Файл: Основные понятия интернет – маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные ресурсы:

  1. http://smm.ingate.ru/smm-wiki/marketing-prodvizhenie/
  2. http://salesgeneration.ru/odnoklassniki-obzor-i-osobennosti-sotsialnoy-seti
  3. Исследование аудитории социальных сетей – Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/
  4. Исследование рынка соцсетей – Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/
  5. Как составить план SMM-продвижения? – Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/kak-sostavit-plan-smm-prodvizheniya/
  6. Каталог социальных сетей– Режим доступа: http://www.social-networking.ru/soccat
  7. Ларшин И. Оценка эффективности работы в социальных медиа –http://www.techart.ru/files/university/doc-105-1301899733.pdf
  8. Окупаемость инвестиций (ROI) в SMM – вселенная метрик – Режим доступа: http://salesfunnel.ru/smm/okupaemost-investitsij-roi-v-smm-vselennaya-metrikinfografika/
  9. Портал WEBPR– Режим доступа: http://bynthyt-pr.biz/stati/sovremennye-formy-obshheniya.html
  10. Портреты социальных сетей– Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/
  11. Секреты и особенности Instagram– Режим доступа: http://blog.instamag.ru/post/49168212513/secrets-of-instagram
  12. Семенов Н.А. Социальные сети, перспективы развития и способы монетизации– Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/ SECL_GROUP/blog/22811/
  13. Социальные сети России – Режим доступа: www.sarafannoeradio.org
  14. 75 фактов об Интернет-маркетинге – Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/
  15. Catalogr: Ежедневные обзоры стартапов, интересных интернет-проектов и сервисов рунета – Режим доступа: http://catalogr.ru/social/
  16. Агентство digital-маркетинга OutOfTheBox – Режим доступа: http://ootb.ru
  17. Ассоциация профессионалов Интернет-маркетинга и веб-разработки Рунета: Анализ мобильных социальных сетей – Режим доступа: http://apivr.ru/mobie/

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

ФИНАНСОВЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ группы Аэрофлот (МЛН РУБ.)

Финансовые доходы

2013

2012

Изм., %

Прибыль по производным финансовым инструментам

1 812,0

415,0

336,6

Процентные доходы по банковским вкладам и страховым депозитам

542,6

433,1

25,3

Прибыль от продажи инвестиций

331,1

Прибыль от курсовых разниц

2 773,1

Прочие финансовые доходы

1 553,8

Финансовые доходы

2 685,7

5 175,0

-48,1

Убыток от курсовых разниц

3 348,0

Процентные расходы

3 320,4

3 448,2

-3,7

Убыток по производным финансовым инструментам

1 191,8

349,7

240,8

Убыток от изменения справедливой стоимости производных финансовых инструментов

938,6

1 026,1

-8,5

Убыток от продажи и обесценения инвестиций

310,5

Прочие финансовые расходы

15,1

49,2

-69,3

Финансовые расходы

8 813,9

5 183,7

70,0


КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, ПОТОКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АМОРТИЗАЦИЯ, МЛН РУБ.

Приложение 4

Основные группы рисков Аэрофлот и меры по их минимизации

Риски

Описание

Меры по минимизации

Финансовые риски

Риски, которые возникают вследствие изменений рыночных индикаторов, таких как курсы валют, процентные ставки. Финансовые риски могут существенно снизить прибыль компании.

Аэрофлот предпринимает целенаправленные действия по снижению потенциального негативного эффекта или исключению финансовых рисков.

Рыночные риски

Риск снижения стоимости активов вследствие изменения рыночных факторов.

Ценовой риск

Риск изменения стоимости авиатоплива, тарифы на которое привязаны к мировым ценам на нефть. Расходы Компании на авиатопливо составляют свыше 30 % в общей доле расходов, поэтому колебания цены существенно влияют на совокупные расходы компании.

Аэрофлот использует финансовые инструменты для хеджирования своих ценовых рисков.По состоянию на начало 2014 года захеджировано около 70 % от ежемесячного планового объема потребляемого авиатоплива в 2014 году и 25 % планового объема потребляемого топлива в 2015 году. Используемая Аэрофлотом структура хеджирования соответствует практике многих международных авиакомпаний.

Валютный риск

Риск возникает вследствие колебаний валютных курсов. ОАО «Аэрофлот» работает на международных рынках и осуществляет операции в различных валютах. Изменение валютного курса может существенно влиять на финансовый результат Компании и Группы.

