Файл: Развитие языков программирования и их классификация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналогично, с помощью флажков можно выбрать несколько смазочных материалов и ввести их количество. После нажатия на кнопку «Заказать» в всплывающем окне появится надпись: «Заказ принят!».

Кнопка «Очистить» предназначена для очистки полей для ввода данных.

Кнопка «Выход» предназначена для выхода из программы.

Написания каждой графической программы состоит из некоторых этапов.

Первый шаг – проектирование интерфейса программного продукта.[13]

Для этого необходимо запустить среду программирования C++ Builder, создать проект оконного приложения, на форме поместить такие компоненты (таблица 1):

Таблица 1 – Компоненты, которые используются в программе «Oil»

№ п/п

Название компонента

Предназначение

1

Form1

база оконного приложения на которой будут размещены все визуальные компоненты

2

Edit1, Edit2, Edit3, Edit4

Поля для ввода количества покупаемого топлива

3

Edit5, Edit6, Edit7, Edit8

Поля для ввода количества покупаемого масла

4

RadioGroup1

Компонент для группировки компонентов, связанных с покупкой топлива

5

GroupBox1

Компонент для группировки компонентов, связанных с покупкой масла

6

Label1

Надпись-заголовок формы

7

CheckBox1, CheckBox2,

CheckBox3,

CheckBox4

Флажки для выбора масла

8

StaticText1

Вывод промежуточных и конечных результатов

9

BitBtn1

Кнопка «Очистить»

10

BitBtn2

Кнопка «Заказать»

11

BitBtn3

Кнопка «Выход»

После размещения указанных компонентов необходимо с помощью Object Inspector изменить их основные свойства. В таблице 2 приведены свойства, их значения, которые использованы в проектировании интерфейса.

Таблица 2 – Свойства компонентов

№ п/п

Название компонента

Свойство компонента

Значение свойства

1

Form1

Caption

Oil

2

Edit1, Edit2, Edit3, Edit4, Edit5, Edit6, Edit7, Edit8

Text

0

3

Label1

Caption

Заправка Oil

4

GroupBox1

Caption

Масло

5

RadioGroup1

Caption

Топливо

6

CheckBox1

Caption

MotorOil

7

CheckBox2

Caption

Q8

8

CheckBox3

Caption

LukOil

9

CheckBox4

Caption

Torpl

10

StaticText1

Caption

Сумма покупки 0 руб.

11

RadioGroup1

Items

А-76,

А-92,

А-95,

Дизтопливо

12

BitBtn1

Caption

Очистить

13

BitBtn2

Caption

Заказать

14

BitBtn3

Caption

Выход


После выполненных действий и настройки компонентов с помощью Object Inspector, интерфейс примет следующий вид (рис. 2):

Рисунок 2 – Интерфейс программы «Oil»

Второй этап проектирования – написание кода для программы. Рассмотрим основные функции разрабатываемой программы.

Ввод данных в поля для указания количества топлива (на примере компонента Edit1):

if (RadioGroup1->ItemIndex==0)

{

Edit2->Enabled=false;

Edit3->Enabled=false;

Edit4->Enabled=false;

sum=StrToFloat(Edit1->Text)*50.75;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum)+" руб.";

RadioGroup1->Enabled=false;

}

Нажатие на кнопку BitBtn2.

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum+c4+c1+c2+c3)+" руб.";

MessageDlg("Заказ принят!", mtInformation, TMsgDlgButtons()<<mbYes,0);

При этом результат покупки отображается в компоненте StaticText1, а с помощью диалогового окна программа уведомляет о том, что заказ принят.

Запустим программу на выполнение и введем следующие параметры (рис.3):

Рисунок 3 – Ввод данных в программу

После нажатия на кнопку «Заказать», получим следующий результат (рис.4):

Рисунок 4 – Вывод данных

При нажатии на кнопку Очистить поля программы будут очищены.

При нажатии на кнопку Выход графическое приложение будет закрыто.

Проанализировав главу 3 можно сделать вывод, что графические приложения в наше время являются самыми популярными как среди пользователей, так и среди программистов. Использование оконного интерфейса дает новые возможности в обеспечении удобного интерфейса, графического отображения результатов вычислений (создание диаграмм и графиков).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее распространенным языком программирования в течение нескольких последних десятилетий, вне всякого сомнения, является язык С ++, на основе которого "выросли" многие современные языки программирования и программные среды.

Этому способствовали такие его свойства, как лаконичность, мощность, гибкость, мобильность, возможность доступа ко всем функциональным средствам системы. Программировать на С ++ можно как для Windows, так и для Unix, причем для каждой из операционных систем существует значительное количество средств разработки: от компиляторов до мощных интерактивных сред, как, например, Borland С ++ Builder, Microsoft Visual C ++ или Visual Studio .NET.

В процессе написания курсовой работы были реализованы следующие задачи:


– рассмотрено историю возникновения алгоритмических языков программирования;

  • описано основы классификации языков программирования;
  • раскрыто теоретические понятия языков программирования высокого уровня;
  • рассмотрено интегрированную среду разработки программных продуктов C++ Builder;
  • создано оконное приложение для демонстрации методов разработки графических программ.

