизнесменом и начала глобальных инвестиций многие эксперты называют этапом возрождения некогда великого футбольного клуба.
Результаты таковы:
1. клуб возглавляет сильнейший тренер России – Юрий Семин;
2. клуб имеет один из сильнейших составов в Восточной Европе, который включает игроков сборной России, Португалии, Греции, Нигерии и пр.;
3. в чемпионате России-2006 клуб занимает предпоследнее место;
4. клуб имеет значительные долги по просроченной заработной плате.
Акционером, тренером и экспертами называются следующие причины спортивных и финансовых неудач футбольного клуба:
1. высокая бюрократизация клуба;
2. отсутствие гарантий для нового акционера по планируемым вложениям в футбольную инфраструктуру;
3. наличие «нефутбольных» обязанностей у нового акционера по поддержанию прочих ведущих клубов Общества «Динамо».
Анализ вложений в клуб показывает, что все серьезные инвестиции со стороны нового акционера были направлены на приобретение игроков и привлечение тренера. Внешняя легкость, с которой авторизировались данные сделки, объясняется отсутствием каких либо рисков для Общества «Динамо», а также возможным использованием юридических механизмов, за счет которых ФК «Динамо» не выступал прямым участником сделок.
Вместе с тем, прописной истинной является тот факт, что для развития клуба недостаточно «простого» приобретения дорогостоящих «звезд». Сбалансированное развитие футбольного (равно как и иного) клуба невозможно без развития клубной инфраструктуры, что требует вложений в стадион, тренировочную базу, нематериальные активы и пр.
2.2 Организационная структура управления коммерческой деятельностью ФК “Динамо”
Любой сравнительный анализ предполагает выработку критериев или оснований, исходя из которых можно определить то общее, что присуще каждому футбольному клубу и те различия, которые определяют уникальность или специфику клуба.
В России сложилась типовая структурно-функциональная модель управления футбольным клубом, основными элементами которой являются:
Общее собрание акционеров;
Президент клуба;
Высший исполнительный орган;
Генеральный директор клуба.
Такая структура направлена на обеспечение главных направлений в работе футбольных клубов. Так, повышением спортивного мастерства команды занимается спортивно-международное управление (спортивный директор, основная команда, дублирующие и детско-юношеские команды, международный отдел).
Повышение экономической эффективности деятельности клуба возложено на коммерческое управление (заместитель генерального директора, коммерческий отдел, билетный отдел, рекламный отдел) и управление связи с общественностью (заместитель генерального директора по связям с общественностью, пресс-служба, отдел по работе с болельщиками, информационно-аналитический отдел).