Компания захеджировала 80 % открытой валютной позиции в евро, планируемой в 2014 году. Динамика валютных курсов в конце 2013 — начале 2014 года была благоприятной для ОАО «Аэрофлот».

Процентный риск

Риск изменения процентной ставки, который может привести к относительному удорожанию заемного капитала за счет расходов Компании на процентные платежи. Риск относится прежде всего к договорам лизинга, по которым у Компании установлена плавающая ставка LIBOR. Изменение ставки LIBOR на международном рынке может привести к увеличению процентных выплат по договорам лизинга.

Для снижения процентных рисков Аэрофлот в 2011 году заключил процентный своп, по которому Компания получает суммы, привязанные к плавающей ставке LIBOR, а выплачивает суммы по фиксированной ставке. В 2014 году данный инструмент покрывает около 15 % объема платежей Компании по финансовому лизингу, привязанных к LIBOR. Аэрофлот регулярно оценивает ситуацию на рынке процентных ставок и, в случае необходимости, готов увеличить долю хеджирования процентных рисков.

Кредитные риски

Риски, связанные с неспособностью контрагентов выполнить свои обязательства перед ОАО «Аэрофлот».

ОАО «Аэрофлот» выделяет для себя следующие источники кредитного риска:

  • Дебиторская задолженность агентов, осуществляющих продажу пассажирских и грузовых перевозок по агентским договорам.
  • Операции с банками-контрагентами, несущие кредитный риск (размещение депозитов, гарантии, сделки с ПФИ).

В целях управления и снижения кредитного риска ОАО «Аэрофлот» используется системный подход, закрепленный во внутренних нормативных документах Компании.

В целях снижения рисков по дебиторской задолженности агенты, осуществляющие продажу авиаперевозок, обязаны предоставлять финансовое обеспечение в виде банковских гарантий или депозитов. Размер финансового обеспечения пересчитывается на ежемесячной основе и зависит от его финансового состояния, а также от качества его платежной дисциплины и объемов продаж агента. Мониторинг кредитного риска агентов проводится в ОАО «Аэрофлот» на ежедекадной основе. Для банков-контрагентов применяется система лимитов кредитных рисков. Лимит кредитного риска зависит от срока и определяет величину возможных выплат со стороны банка в пользу Компании. При определении лимитов кредитного риска во внимание принимаются результаты анализа финансового состояния и экспертная оценка кредитных организаций. При расчете величины использования и остатка лимита учитывается информация по всем компаниям, входящим в Группу «Аэрофлот». Финансовое состояние банков-контрагентов и размер лимита пересматриваются на ежеквартальной основе. Кроме того, регулярно проводится мониторинг информации нефинансового характера в различных источниках (СМИ, официальные сайты гос. органов — ФССП РФ, ФНС РФ, картотека ВАС РФ и т. п.). По состоянию на конец 2013 года реестр банков, с которыми сотрудничает ОАО «Аэрофлот», включал порядка 90 кредитных учреждений. В течение 2013 года благодаря своевременному мониторингу и управлению кредитными рисками ОАО «Аэрофлот» не понесло финансовых потерь от операций с контрагентами.

Риски ликвидности

Подразумевают неспособность Компании выполнять свои обязательства по отношению к контрагентам.

Для снижения риска потери ликвидности финансовыми службами ОАО «Аэрофлот» проводится четкое планирование графика входящих и исходящих денежных потоков с целью выявления возможного дефицита и своевременного привлечения краткосрочного финансирования от кредитных учреждений.

Операционные риски

Риски, связанные с операционной деятельностью Аэрофлота. Могут возникать в результате ошибок во внутренних процессах, действиях сотрудников, сбоев в автоматизированных системах или из-за внешних факторов.

Эффективная работа ОАО «Аэрофлот» по минимизации операционных рисков позволяет исключить возможные убытки Компании.

Авиакомпания страхует большую часть своих операционных рисков. Риски, которые не подлежат страхованию (прочие операционные риски), классифицируются по источнику возникновения на внутренние и внешние.

Авиационные риски

Включают в себя риск гибели или пропажи без вести и повреждения воздушного судна, его частей и/или агрегатов, риск гражданской ответственности авиаперевозчика и военные риски.

Все авиационные риски в ОАО «Аэрофлот» подлежат страхованию. На авиационные риски приходится более 2/3 от общих расходов компании на страхование.