В процессе анализа вышеизложенной информации выявлены следующие достоинства графических программ:

  • структурированное отображение данных;
  • удобность введения и просмотра информации пользователем;
  • формирование дружественного интерфейса «пользователь - система».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аммерааль Л. STL для программистов на С++: Пер. с англ. — М.: ДМК, 2011. — 240 с.
  2. Бочков С. О., Субботин Д. М. Язык программирования Си для персонального компьютера. — М.: Радио и связь, 2011. — 384 с.
  3. Бобровский С. Самоучитель програмирования на языке C++ в среде Borland C++ Builder М.: ИНФРА-М, 2011.–251 c.
  4. Бруно Бабэ. Просто и ясно о Borland C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 2014. – 400с.
  5. Джосьютис Н. М. C++. Стандартная библиотека. Для профессионалов: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2014. — 730 с.
  6. Керниган Б. В., Ритчи Д. М. Язык программирования Си: Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб.: Невский Диалект, 2011. — 352 с.
  7. Липпман С. Б. Основы программирования на C++: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2012. — 256 с.
  8. Липпман С. Б., Лажойе Ж. Язык программирования С++. Вводный курс: Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: ДМК, 2011. — 1104 с.
  9. Лишнер Р. STL. Карманный справочник: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2015. — 187 с.
  10. Мейерс С. Эффективное использование STL: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2013. — 224 с.
  11. Оллисон Ч. Философия С++. Практическое программирование. С.Петербург 2014. – 608 с.:ил.
  12. Послед Б.С. Borland C++ Builder 6. Разработка приложений баз. М.: 2013г. -360 г.
  13. Стенли Б. Липпман. C++ для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 2012. – 345с.
  14. Страуструп Б. Язык программирования C++: Пер. с англ. — 3-е спец. изд. — М.: Бином, 2013. — 1104 с.
  15. Страуструп Б. Дизайн и эволюция языка C++. Объектно- ориентированный язык программирования: Пер. с англ. — М.: ДМК пресс, Питер, 2013. — 448 с.
  16. Холингворт Д. Учебник по программированию в среде С++ Builder 5. – Наука.–М.: 2011. –865 с.
  17. Юпашников A.M. Программирование в среде C++ Builder. — М.: МИФИ, 2014. – 360 c.
  18. Эккель Б. Философия C++. Введение в стандартный C++: Пер. с англ. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 572 с.
  19. Эккель Б., Эллисон Ч. Философия C++. Практическое программирование: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2014. — 608 с. с. 1 (из 2)
  20. STL — стандартная библиотека шаблонов C++: Пер. с англ. / П. Плаугер, А. Степанов, М. Ли, Д. Массер. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 656 с.

Приложение А

Листинг программы

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

float sum,c1,c2,c3,c4;

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn2Click(TObject *Sender)

{

Close();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{

Edit1->Text=0;

Edit2->Text=0;

Edit3->Text=0;

Edit4->Text=0;

Edit5->Text=0;

Edit6->Text=0;

Edit7->Text=0;

Edit8->Text=0;

Edit1->Enabled=true;

Edit2->Enabled=true;

Edit3->Enabled=true;

Edit4->Enabled=true;

RadioGroup1->Enabled=true;

RadioGroup1->ItemIndex=-1;

CheckBox1->Checked=false;

CheckBox2->Checked=false;

CheckBox3->Checked=false;

CheckBox4->Checked=false;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(0)+" руб.";

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit1Change(TObject *Sender)

{

if (RadioGroup1->ItemIndex==0)

{

Edit2->Enabled=false;

Edit3->Enabled=false;

Edit4->Enabled=false;

sum=StrToFloat(Edit1->Text)*50.75;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum)+" руб.";

RadioGroup1->Enabled=false;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit2Change(TObject *Sender)

{

if (RadioGroup1->ItemIndex==1)

{

sum=StrToFloat(Edit2->Text)*70.3;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum)+" руб.";

RadioGroup1->Enabled=false;

Edit1->Enabled=false;

Edit3->Enabled=false;

Edit4->Enabled=false;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit3Change(TObject *Sender)

{

if (RadioGroup1->ItemIndex==2)

{

sum=StrToFloat(Edit3->Text)*82.75;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum)+" руб.";

RadioGroup1->Enabled=false;

Edit1->Enabled=false;

Edit2->Enabled=false;

Edit4->Enabled=false;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit4Change(TObject *Sender)

{

if (RadioGroup1->ItemIndex==3)

{

sum=StrToFloat(Edit4->Text)*100;

StaticText1->Caption="Сумма покупки "+FloatToStr(sum)+" руб.";

RadioGroup1->Enabled=false;

Edit1->Enabled=false;

Edit2->Enabled=false;

Edit3->Enabled=false;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit5Change(TObject *Sender)

{

if (CheckBox1->Checked==true)

{

c1=StrToFloat(Edit5->Text)*140.5;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit6Change(TObject *Sender)

{

if (CheckBox2->Checked==true)

{

c2=StrToFloat(Edit6->Text)*160.5;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit7Change(TObject *Sender)

{

if (CheckBox3->Checked==true)

{

c3=StrToFloat(Edit7->Text)*120;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit8Change(TObject *Sender)