Файл: Теоретические основы управления человеческими ресурсами проекта.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 6
Введение
Для современного общества естественно получение новых знаний, как и освоение новых технологий, а также методов управления общественными процессами и научными процессами на данный момент приобретает важное значение. Повсеместно любой вид деятельности в современных реалиях должен проходить определенные этапы развития, которые непосредственно связаны с процессом сбора информации, ее анализом, обработкой, выбором приоритетных задач, а также нахождением наиболее оптимальных вариантов решения поставленных задач, формированием подходов и методов для осуществления задуманных целей.
В реальных условиях общество пришло к так называемому процессу «информатизации». Этот процесс неразрывно связан с положением сегодняшнего общества, конкретно со статусом информационного сообщества, которое возглавляет информация, её общедоступность, открытость и ясность.
Информатизация – это крупномасштабный процесс, который затрагивает множество сфер общественной жизни, он направлен на качественное удовлетворение потребностей общества в информации, а также на создание глобальной телекоммуникационной инфраструктуры. Ведущей позицией в информатизации общества является процесс информатизации в образовательной сфере жизни общества.
Целью курсового проекта является автоматизация управления человеческими ресурсами проекта внедрения системы автоматизации call-центра сервисной компании..
Проект исследования: автоматизация управления человеческими ресурсами
Предмет исследования: управление человеческими ресурсами.
Задачи исследования:
Изучить сущность и требования к управлению человеческими ресурсами
Изучить процессы управления человеческими ресурсами
Дать краткую характеристику проекта управления человеческими ресурсами
Описать план управления человеческими ресурсами
Глава 1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами проекта
1.1 Управление человеческими ресурсами: сущность и характеристики
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Трудовые отношения в широком смысле этого слова представляют собой совокупность: признаков; оснований возникновения; видов; форм. Работодатель – это руководящее лицо какой-либо организации или учреждения, принимающее на определенную должность в рамках трудового процесса работника для осуществления последним трудовых задач и обязанностей. Сотрудник — это лицо, работающее по трудовому договору и выполняющее в определенной организации или учреждении трудовые задачи. Их отношения регулируются трудовыми основами конституции, законодательством, федеральными законами и внутренними нормативно-правовыми актами организации..
Как и любой другой вид правоотношений, регулируемых законом, трудовые отношения в характере своей деятельности имеют ряд принципов:
Законность. Все, что происходит в рамках рабочих отношений должно основываться на законе и не противоречить ему;
Системность. Данный принцип означает, что график и продолжительность рабочего времени должен иметь определенную систему;
Структура. Все подразделения и механизмы труда имеют свою структуру. Ее основы изложены в трудовом договоре и внутренних нормативных актах;
Взаимодействие. Оно должно происходить между сотрудником и работодателям в рамках рабочего процесса в целях улучшения качества работы;
Взаимовыгода. Вступая в трудовые отношения каждая из сторон преследует цель выгоды. У сотрудника это заработок денежных средств, у работодателя — квалифицированная рабочая сила;
Свобода – это принцип, основанный на конституции. Он заключается в свободе труда, в свободе выбора профессии и свободе выбора места работы;
Неограниченность. Никто не имеет права ограничивать кого-либо в его стремлении трудиться и приносить пользу обществу;
Взаимное уважение. Только при его условии можно говорить о продуктивных отношениях между работодателем и сотрудником;
Соблюдение требований. Каждый из участников таких взаимоотношений обязан выполнять требования, установленные законом и внутренним распорядком компании.
Трудовые отношения подразделяются на виды:
Основное место работы, при котором сотрудник выполняет свои обязанности только на одном предприятии или одной организации, компании;
Работа, которая представляет собой помимо основного места работы дополнительное. Оно может осуществляться в рамках неполного рабочего дня;
Работа, ограниченная во времени на определенный срок. Например, на время декретного отпуска одного из сотрудников;
Работа, выполнима только в один из сезонов года. Например, в летний период;
Работа, выполняемая сотрудником удаленно. Иными словами, работа на дому. В этом случае она является официальной и оплачиваемой согласно условиям договора;
Работа по контракту, осуществляемая военнослужащими.
Каждый из видов оформляется соответствующим ему трудовым соглашением, где прописаны все условия и требования работы.
В случаях и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения
возникают на основании трудового договора в результате:
избрания (выборов) на должность;
избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;
назначения на должность или утверждения в должности;
направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты.
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
Работодатель имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.
Управление персоналом
Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.
Управление персоналом — очень молодая сфера менеджмента. Менеджмент и управление персоналом — два неразделимых термина. Менеджмент включает в себя управление организацией, персоналом и прочие направления. Как непосредственная самостоятельная деятельность менеджмент персонала появился после 1970-х годов. Выделение специалистов по персоналу стало настоящим переворотом в работе кадров. Если до этого кадры контролировались посредством руководителей разных уровней, то теперь эти функции возложили на себя менеджеры по персоналу. С помощью результативной работы кадрового менеджмента можно существенно увеличить степень кадрового потенциала компании, чего не удавалось сделать ранее [3].
В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром кон цепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХ века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности:
сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;
ориентация на удовлетворение потребителей;
значительное внимание уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала для достижение этих целей;
расслоение организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп.
Понятие «управление персоналом» обозначает деятельность, направленную на человеческие ресурсы компании. При помощи такой деятельности приводятся в баланс возможности работников и цели, стратегии, особенности развития предприятия. Кадровый менеджмент имеет своей основной целью финансовое совершенствование предприятия с помощью увеличения продуктивности человеческих ресурсов.
Элементы управления персоналом организации:
поиск и адаптация;
оперативная работа с персоналом (процесс обучения, развития, оперативной оценки, мотивация, управление деловыми коммуникациями и оплатой труда);
стратегическая работа с персоналом.
Суть механизма управления персоналом – в отношении к сотрудникам как к главному ресурсу и конкурентному преимуществу компании. Этим ресурсом нужно правильно распоряжаться, расширять его, мотивировать к эффективной работе и развивать, ориентируясь на стратегические задачи, стоящие перед фирмой [2].
В литературе и в практической деятельности можно найти ряд толкований процесса профессионального развития персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучением, т.е. с профессиональной подготовкой.
Обучение - это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты. [1]
Профессиональное развитие - это, как правило, обучение взрослых, поэтому приемы и способы, используемые в системе базовой подготовки, должны быть модернизированы, так как поведение взрослых в процессе обучения зависит от множества различных факторов, например[4]:
- чем старше обучаемый, тем сильнее развит его индивидуальный подход и его учебная концепция;
- роль обучаемого в период базовой подготовки плохо сочеталась с ролью взрослого;
- взрослые практически не сталкивались с активными формами обучения (индивидуального и группового направления). Профессиональное развитие имеет ряд существенных признаков[6]:
- обучение является процессом постоянного изменения поведения, характеризующегося активной переработкой воспринятой информации и опыта;
- обучение происходит в форме целенаправленного процесса восприятия субъективно и / или объективно нового учебного содержания и сопоставления нового с ранее изученным;