В 2013 году договоры страхования авиационных рисков возобновлялись в плановом режиме. При этом дочерние авиакомпанииОАО «Аэрофлот» — ОАО «Оренбургские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Россия», ОАО «Владивосток Авиа», ОАО «Донавиа», ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы», — включаются в консолидированное перестраховочное покрытие, что способствует снижению ставок для ОАО «Аэрофлот» и Группы «Аэрофлот» в целом. Также снижению ставок способствовала стабилизация международного рынка авиационного страхования. Ставки по страхованию авиационных рисков в среднем снизились на 25 %. Таким образом, несмотря на значительное увеличение стоимости парка воздушных судов, количества перевезенных пассажиров и циклов «взлет-посадка», общая премия по страхованию авиационных рисков осталась на прежнем уровне по сравнению с предыдущим периодом страхования.

В новом полисном периоде прямым страховщиком, как и в предыдущие два года, выступила страховая компания ОАО «Альфастрахование». На западных рынках перестрахования Аэрофлот был представлен ведущим мировым брокером авиационной отрасли Willis Ltd. В 2013 году впервые в практике ОАО «Аэрофлот» был назначен со-брокер. В качестве со-брокера был выбран AON. Назначение со-брокера при размещении рисков позволило использовать интеллектуальный капитал двух брокеров, обеспечить прозрачность ценообразования при размещении рисков, а также получить дополнительные рекомендации по улучшению и расширению текущего страхового покрытия и предложения по размещению страховой программы.

  • Эксплуатационные риски

Риски гибели или пропажи без вести и повреждения воздушного судна, его частей и/или агрегатов

  • Риск гражданской ответственности авиакомпании

Риски причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, жизни и здоровью пассажиров, гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) багажа и вещей, находящихся при пассажире, причинения вреда грузовладельцу или грузоотправителю.

  • Военные риски

Риски для страны, в которую авиакомпания осуществляет свои полеты. Прежде всего это риски, связанные с войной, революцией, гражданской войной, переворотом и т. п., а также действия, которые могут повлечь за собой злоумышленные действия, диверсию, национализацию, конфискацию, а также террористические акты в отношении имущества авиакомпании.

Неавиационные риски

Риски, не связанные с эксплуатацией воздушных судов, но оказывающие существенное влияние на повседневную деятельность авиакомпании. Включают медицинские риски, риски несчастного случая на производстве.

Неавиационные риски также подлежат страхованию.

  • Медицинские риски

Риски, связанные со здоровьем работников Компании и членов их семей.

Расходы на медицинское страхование составляют около 30 % всего объема расходов на страхование. В Аэрофлоте осуществляется комплексное добровольное медицинское страхование всех работников Компании, членов их семей, пенсионеров, а также работников загранпредставительств и членов их семей в более чем 45 странах. Партнером Аэрофлота по медицинскому страхованию является ОСАО «РЕСО-Гарантия» на территории РФ и ОАО «АльфаСтрахование» — за рубежом. Численность застрахованных составляет более 28 тысяч человек, включая более 17 тысяч работников компании. В 2013 году более тысячи человек прошли курсы санаторно-курортного лечения по направлению Медицинского центра Аэрофлота.

  • Риски несчастного случая на производстве

К таким рискам относятся: смерть в результате несчастного случая; инвалидность I, II, III группы в результате несчастного случая; травматическое повреждение в результате несчастного случая; временная или постоянная утрата профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая или болезни.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ, ОАО «Аэрофлот» обеспечивает членам летных, кабинных экипажей и работникам Компании, включаемым в задание на полет, страховую защиту от несчастных случаев при исполнении ими служебных обязанностей, а также страхование от несчастного случая по пути следования на работу и с работы. Расходы составляют около 2 % от общих расходов на страхование. Численность застрахованных работников составляет более 10 тысяс человек, которые поделены на три группы в зависимости занимаемой должности и условий страхования. Для каждой группы предусмотрены свои страховые суммы, исходя из возраста застрахованного, стажа в Компании и покрываемых рисков.

Иные операционные риски, подлежащие страхованию

Широкий спектр рисков неавиационного характера, которые могут оказать влияние на операционную деятельность Компании. Включают риски угона, хищения и повреждения транспортных средств, несчастных случаев водителей и пассажиров, находящихся в транспортном средстве, а также риски, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, риски утраты и повреждения имущества, риски принятия управленческих решений и т. д.

Аэрофлот реализует различные программы страхования, покрывающие широкий спектр операционных рисков, включая страхование автотранспорта (ОСАГО, КАСКО), расширенное страхование гражданской ответственности, страхование ответственности в отношении опасных производственных объектов, страхование ответственности владельцев складов временного хранения, страхование ответственности членов Совета директоров и Правления, страхование имущества.

В 2013 году Аэрофлот запустил программу комплексного страхования авиапассажиров. В рамках проекта клиентам авиакомпании предоставлена возможность приобрести полис комбинированного страхования авиаперелета. Продукт доступен в офисах продаж на территории Москвы и МО и на веб-сайте авиакомпании.

Правовые риски

  • Законодательные риски
  • Геополитические (страновые и региональные) риски

Правовые риски делятся на законодательные и геополитические.

Риски, связанные с изменением правовых норм:

  • изменение валютного регулирования;
  • изменение налогового законодательства;
  • изменение правил таможенного оформления и размера взимаемых пошлин;
  • изменение законодательства об акционерных обществах.

Риски, связанные с изменением геополитической ситуации в регионах, которые входят в маршрутную сеть авиаперевозчика.

Аэрофлот тщательно отслеживает изменения в законодательстве, а также активно участвует в работе международных организаций, влияя на развитие нормативно-правовой базы регулирующей деятельность авиаперевозчиков.

Авиакомпания придает большое значение анализу специфических страновых рисков, выбирая необходимые меры реагирования по определенным направлениям (приостановление полетов, изменение маршрутов, повышение мер авиационной безопасности, усиление санитарно-эпидемиологического контроля и другие).

Бизнес-риски

Риски, связанные с функционированием и развитием бизнеса, возникающие у всех работающих на рынке компаний.

Управление бизнес-рисками напрямую связано с выбранной стратегией и качеством работы менеджмента Компании.

Риски конкуренции

Риски, связанные с деятельностью других игроков на рынке.

По направлениям, входящим в маршрутную сеть Аэрофлота, существует высокая конкуренция среди российских и международных авиакомпаний. Аэрофлот гибко реагирует на рыночные тенденции, предлагая оптимальные цены и качественные услуги. Компания предлагает своим пассажирам наиболее удобные и быстрые стыковки между внутренними и международными рейсами, позволяющие обеспечить минимальное время ожидания для трансферных пассажиров.

Аэрофлот развивает сотрудничество в рамках соглашений о код-шеринге с участниками альянса SkyTeam. Это позволяет расширять географию полетов и предлагать пассажирам дополнительные возможности путешествий.

Гарантируя высокий уровень безопасности, качественный сервис и широкую сеть маршрутов, а также развивая программу лояльности, Аэрофлот поддерживает на высоком уровне удовлетворенность пассажиров и тем самым обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества Компании.

Риски колебания спроса

Риски, связанные с сезонностью спроса на авиаперевозки

Отрасль авиаперевозок подвержена сезонным колебаниям. Исторически пик активности приходится на периоды отпусков и праздников, когда наблюдается наибольшая загрузка на внутренних и международных направлениях. Расширяя сеть маршрутов в страны всесезонной привлекательности для туристов, Аэрофлот оптимизирует собственную загрузку. Для увеличения загрузки в зимние месяцы Компания проводит различные акции, предлагая билеты по привлекательным тарифам. Кроме того, рейсы Аэрофлота традиционно осуществляются в удобное время вылета и прибытия, что позволяет рассчитывать на качественный пассажиропоток даже в моменты снижения спроса на авиаперевозки.

Репутационные риски

Риски, связанные с ущербом для репутации компании.

Для Компании крайне важна репутация качественного и безопасного перевозчика, надежного делового партнера, поэтому Аэрофлот предпринимает все необходимые шаги для защиты репутации и бренда.

Менеджмент компании постоянно уделяет внимание вопросам анализа и совершенствования сервиса и внедрения новейших технологий обслуживания пассажиров, в т.ч. привлекаются сторонние подрядчики, определяющие лояльность клиентов Компании.

Экологические риски

Риски, связанные с воздействием компании на окружающую среду

Аэрофлот стремится минимизировать вредное воздействие на экологию, пополняя и модернизируя свой парк за счет воздушных судов последних поколений, отличающихся повышенной топливной эффективностью и пониженным уровнем вредных выбросов в атмосферу. В авиакомпании разработано и утверждено руководство по экологическому менеджменту в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 14000.